Конспект Физкультурного занятия в старшей логопедической группе « Репка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сологубова Ольга Константиновна

1.Закреплять основные движения в ходьбе, равновесии, лазанье. 2.Развивать координацию движений, ловкость, выносливость; 3.Воспитывать интерес к занятиям, физическим упражнениям, трудолюбие, дружелюбие, 3.Активизировать в речи простые и сложные предложения, обращать внимание на отчетливое произношение звуков в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_repka.docx376.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

Конспект

Физкультурного занятия в старшей логопедической группе « Репка»

Первостепенные задачи: закреплять основные движения в ходьбе, равновесии, лазанье. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость; воспитывать интерес к занятиям, физическим упражнениям, трудолюбие, дружелюбие, активизировать в речи простые и сложные предложения, обращать внимание на отчетливое произношение звуков в словах.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», драматизация, показ на фланелеграфе. Оборудование: скамейки, канат, шапочки для инсценировки.

Ход занятия.

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель.  Ребята, хотите, я загадаю вам загадку:

« Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Дети. Это репка

Воспитатель.    Сегодня на занятии пойдем в огород, и будем  копать, и собирать урожай. Для этого нам надо разделиться на две бригады, каждую возглавляет « дед». Итак , мы отправляемся в огород ( ходьба в колонне по одному, парами), на пути встретился « речей», надо  перейти его ( ходят по канату), пойдем по мосту ( скамейкам), вот и пришли на огород. Чтобы хорошо и быстро работать, надо размяться, быть сильным и выносливым.  А для этого надо сделать упражнения

1. «Станем большими» - И. п. Ос, на  1-дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки , 2- и. п.,  3-4 то же (8 р.)

2. «Поклон земле»- И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе, 1-поклон вперёд, на 2-и. п., 3-4 тоже (8 р.)

3. «Ветер качает грядки» - И. п ., 3-влево , 4-и. п.(6 р.)

4. «Станем сильными» - И. п. то же руки в стороны , кисти сжаты в кулаки , на 1-согнуть руки  в  локтях, на 2-и. п., 3-4 тоже (8 р.)

5. «Копаем грядку» - имитация движения лопатой (6р.)

6. «Ровняем грядки» - имитация движения граблями (6р.)

7. «Сажаем семена» - И. п. ос, на 1 – приседаем с имитацией посева слева, 2 – и. п., на 3-4 то вправо (6р.)

8. «Репка растет» - И. п. – группировка в присесте, на 1-2,3-4 медленно разгибаем ноги в коленях, поднимаем руки вверх (6р.)

9. «Репка выросла» - И. п. ос руки вверх в замок, прыжки на двух ногах вокруг себя.

Воспитатель.  Замечательная выросла репка, теперь её надо уберечь от зайцев  

Подвижная игра «Зайцы, сторож и Жучка». Выбираются два водящих - сторож и Жучка, остальные дети – зайцы. С одной стороны  группы - норы зайцев, с другой – огород, за ним дом сторожа (деда), посередине группы на высоты 40-60 см протягиваем верёвку, это забор вдоль огорода. Перед началом игры зайцы сидят в норах, сторож  с Жучкой –дома . По сигналу зайцы прыгают до забора , подлезают под него , передвигаются по огороду в приседе, имитируя что едят репу. Когда зайцы оказываются в огороде, сторож по сигналу воспитателя (хлопает в ладоши) стреляет, после «выстрела» зайцы подлезают под шнур и бегают в норы, а Жучка догоняет их (игры повторяется 2 раза).

Воспитатель.  Не достался урожай зайцам, и чтобы сохранить его, надо собрать урожай. Сейчас каждая бригада будет вытягивать свою репку.

Перетягивания каната

Воспитатель.  Не смогли дети вытащить репку (дети держатся за канат, образуя круг, изображая репку).

Стал тянуть дед – вытянуть не может, зовет дед бабку и тянут – потянут, вытянуть не могут.

Зовет бабку внучку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка зовет Жучку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка зовет кошку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кошка зовет мышку.

Вытянули репку.

Вот такой уродился урожай, теперь можно отправиться домой. Дети идут в колонне по одному, держась друг за друга,  и поют песню:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой

Ворота отворяй

Едет с поля урожай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....