Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мария Валерьевна Петушкова

Конспект занятия по изодеятельности

в области художественно – эстетическое развитие

в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Неваляшка»

Задачи:

1)Продолжать формировать умение создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. 

2)Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. 

3)Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.

4)Стимулировать координацию движения кистей рук с помощью массажного мячика (су-джок).

5)Активизировать словарный запас;

6)Воспитывать аккуратность к своей работе, желание трудиться. 

 

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, самый маленький, круглая голова. 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. 

Индивидуальная работа: с Кристиной – совершенствовать умение правильно держать кисть пальцами;

Оборудование и материалы:  игрушка – неваляшка, листы белой бумаги (по количеству детей), заготовки для аппликации (по 5 деталей на каждого ребенка), салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей, фланелеграф.

Методические приемы: загадка, частичный показ, словесная инструкция, указания, помощь.

Количество детей: подгруппа.

Методическое обеспечение: нет.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят около воспитателя, полукругом.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется (неваляшка).

 

-  А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 

 

Основная часть:

Игра «Найди, где спряталась?» 

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии.

Ход игры: дети ходят по комнате и ищут неваляшку. После снова садятся на свои стульчики.

 

- Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (Не стоит, не падает).

- Давайте рассмотрим игрушку. Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова, руки).  

- Какой формы части тела у неваляшки? (круглой).

- А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 

- Правильно ребята, все верно назвали.

- Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

- Как помочь неваляшке? (Необходимо найти ей подружек).

- Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим? (Давайте).

- Тогда подходите к столу.

 

Дети подходят к столу вместе с воспитателем.

 

- А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

 

Воспитатель выполняет частичный показ:

- Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его в центре внизу листа бумаги.

- Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель обращает внимание на расположение рук). 

Процесс приклеивания:

- Сначала берем, какую деталь? – туловище (воспитатель показывает и напоминает процесс приклеивания, напоминает, как держать кисточку пальцами, как набирать клей).

Воспитатель предлогает детям по-одному каждому приклеить по 1 детали.

 

- Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая неваляшка у нас получилась. 

- А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Подходите к своим стульчикам за столы.

- Но для начала, нам необходимо размять свои ручки.

 

Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного мячика:           

Воспитатель раздает детям мячики  су-джоки и садится напротив детей.

 

Мы катаем неваляшку,

Раз, два, три, четыре, пять (катают).

Развиваем наши ручки,

Чтоб они могли играть.

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо.
На пол не роняется (сжали мячик в руке).

 

Изобразительная деятельность детей:

Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям. Показывает, как нарисовать лицо неваляшке.

После, выставляет законченные работы на фланелеграф. 

 

Заключительная часть:

-Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки.

- Наша неваляшка повеселела. 

- Мне очень понравились ваши работы, я довольная вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-_nevalyashki_1_mladshaya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности

в области художественно – эстетическое развитие

в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Неваляшка»

Задачи:

1)Продолжать формировать умение создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. 

2)Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. 

3)Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.

4)Стимулировать координацию движения кистей рук с помощью массажного мячика (су-джок).

5)Активизировать словарный запас;

6)Воспитывать аккуратность к своей работе, желание трудиться. 

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, самый маленький, круглая голова. 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. 

Индивидуальная работа: с Кристиной – совершенствовать умение правильно держать кисть пальцами;

Оборудование и материалы:  игрушка – неваляшка, листы белой бумаги (по количеству детей), заготовки для аппликации (по 5 деталей на каждого ребенка), салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей, фланелеграф.

Методические приемы: загадка, частичный показ, словесная инструкция, указания, помощь.

Количество детей: подгруппа.

Методическое обеспечение: нет.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят около воспитателя, полукругом.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется (неваляшка).

-  А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 

Основная часть:

Игра «Найди, где спряталась?» 

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии.

Ход игры: дети ходят по комнате и ищут неваляшку. После снова садятся на свои стульчики.

- Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (Не стоит, не падает).

- Давайте рассмотрим игрушку. Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова, руки).  

- Какой формы части тела у неваляшки? (круглой).

- А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 

- Правильно ребята, все верно назвали.

- Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

- Как помочь неваляшке? (Необходимо найти ей подружек).

- Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим? (Давайте).

- Тогда подходите к столу.

Дети подходят к столу вместе с воспитателем.

- А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель выполняет частичный показ:

- Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его в центре внизу листа бумаги.

- Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель обращает внимание на расположение рук). 

Процесс приклеивания:

- Сначала берем, какую деталь? – туловище (воспитатель показывает и напоминает процесс приклеивания, напоминает, как держать кисточку пальцами, как набирать клей).

Воспитатель предлогает детям по-одному каждому приклеить по 1 детали.

- Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая неваляшка у нас получилась. 

- А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Подходите к своим стульчикам за столы.

- Но для начала, нам необходимо размять свои ручки.

Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного мячика:        

Воспитатель раздает детям мячики  су-джоки и садится напротив детей.

Мы катаем неваляшку,

Раз, два, три, четыре, пять (катают).

Развиваем наши ручки,

Чтоб они могли играть.

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо.
На пол не роняется (сжали мячик в руке).

Изобразительная деятельность детей:

Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям. Показывает, как нарисовать лицо неваляшке.

После, выставляет законченные работы на фланелеграф. 

Заключительная часть:

-Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки.

- Наша неваляшка повеселела. 

- Мне очень понравились ваши работы, я довольная вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ п/пФормы     коррекционной            работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Неваляшка".

Формирование умения у детей создовать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа....