КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В старшей разновозрастной группе НА ТЕМУ: «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Архипова Ирина Александровна

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

·        - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- формированию опорно-двигательной системы организма,

- развитию равновесия,

- координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

- с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

    - овладение подвижными играми с правилами;

    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

 

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

В старшей разновозрастной группе

НА ТЕМУ: «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»

                             Составил:

     Воспитатель Архипов

Январь 2017 г.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- формирование основ безопасного поведения в социуме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- восприятие музыки, фольклора.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- формированию опорно-двигательной системы организма,

- развитию равновесия,

- координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

- с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

    - овладение подвижными играми с правилами;

    - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни.
 Оборудование: клоун, бубен, косынка, магнитофон.

ХОД: (Дети входят в зал).
Воспитатель: Дети вы любите играть?

Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер, вечер подвижных игр.
Воспитатель: Дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре. Какие правила вы знаете? Давайте  их вспомним.

Дети:
Нельзя толкать при игре друг друга.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Обязательно смотреть под ноги.

Воспитатель: Молодцы! Все знаете, как надо играть, а теперь начнём?
Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, к нам кто-то идет. Кто же это, ребята?

Дети: Это весёлый клоун Кузя!

(Клоун здоровается с детьми, и выражает желание поиграть с ними, дети соглашаются).

                     Подвижная игра «Ты, катись, веселый бубен…»
(Дети стоят по кругу вместе клоуном, передают друг другу бубен, произносят слова)
 Воспитатель и дети: 

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

 У кого весёлый бубен,

 Тот сейчас станцует нам!

( У кого в руках оказывается бубен, тот выходит на середину круга и под музыку танцует, а все дети ему аплодируют)

                                       (Игра повторяется 3-4 раза).
Клоун: Молодцы, ребята, весело поиграли. А я знаю одну игру, давайте поиграем!               

                                        Подвижная игра « Ловишки»

      Сначала роль ловишки выполняет клоун, а потом с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

                                   (Игра повторяется 3-4 раза)

  Воспитатель: Кузя, а мы знаем другую игру, хочешь с нами в неё поиграть?

                         

  Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

                                   (Игра проводится вместе с клоуном)

Воспитатель и дети:

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

                                (Клоун догоняет детей, игра повторяется 3 раза)

Клоун: Молодцы, ребята, мне понравилась эта игра. А еще поиграем?      Воспитатель: Кузя, а мы знаем ещё игру, хочешь с нами в неё поиграть?

                                      Подвижная игра «Замри»

     Сначала водит клоун, а потом  с  помощью считалочки выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам.

                                             (Игра повторяется 3 - 4 раза).

                                        Подвижная игра «Жмурки»

      Клоун играет с детьми. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

  Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурки должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Воспитатель: Вот и закончился наш вечер подвижных игр. Понравилось вам  играть? (Ответы детей)

Кузя: Спасибо вам, ребята за прекрасный вечер! До встречи!

(Кузя уходит, дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе "Юные космонавты"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. ...

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...