КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Марина Александровна Ашихмина

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)

- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демаринское МКДОУ ОРВ д/с №18 «Ёлочка»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 

«Путешествие в зимний лес»

 

Подготовил: Воспитатель

Ашихмина Марина Александровна

  

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

 Программные задачи:

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)

- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, снежинка на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (все дружно здороваются с гостями).

Ребята, а вы были когда -нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов ?

Ответы детей

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями  леса .

1 часть.

1.Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом

2.Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх

3.Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

4.Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен

5.Идем по лесу между деревьев – ходьба змейкой

6.Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом

7.Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли

2 часть.

Вот мы и в зимнем лесу, на  зимней полянке, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

1.Маршируют на месте.

2.Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

3.Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

5.Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.

6.Наклоны в стороны. До конца куплета.    

7.Приседание

8.Прыжки чередование с ходьбай

 

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза

  1. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька».

Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.

 Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Еще один вариант игры: «Снежинка и ветер»

Цель:

  • учить действовать по музыкальному сигналу;
  • учить различать музыку разную по характеру;
  • выполнять действия в соответствии с музыкой;
  • развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • выполнять действия в соответствии с правилами;
  • продолжать формирование умения действовать сообща.

Ход игры:

Ребенок – ветер сидит внутри круга.

Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Вот пришла

К нам зима

Зима снежная,

Думали колючая,

Она нежная.

Ребенок – ветер встает и говорит:

А я ветер озорной,

Не шутите так со мной.

Как завьюжу – закружу,

Всех в ледышки превращу.

Дети разбегаются врассыпную.

Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.

Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются

неподвижной-замороженной фигурой снежинки.

А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.

Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки

Выполняют с ними гимнастику для глаз

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           Делают массирующие движения пальцами

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Музыкально-экологическое занятие для разновозрастной группы "Путешествие в лес"

Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе....

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе "Путешествие к Дедушке Морозу"

Данное занятие разрабатывалось мною в предверии Нового Года. Занятие проводилось во второй половине дня с детьми разновозрастной группы (возраст 3-7 лет)....

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого физкультурного занятия  в старшей  группе  «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Х...

Конспект занятия в разновозрастной группе. «Путешествие с колобком»

Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку. Образовательные задачи: Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов...