Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного досуга
в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Тема: «Прогулка в зимнем лесу».
Цель: Закреплять навык образования притяжательных прилагательных и наречий, существительных с суффиксами увеличения и уменьшения.
Упражнять в произношении изолированного звука Ж.
Развивать темпо – ритмическую организацию движений
Повышать двигательную активность.
Оборудование: картинки с изображением следов животных: лося, мыши, зайца, медведя, лисы, шапочки этих же животных, изображение больших следов человека, кубики.
Ход:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Логопед: Представьте, что мы с вами находимся в зимнем лесу. А зимой в лесу как?
Дети: Холодно, морозно, зябко.
Логопед предлагает погреться и вспомнить чистоговорки о холодах.
Да – да – да, да – да – да – ритмичные хлопки
Наступили холода – руки крест на крест потирают предплечья.
Да – да – да, да – да – да – ритмичные хлопки
Превратилась в лед вода – прыжки на двух ногах
Ду – ду – ду, ду – ду – ду - ритмичные хлопки
Подскользнусь я на льду – присесть на корточки
Ду – ду – ду, ду – ду – ду - ритмичные хлопки
Я на лыжах иду – имитация ходьбы на лыжах
Ды – ды – ды, ды – ды – ды - ритмичные хлопки
Чьи же на снегу следы? – пожимание плечами.
Раскладываются на полу картинки с изображением следов животных.
Логопед: Так чьи же это следы?
Дети по очереди берут следы и называют притяжательные прилагательные.
Логопед: А теперь вокруг себя повернись и в животного превратись. Кем ты стал?
Дети надевают шапочки животных. Логопед предлагает им под музыку по одному изобразить походки животных.
Логопед: По – лосиному красиво - ходьба с высоким подниманием колен
Ходит лось в лесу густом.
По – мышиному пугл - легкий бег на носках
Семенит мышонок в дом.
И по – заячьи зайчишка - прыжки на двух ногах влево – вправо с продвижением вперед
Все спешит запутать след.
По – медвежьи ходит мишка – ходьба на внешней стороне стопы
Косолап он с детских лет.
А лиса – плутовка
Хвостом следы по – лисьи заметает ловко.
Затем все дети изображают животных и отвечают на вопросы логопеда «Как мы идем?»
- А теперь вокруг себя повернись и в ребенка превратись.
Дети снимают шапочки, незаметно на пол кладутся большие человеческие следы.
- А это чьи следы? Может быть мои? Ваши?
Логопед и дети наступают на следы, примериваясь.
- Нет, это не наши следы. Это даже не следы, а следищи! Кто же их оставил?
Влетает Карлсон.
Карлсон: Это я, я! Вы меня узнали? Я Карлсон, который живет на крыше. Я люблю баловаться, шалить и играть! Я специально оставил вам такие следы, чтобы вы не догадались.
Логопед: Но если ты оставил такие огромные следищи, значит ты должен быть даже не большим, а большущим великаном!
Карлсон: Что вы, что вы! Ну разве я такой?
Логопед: А давайте проверим? У меня ноги…
Дети: А у нас ножки – топают ногами
Логопед: А у Карлсона?..
Дети: Ножищи.
Аналогично называются другие части тела: живот (погладить живот), руки (вытянуть руки вперед), плечи (согнуть руки в локтях, положить ладони на плечи), голова (повороты головы в стороны), глаза (широко открыть).
Карлсон: Как же я полечу домой? Я и в дверь не пролезу! Нет уж! Буду, как все! Я же просто пошутил со следами. А вы хотите полетать со мной? Заводите свои моторчики! Полетели!
Выполняются круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью с произнесением звука Ж.. Дети бегут за Карлсоном по кругу, змейкой, между кубиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"
Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе "Юные космонавты"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. ...
Физкультурный досуг в старшей логопедической группе « День прыгуна»
Закрепить навыки выполнения различных прыжков. Продолжать учить детей рассчитываться на 1,2. Воспитывать чувство коллективизма. Создавать условия для положительных эмоций, физического здоровья детей....
Конспект Физкультурного занятия в старшей логопедической группе « Репка»
1.Закреплять основные движения в ходьбе, равновесии, лазанье. 2.Развивать координацию движений, ловкость, выносливость; 3.Воспитывать интерес к занятиям, физическим упражнениям, трудолюбие, дружелюбие...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В старшей разновозрастной группе НА ТЕМУ: «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:· - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:- формированию опорно-двигательной системы организма,- развитию равнове...