Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду
проект по теме

Дубовскова Людмила Ивановна

Утверждаю: заведующий                                          Согласовано: главный врач врачебно-

 МБДОУ «Детский сад № 32»                                          физкультурного диспансера

Махиня Н.Ю.                                                                       Оленский В. И.

Программа оздоровительных мероприятий в специализированных               группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата   

                                        МБДОУ «Детский  сад № 32»

 

№ п/п

Формы     коррекционной            работы

           Особенности организации

 

Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно-физкультурного диспансера.

 

Ежегодно два раза в год (по результатам обследования составляются списки специализированных групп, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми)

1.

Утренняя гимнастика с включением упражнений, заданий для коррекции нарушения осанки, плоскостопия

Ежедневно, по времени соответственно возрасту детей, босиком или в носках.

Начинается с «Позы на осанку».

2.

Физкультурные занятия (в каждой части занятия коррегирующие упражнения, задания, игра)

3 раза в неделю в первой половине дня; 1 занятие на свежем воздухе.

Использование физкультурно-игрового оборудования.

3.

Лечебная физкультура

2 раза в неделю по подгруппам после сна. Начинается и заканчивается  с «Позы на осанку».

4.

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна, начиная с упражнений в кровати из исходного положения: лежа на животе, спине, боку, стоя на коленях, сидя, выполняя упражнения для стоп, самомассаж стоп, катание палочек.

5.

Воздушные ванны

Ежедневно перед сном, после сна в сочетании с разными  видами ходьбой на носках, пятках, по ребристой доске, выполняя «Висы», «Уголок» на гимнастической стенке.

6.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно утром, днем, вечером знакомые игры на коррекцию нарушения осанки, плоскостопия. Летом организованно босиком, используя оборудование, коврики.

7.

Самостоятельная   двигательная    активность

Ежедневно в помещении и на воздухе под руководством педагога (ходьба с мешочком на голове, по канату, обручу, коррекционные упражнения игрового характера). Длительность зависит от интереса и индивидуальных особенностей детей.

8.

Индивидуальная работа

Утром, вечером с детьми, работая над качеством выполнения упражнений, заданий для стоп, спины.

9.

Физминутки

На каждом занятии в игровой форме (упражнения для устранения нарушения осанки, плоскостопия). Выполнение «Позы на осанку».

10.

Познавательные занятия, беседы

В ноябре неделя «Здоровейка»: о гигиене человека, о пользе овощей, фруктов. С детьми подготовительной группы цикл занятий о ЗОЖ  (значение физзанятий, закаливания, правильной осанки)

11.

Физкультурные паузы

Между занятиями - игры на формирование правильной осанки средней подвижности, рисование пальчиками ног, катание «мячей-ежей», палочек, задание «Переложи предмет» и т.п. 5-10 минут, выполнение имитационных упражнений из различных исходных положений

12.

Использование тренажеров (велотренажеры, беговая дорожка, тренажеры для стоп)

Во всех видах деятельности под руководством педагогов и в самостоятельной деятельности

13.

Физкультурный досуг

Один раз в месяц (30-40 минут)

14.

Физкультурный праздник

Два раза в год (не более 60 минут)

15.

День здоровья

Один раз в год

16.

Дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз

Ежедневно несколько раз в день

(после утренней гимнастики, на физминутках, во время бесед)

17.

Массаж

Ежеквартально

18.

Самомассаж стоп

Ежедневно (начинается с обучения, затем контроль за качеством выполнения детей, показ, поощрение)

19.

Закаливающие процедуры

Босохождение в помещении, летом на свежем воздухе;  воздушные ванны перед сном, после сна; сон без маек; гимнастика пробуждения;  сон с доступом свежего воздуха; мытье  рук по локоть, лица, шеи прохладной водой; водно-солевое закаливание после сна в сочетании с ходьбой по разным видам дорожек для устранения плоскостопия;  занятия, утренняя гимнастика в хорошо проветренном зале; полоскание рта, горла  после еды.

19.

Развивающая среда

Наличие плакатов, наглядных пособий, фотографий  в группах, коридорах («Правильная осанка»,…) В группах ребристые доски, канаты, обручи, дорожки для ходьбы  велотренажеры, беговая дорожка, массажеры для стоп, палочки, мячи для катания, мелкие игрушки для стоп. Оформление вестибюля (фотографии наших детей – упражнения для развития гибкости, упражнения для развития силы)

 20.

Работа с родителями

- дни открытых дверей (родители присутствуют на ЛФК, закаливающих мероприятиях, утренней гимнастике);

- домашние задания (упражнения, задания на коррекцию осанки, плоскостопия);

- консультации, круглые столы, индивидуальные беседы, практические советы («Подбор обуви дошкольникам», «Всей семьей в бассейн», «Здоровая спина», …)

- показ презентаций по коррекционной работе;

-семинар-практикум «Правильная осанка», «Плоскостопию – «Нет!», «Массаж детям»;

-совместные занятия ЛФК детей и родителей;

- родительские собрания  о специфике работы нашего детского сада, о формах работы, с показами фрагментов занятий, используя видеозапись;

- совместные физкультурные развлечения, праздники (где дети демонстрируют сказочным героям умение выполнять сложные упражнения на гибкость, другие упражнения для спины, стоп).

 

 

Контроль за травмобезопасностью на занятиях в помещении и на открытых площадках

- работа с детьми по подгруппам (возможность педагога видеть, контролировать всех детей, обеспечить охрану жизни и здоровья дошкольников);

- соответствие оборудования, физкультурного инвентаря технике безопасности (безопасное использование оборудования, надежность закрепления шведских стенок, устойчивости скамеек, отсутствие гвоздей)

- соблюдение охраны здоровья детей (страховка во время выполнения движений, просмотр оборудования, на участках детского сада и в помещении  отсутствие колото-режущих предметов, особое внимание обращать при ходьбе босиком -  летом проверка песка, в помещении – внимательно просматривать дорожки для ходьбы, поверхность пола).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ п/пФормы     коррекционной            работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

Картотека " Оздоровительные упражнения" для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Исследования показывают что, дети с нарушением опорно - двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у  здор...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»

Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6

Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6...