Главные вкладки

    Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Долматова Елена Яковлевна

    физкультурный досуг Прогулка в лесу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    физкультурного досуга

    в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

    Тема: «Прогулка в зимнем лесу».

    Цель: Закреплять навык образования притяжательных прилагательных и наречий, существительных с суффиксами увеличения  и уменьшения.

    Упражнять в произношении изолированного звука Ж.

    Развивать темпо – ритмическую организацию движений

    Повышать двигательную активность.

    Оборудование: картинки с изображением следов животных: лося, мыши, зайца, медведя, лисы, шапочки этих же  животных, изображение больших следов человека, кубики.

    Ход:

     Дети заходят в зал, встают в круг.

    Логопед: Представьте, что мы с вами находимся в зимнем лесу. А зимой в лесу как?

    Дети: Холодно, морозно, зябко.

    Логопед предлагает погреться и вспомнить чистоговорки о холодах.

     Да – да – да,  да – да – да – ритмичные хлопки

     Наступили холода – руки крест на крест потирают предплечья.

     Да – да – да,  да – да – да – ритмичные хлопки

     Превратилась в лед вода – прыжки на двух ногах

     Ду – ду – ду,  ду – ду – ду - ритмичные хлопки

     Подскользнусь я на льду – присесть на корточки

     Ду – ду – ду,  ду – ду – ду - ритмичные хлопки

     Я на лыжах иду – имитация ходьбы на лыжах

     Ды – ды – ды,  ды – ды – ды - ритмичные хлопки

     Чьи же на снегу следы? – пожимание плечами.

     Раскладываются на полу картинки с изображением следов животных.

    Логопед: Так чьи же это следы?

    Дети по очереди берут следы и называют притяжательные прилагательные.

    Логопед: А теперь вокруг себя повернись и в животного превратись. Кем ты стал?

    Дети надевают шапочки животных. Логопед предлагает им под музыку по одному изобразить походки животных.

    Логопед: По – лосиному красиво    - ходьба с высоким подниманием колен

                    Ходит лось в лесу густом.

                    По – мышиному пугл        - легкий бег на носках

                    Семенит мышонок в дом.

                    И по – заячьи зайчишка     - прыжки на двух ногах влево – вправо с продвижением вперед

                    Все спешит запутать след.

                    По – медвежьи ходит мишка – ходьба на внешней стороне стопы

                    Косолап он с детских лет.

                    А лиса – плутовка

                    Хвостом следы по – лисьи заметает ловко.

     Затем все дети изображают животных и отвечают на вопросы логопеда «Как мы идем?»

     - А теперь вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

    Дети снимают шапочки, незаметно на пол кладутся большие человеческие следы.

     - А это чьи следы? Может быть мои? Ваши?

    Логопед и дети наступают на следы, примериваясь.

     - Нет, это не наши следы. Это даже не следы, а следищи! Кто же их оставил?

    Влетает Карлсон.

    Карлсон: Это я, я! Вы меня узнали? Я Карлсон, который живет на крыше. Я люблю баловаться, шалить и играть! Я специально оставил вам такие следы, чтобы вы не догадались.

    Логопед: Но если ты оставил такие огромные следищи, значит ты должен быть даже не большим, а большущим великаном!

    Карлсон: Что вы, что вы! Ну разве я такой?

    Логопед: А давайте проверим? У меня ноги…

    Дети: А у нас ножки – топают ногами

    Логопед: А у Карлсона?..

     Дети: Ножищи.

      Аналогично называются другие части тела: живот (погладить живот), руки (вытянуть руки вперед), плечи (согнуть руки в локтях, положить ладони на плечи), голова (повороты головы в стороны), глаза (широко открыть).

    Карлсон: Как же я полечу домой? Я и в дверь не пролезу! Нет уж! Буду, как все! Я же просто пошутил со следами. А вы хотите полетать со мной? Заводите свои моторчики! Полетели!

      Выполняются круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью с произнесением звука Ж.. Дети бегут за Карлсоном по кругу, змейкой, между кубиками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"

    Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...

    Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе "Юные космонавты"

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. ...

    Физкультурный досуг в старшей логопедической группе « День прыгуна»

    Закрепить навыки выполнения различных прыжков. Продолжать учить детей рассчитываться на 1,2. Воспитывать чувство коллективизма. Создавать условия для положительных эмоций, физического здоровья детей....

    Конспект Физкультурного занятия в старшей логопедической группе « Репка»

    1.Закреплять основные движения в ходьбе, равновесии, лазанье. 2.Развивать координацию движений, ловкость, выносливость; 3.Воспитывать интерес к занятиям, физическим упражнениям, трудолюбие, дружелюбие...