Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выручаем айболита.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №27

Шатурского муниципального района, Московской области.

                

        

Конспект открытого физкультурного занятия

«Выручаем Айболита»

Средняя группа

 Воспитатель 2 кв. категории

 Фомичева Р.К.

2009г.

пос. Радовицкий

Цель: укреплять физическое и психическое воспитание детей;                         учить детей умению метать в горизонтальную цель;

упражнять детей в ходьбе и беге;

закреплять умение правильно подлезать под обруч, умении в прыжках на двух ногах;

формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

формировать умение в ползании по скамейке на животе (хват с боку),  развивать общую выносливость, силовые качества, ловкость, координацию движений,

создать положительный эмоциональный настрой.

 

Пособия: канат, мешочки, корзина, палки, скамейка, обручи.

        

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель сообщает  детям, что пришло письмо от Доктора Айболита, в котором говорится, что он приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен.

Воспитатель предлагает детям оказать помощь Айболиту спасти его. Для  этого нужно отправиться в путешествие на корабле.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

 

Разминка.

Ходьба обычная в колонне по одному, ходьба на носках (руки вверху), обычная ходьба, ходьба на пяточках (руки на поясе).

Построение в круг.

         Общеразвивающие упражнения.

( Дети занимают свои месса на палубе).

  1. «Сигнальные флажки»

И.П. Основная стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып. На счет раз- руки вперед,

                        два- руки вверх,

                        три- руки в стороны,

                        четыре- вернуться в и.п. -5-6р.

2.»Смотрим в бинокль»

 И.п. Основная стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып. На счет раз- повороты вправо,

                        два- прямо,

                        три- влево,

                     четыре- вернуться в и.п. -5-6р.

 

  1. «Проверим сети»

   И.п. Ноги на ширине плеч, руки внизу,

  Вып. На счет раз – наклон вниз, достать руками пол,

                         Два - выпрямиться  - 5-6р.

  1. «Спляшем»

 И.п. Руки на поясе, ноги слегка расставлены.

 Вып. На счет раз - ногу поставить на пятку,

                         Два - присесть

                      три - другую ногу на пятку.

                     Четыре - присесть, встать, вернуться в и.п. -4-5р.

 5. «Отдых»

 «Выбравшись на берег, отдыхаем» (ноги скрестив, расслабились, голову опустили).

         Воспитатель говорит детям о том, что на пути у них будет немало препятствий, которые они должны преодолеть, когда доберутся до Африки.

        

Основные виды движений.

а). «Переберемся через  реку по канату». – Ходьба по канату, пятки на канате, носки  на полу, руки на поясе – 3-4р.

б). «Пробраться через туннель» - подлезание под шнур боком, не касаться руками пола – 3-4р.

в). «Накормим дракона яблоками»- метание мешочков в корзину.

г). «Перейдем через болото» - прыжки на двух ногах, через палки, расположенные на полу.

         Воспитатель говорит о том, что все препятствия преодолены, но Бармалей может появиться в любую минуту их в темницу, как и Айболита.

Он предлагает поиграть в волшебную игру.

        

        Игра «Превратись»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; совершенствовать бег детей, не наталкиваясь друг на другу.

Воспитатель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, замри! ( Воспитатель называет фигуру, которой замирают дети -  деревом, кораблем, птицей, самолетом).

        Спокойная игра «Найди Айболита» - Дети ходят по залу и ищут Доктора Айболита.

        Из темницы выходит Доктор Айболит, он благодарит детей за то, что они смогли ему помочь и раздает им витамины, чтобы они были  крепкими и здоровыми.

         

        Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает детям вернуться в группу.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект физкультурного занятия «Выручаем Айболита» Средняя группа

Конспект физкультурного занятия«Выручаем Айболита»Средняя группа Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортомП...