Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе "Путешествие к Дедушке Морозу"
методическая разработка

Габа Наталья Александровна

Данное занятие разрабатывалось мною в предверии Нового Года. Занятие проводилось во второй половине дня с детьми разновозрастной группы (возраст 3-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие к Дедушке Морозу»

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе.

Составила: воспитатель Габа Н.А.

Цель: формирование представление о здоровом образе жизни

Задачи:

- дать представление о пользе витаминов;

- развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

- развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

- в ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку;

- воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь;

- достичь положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:  6 обручей, дуги, мячи, 2 корзины, ленты;

письмо, дедушка мороз, стойки с изображением станций.

Предварительная работа: проведение подвижной игры «Найди себе пару», «Угадай, чей голосок», зарядка « С добрым утром», разминка «У жирафа…», беседы об овощах, фруктах и ягодах.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра. Для чего мы говорим друг другу: «Доброе утро!»

Зарядка «С Добрым утром».

Давайте пожелаем доброго утра самим себе:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладить  область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями погладить  уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживают ноги, затем топают).

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

(Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются).

  Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. (Показывает письмо, открывает конверт, вытаскивает письмо, читает).

«Нам пишет Дедушка Мороз. Он заболел, грустит и сидит дома. Как же нам ему помочь, а знаю! Ребята давайте  навестим его и отвезем ему банку малинового варенья, что бы он быстрей поправился, ведь в малине много витаминов, она полезна для здоровья».

Вот только Дедушка мороз живет далеко и нам надо добираться до него на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». Дорога до Дедушки Мороза будет длинной. Но нам она не страшна. На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь. (Медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

Под музыку «У жирафа много…» по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.

«Собери мячи в корзину». (Дети делятся на две колонны)

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Воспитатель: Ребята, остановка закончена и нам пора продолжать путешествие.

Вы слышите сигнал паровоза? Дети, садитесь в вагончики – вставайте друг за другом и едим дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Преодолевать полосу препятствий.

  1. Прыжки из обруча в обруч,
  2. Ползание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми.
  3. Прокати мяч - Мяч катить двумя руками до кубиков, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде и передают эстафету следующему.
  4. Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
  5. (ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, как только нашли себе пару, поднимают вверх флажки.

Игра «Угадай, чей голосок?».

Описание игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга стоит ребёнок с закрытыми глазами (косынка). Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим.

Воспитатель: Ребята садитесь скорее в поезд. Следующая станция «Дом Дедушки Мороза». По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и приехали к Дедушке Морозу.

Воспитатель достает из-за домика игрушку Дедушки Мороза.

Здравствуй, Дедушка Мороз. Мы прочитали в письме, о том, что ты заболел.

Мы привезли тебе банку малинового варенья, что бы ты поправился скорее. В малине много витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Ведь витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Дети назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Мальчики и девочки, вы любите витамины? Я вам приготовила сюрприз! Это витаминки. Детям раздают витамины.

А ещё запомни Дедушка Мороз наш совет:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Дедушкой Морозом. Пожелаем ему здоровья. До свидания Дедушка Мороз, здоровья тебе. Ребята садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Куда мы с вами сегодня отправлялись? (к Дедушке Морозу).

А на каких станциях мы с вами побывали? (Бодрящая, спортивная, игровая)

Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.