Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».
план-конспект занятия по окружающему миру

Андриянова Светлана Владимировна

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2gr.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский Сад компенсирующего вида №37 г. Кузнецка

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 Тема: «Путешествие по волшебной  поляне».

Составила:

 Воспитатель Андриянова Светлана Владимировна

Цели:

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Художественно-эстетическое развитие: Расширение художественной творческой деятельности путем нетрадиционной техники рисования.

Физическое развитие: Формирование, сохранение и укрепление двигательной активности у детей с нарушениями ОДА.

Задачи:

Обучающие: 1. Увеличение объема движений в суставах верхних и нижних конечностей

2. Закрепление знаний о счете, количестве.

3. Формировать интерес к поставленным заданиям.

4. Закрепление нетрадиционной техникой рисования – тычок.

Развивающие:1. Развивать крупную и мелкую моторику.

2. Развивать образное мышление, зрительное внимание, творческое воображение, фантазию.

3. Развитие координаций движений, выносливости и самоконтроля.

4. Развивать технические навыки в рисовании поролоновой кистью.

5. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Воспитательные: 1. Воспитание доброты, желания помочь тем, кто нуждается в помощи.

2. Воспитание интереса к математическим заданиям и физической культуре.

3. Воспитание двигательных способностей.

4. Воспитывать аккуратность и точность в работе.

5. Воспитание эмоционально-положительного отношения к процессу рисования.

Оборудование: зеленое ковровое покрытие, цветы на липучках,мягкие модули, мат, чехлы «бревна», ноутбук, клавишные, звуковая аппаратура.

Материалы: кубы- 6 штук на одной стороне которых часть картинки домик, ромашки для разминки по количеству детей, корзинка, подставки под ромашки, палки-моталки, письмо, метровые цветы, палитра цветов, поролоновые кисти, розетки, влажные и сухие салфетки, стол на колесиках, заготовки для рисования «божьи коровки», по количеству детей.

Вводная часть

Приход гостей в группу.

Воспитатель: Приветствие гостей, обратить внимание детей на гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая поляна и сколько на ней цветов: и большие, и маленькие; и ромашки, и одуванчики. А сегодня мы с вами поиграем на этой волшебной поляне. Проходим на места и поудобней присаживаемся.

(во время речи воспитателя звучит музыка «луг», дети сели на свои места)

Инструктор: Посмотри-ка ты дружок

На зелененький лужок

Посмотри, какой ковер

Перед нами распростер.

Полюбуйся на цветы

В них так много красоты

Улыбнись дружок ромашке

И привет скажи букашке.

( во время чтения стихотворения дефектолог и воспитатель раздают детям оборудование для общеразвивающих упражнений)

Общеразвивающие упражнения: (с ромашками под музыкальное сопровождение на клавишных музыкальным руководителем.)

И.п.: сидя на кубе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

1.  – Поднять голову посмотреть вверх, вернуться в исходное положение.

– Поворот головы в левую сторону, вернуться в исходное положение.

– Поворот головы в правую сторону, вернуться в исходное положение.

(2 – 3 раза)

И. п.: то же.

2. – Вытянуть правую руку вперед,вернуться в исходное положение.

– Вытянуть левую руку вперед,вернуться в исходное положение.

– Вытянуть правую руку в правую сторону,вернуться в исходное положение.

– Вытянуть левую руку в левую сторону,вернуться в исходное положение.

(1 – 2 раза)

И. п.: то же.

3. – Правой рукой дотянуться до левой коленки, вернуться в исходное положение.

– Левой рукой дотянуться до правой коленки, вернуться в исходное положение.

(1 – 2 раза)

И. п.: то же.

4. Руки через стороны поднять вверх – вдох (через нос), опустить руки вниз – выдох (через рот) 2 – 3 раза.

Инструктор: Какие красивые цветы, предлагаю вам сделать из них большой букет.

(инструктор собирает цветы у детей в свою корзину)

(звучит музыка «жужжание», воспитатель и инструктор передает палки-моталки детям)

Дефектолог: – Ой, ребята, к нам кто-то прилетел. Как же нам узнать кто же это. Мы скрутим палки-моталки и узнаем. Помогите мне вспомнить стишок.

(дефектолог вместе с детьми читает стихотворение во время которого выполняется упражнение «палка-моталка»)

Божью коровку можно поймать

Черные точки пересчитать

Раз, два, три… не успела

Божья коровка моя улетела.

(стих читают дети и крутят моталку сидя на кубах)

Основная часть:

Дефектолог: – Посмотрите, это же божьи коровки. Божьи коровки не простые, а волшебные. А что это на брюшке? Ой, это же конверт… интересно, что же там написано? (открываем письмо и даем всем посмотреть его, после ознакомления с ним педагог зачитывает содержимое письма)

«Мы божьи коровки и мы заблудились. Просим вас помочь нам вернуться домой. Но для этого вам нужно показать путь через волшебную поляну».

Дефектолог:– Оказывается дети, божьим коровкам нужна помощь. Мы им поможем. Но для начала нам нужно пробраться через гиганские цветы, посмотрите какие они большие и высокие.

Инструктор: Между ними мы поползем змейкой друг за другом. Подходим все ко мне готовимся преодолевать препятствие.

(На полянке в шахматном порядке стоят цветы. Дети проползают «змейкой» по одному. Инструктор и воспитатель контролируют правильное выполнение задания.)

Инструктор: Какие вы молодцы вы проползли между гигантскими цветами. А вы видите дом божьих коровок? А это означает, что нам нужно двигаться дальше, что бы найти дом божьих коровок.

(Звучит музыка: «Волшебная». С помощью взрослых дети рассаживаются для выполнения следующего задания.)

Дефектолог:–А вы знаете, сколько лет божьим коровкам? Хотите узнать? История гласит, сколько точек на спинке у божьей коровки, столько ей лет. Мы посчитаем и узнаем, сколько лет нашим волшебным друзьям. Считать будем по очереди, начнет Варя, будьте внимательны, нужно сосчитать все точки на спинке у божьей коровки.

– Сколько точекты сосчитала?

Ответ ребенка. (Дефектолог по возрастным возможностям детей добивается полного ответа.)

Дефектолог: Мы справились с заданием и узнали: сколько лет божьим коровкам, но нам нужно двигаться дальше, искать их домик.

(звучит музыка и с помощью педагогов дети двигаются по поляне)

Воспитатель:Дети, посмотрите какие большие божьи коровки на нашей волшебной полянке, но что-то с ними не так. Чего же не хватает на спинках у божьих коровок? А как ты думаешь…( Воспитатель обращается к ребенку.)

Воспитатель:Правильно, на спинках у божьих коровок не хватает точек, я предлагаю вам их нарисовать. А чем мы умеем рисовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на волшебной поляне мы будем рисовать поролоновыми кистями.

Проходим за столик занимаем места.

(дети располагаются на рабочее место с помощью инструктора и дефектолога)

Воспитатель: - На какую геометрическую форму похожа точка? (ответ детей)

- Краску, какого цвета мы используем, чтобы нарисовать точки? (ответ детей)

- А может кто вспомнит, как называется способ рисования поролоновыми кисточками? (ответ детей)

- А сейчас вместе со мной  вспомним этот способ.

«Кисточку возьмем вот так: (педагог вместе с детьми берет правильно кисть)

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево.(движение руки соответствуют тексту)

Гордо, словно королева.

Вы устали? (опустить кисть в розетку)

Отдохнем (непроизвольные движения расслабленными кистями рук)

Рисовать опять начнем» (сжимание – разжимание пальцев рук)

-Дети, божьи коровки нас уже заждались, берем кисти и начинаем рисовать. Точки на спинках божьих коровок ставим кто где хочет.

(во время работы воспитатель, дефектолог и инструктор контролируют работу детей)

Воспитатель: Молодцы, Божьи коровки улыбаются нам так, как у них есть  точки на спине, как и у других. А нам пора в путь по волшебной поляне искать домик божьих коровок.

(звучит музыка, дети встают на ноги и  идут)

(звучит музыка «гром»)

Инструктор:Дети посмотрите! На нашем пути встретилось новое препятствие. Гроза на поляне повалила деревья. Теперь предстоит перелезть через них.

(дети по одному начинают перелазить через деревья, педагоги их страхуют и помогают преодолеть, играет музыка «Игра-развлечение»)

-Ребята, какие вы молодцы, вы перелезли через поваленные деревья. Мы преодолели препятствие. (После того как ребенок переполз через «брёвна», с помощью дефектолога передвигается на исходную позицию в шеренгу по одному. Воспитатель в это время из кубов выстраивает домик )

Воспитатель:- А сейчас вы видите дом божьих коровок? (жестом обращает внимание детей на домик, построенный из кубов.)

– Ребята, вы молодцы. Вы преодолели все препятствия, и нашли домик наших волшебных друзей. Посмотрите, какой он красивый стоит на полянке. Дети, я предлагаю расселить божьих коровок  в их комнатки?!  Подходите ко мне, мы вместе это сделаем.  (Дети передвигаются к домику и «расселяют» божьих коровок).Обращает внимание на красивый цветок а в нём божьи коровки- магнитики, предлагает подарить их гостям.

 -Наша игра на волшебной поляне закончилась. Скажем нашим гостям спасибо и пригласить еще в гости. (Педагоги провожают гостей вместе с детьми стоя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием

Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;>  Дать знания...

Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ п/пФормы     коррекционной            работыОсобенности организации1.Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»

Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...