Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мармазинских Александра Сергеевна

Конспект открытого физкультурного занятия  в старшей  группе  «Путешествие в зимний лес»

 

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного занятия  в старшей  группе  «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

*сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

*продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

*способствовать формированию навыков сохранения устойчивого равновесия и правильной осанки;

*закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени;

*повторить прыжки с продвижением вперёд;

*упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

*учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под бубен;

*продолжать приучать детей слушать стихи.

*формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Выполнила: воспитатель Мармазинских А.С.

Ход  НОД

-Здравствуйте, ребята!

«Снег просыпала зима на деревья, на дома.

 Снег искристый, снег пушистый –

 На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Вы любите зиму?

- А как выглядит земля зимой?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).

 1 часть.

*Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом .

*Вот берёзка стоит, на рябят она глядит – ходьба на носках, руки вверх .

*Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

*Через сугробы  мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен .

*Дети в сугробе тропинку протоптали  - ходьба приставным шагом вправо, влево.

*Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом .

*Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах.

*По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием.

*Вот мы шли, шли и в зимний лес пришли – ходьба друг за другом.

 2 часть. ОРУ «Вы готовы к зиме?»

- По завалам, по оврагам

 Шёл медведь хозяйским шагом.

 Отвечайте, звери, мне:

 Вы готовы ли к зиме?

  1. Рукавицы для лисицы. И.п стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперёд, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить.

-Да, ответили лисицы,

 Мы связали рукавицы.

 Рукавицы новые,

 Тёплые пуховые.

  1. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п.

- Смотрит белка из дупла:

 Я орешков припасла.

 Высоко моё дупло,

 В нём и сухо, и тепло.

  1. Бобры рубят дрова. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперёд.

- Крикнул бобр медведю с речки:

 Я колю дрова для печки,

 Дай мне, Миша, только срок –

 Из трубы пойдёт дымок.

  1. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4- болтать ногами вперёд-назад.

- Ну а я, ответил крот,

 Под землёй устроил ход.

 Там с детишками зимой

 Будем чай мы пить семьёй.

  1. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

 Отвечали заиньки.

 Что нам вьюга да метель?

 Хочешь, Мишенька, примерь!

 Обошёл медведь весь лес

 И в берлогу спать залез.

 Лапу в пасть засунет он

 И увидит сладкий сон.

3 часть. ОВД.

  1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идёт лиса по мостику,

  Виляет рыжим хвостиком.

  Прогулялась очень мило,

  И предмет не уронила.

  1. Ползание по скамейке на четвереньках.

-Мишка косолапый по лесу гуляет,

 По брёвнышку ловко он переползает.(ползание)

 Чтобы спинке не болеть,

 Здесь потянется медведь.(выпрямиться, подняв руки)

  1. Прыжки из обруча в обруч.

-А в лесу лесной народ

 Зайка прыгает вперёд.

Вопросы к детям

Какая бывает зима?

(снег- снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная)

Подвижная игра «Снежинки и ветер» (под бубен)

На окне приготовлен сюрприз для детей.

-Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело!

Выполнение гимнастики для глаз.

Белый пух, снежный пух,

Всё-всё- всё в пуху вокруг.

Пух на шапках,     ( поднимать снежинки вверх-вниз, следить глазами)

Пух на бровках,                                                

Пух на губках.    ( вправо- влево, следить глазами)

Как щекотно – ух!

Кто щекочет – пух!

Предложить детям укрыть снежинками, стоящую ёлочку.

- Ох, как  после снега наши руки замёрзли, давайте их согреем!

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       (энергично сжимать и разжимать пальцы рук)

Наши пальцы замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        (энергично потирать ладонь о ладонь)

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.      (делать массирующие движения пальцами)

-Вот  и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова:

«1,2,3,4,5 – дома будем мы опять»

- как тепло дома, давайте разденемся.

- и вспомним, что понравилось?

- а что было вам трудно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...