Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соломасова Анастасия Олеговна

Открытое занитие в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_les.docx19.74 КБ
Файл integrirovannoe_zanyatie_les.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в разновозрастной группе

«Путешествие по весеннему лесу»

Путешествие по весеннему лесу

Цель: Ознакомить детей с жизнью леса весной; доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепить знания у детей, полученные раннее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости воспитатели и заведующие из других детских садов. Давайте дружно поздороваемся с гостями.

А теперь отгадайте загадку:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно.

- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам спеть песню.

Песня «Весна»

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть(2р)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок(2р)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь, динь, звенит тихонько

Динь, динь, пришла весна. (2р)

Весна: Здравствуйте, ребята вы меня звали?

Дети: Да

Весна: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

В: Вставайте друг за другом по одному и начинается наше путешествие с лесной тропинки, идите по осторожно.

В: Вот и пришли мы с вами к домику солнышка и она нам предлагает игры.

В: Что ж ребята, поиграем?

Нам нужно подобрать слова, которыми можно описать явление весны.

-Какой бывает весной небо? (голубое, светлое)

- Какое весеннее солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

- Какой бывает весенний ручей? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

- Какая приходит весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

В: Молодцы!

- А теперь солнышко просит вас подумать и заменить весенние простые слова на ласковые.

-Солнце – солнышко, ручей – ручеёк, ветер – ветерок, ветка – веточка, капля – капелька, цветок – цветочек, трава – травка,

В: Молодцы! А теперь вам нужно назвать одним словом, то, что я покажу (воспитатель показывает картинки).

- Участок земли где растаял снег? (проталина)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

В: Молодцы справились со всеми заданиями.

В: Ребята, нам пора отправляться в путь дальше.

Муз.сопр

Перед нами течет ручеек, давайте перепрыгнем через него и дальше пойдем. Вот и дошли мы с вами до леса. Посмотрите сколько птиц собралось около деревьев и о чем то они спорят. Давайте послушаем!

Муз. Голоса птиц

А спорят птицы о том, кто из них перелетные птицы, а кто зимующие. Давайте поможем им разобраться. На правую березу, которая от нас расположим зимующих птиц. А на левую березу, которая от нас расположим перелетных птиц.

В: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

В: Молодцы.

В: Пойдемте дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, вставайте по одному друг за другом. И нам нужно пройти по кочкам, чтобы дойти до лесных зверей.

Муз. Сопр.кочки

Кто же нас здесь встречает, давайте перечислим.

Дети: (Медведь, лиса, заяц, белка, ежик)

А они для вас загадки приготовили, давайте попробуем отгадать.

  1. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)
  2. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!  (Заяц)
  3. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
  4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.  В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
  5. Весь в колючках, ворчит, как злючка, чуть испугается в клубок свивается. (Ежик)

В: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Давайте встанем на весеннюю полянку и отдохнем.

Физкультминутка: Краб

В: отдохнули? Пойдемте дальше.

Муз.сопр цветы

В: вот и дошли мы с вами до цветочной поляны первоцветов. Что обозначает слово первоцвет? А вы знаете стихи про первоцветы?

4. Адриан

На лесной проталинке

Колокольчик маленький,

Краску взял себе с небес

У украсил ею лес.

2. Алеша

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

3. Эллина

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется его задень -

Он тихо зазвенит

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг - услышим я и ты!

  1. Вика

Еще не растаял последний снежок,

А смотрит уж нежно подснежник – цветок.

Затем и фиалка проснулась от сна,

И льет аромат свой по роще она!

Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.

5. Милена

Смотрите, фиалка проснулась с утра!

Но где же была ты, скажи мне, вчера?

В земле я дремала до самой весны,

Всю зиму мне снились весенние сны,

Недавно по небу промчалась гроза,

И вот я проснулась, раскрыла глаза.

В: вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось наше путешествие. Вы сегодня дружно, хорошо отвечали, все старались. Посмотрите на солнышко, как оно весело улыбается. И вам всем подарю красивые солнышки. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.


Песня «Солнечная капель» (Вохрушева, Соснина)

1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
Дин-дон, дин-дон…

2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Потянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Дин-дон, дин-дон...

3. И звенят сосульки весело,
И поёт капель весенняя.
Эта солнечная песенка -
Всем вам наши поздравления.
Дин-дон, дин-дон...



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в разновозрастной группе

«Путешествие по весеннему лесу»

Путешествие по весеннему лесу

Цель: Ознакомить детей с жизнью леса весной; доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепить знания у детей, полученные раннее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости воспитатели и заведующие из других детских садов. Давайте дружно поздороваемся с гостями.

А теперь отгадайте загадку:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно.

- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам спеть песню.

Песня «Весна»

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть(2р)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок(2р)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь, динь, звенит тихонько

Динь, динь, пришла весна. (2р)

Весна: Здравствуйте, ребята вы меня звали?

Дети: Да

Весна: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

В: Вставайте друг за другом по одному и начинается наше путешествие с лесной тропинки, идите по осторожно.

В: Вот и пришли мы с вами к домику солнышка и она нам предлагает игры.

В: Что ж ребята, поиграем?

Нам нужно подобрать слова, которыми можно описать явление весны.

-Какой бывает весной небо? (голубое, светлое)

- Какое весеннее солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

- Какой бывает весенний ручей? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

- Какая приходит весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

В: Молодцы!

- А теперь солнышко просит вас подумать и заменить весенние простые слова на ласковые.

-Солнце – солнышко, ручей – ручеёк, ветер – ветерок, ветка – веточка, капля – капелька, цветок – цветочек, трава – травка,

В: Молодцы! А теперь вам нужно назвать одним словом, то, что я покажу (воспитатель показывает картинки).

- Участок земли где растаял снег? (проталина)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

В: Молодцы справились со всеми заданиями.

В: Ребята, нам пора отправляться в путь дальше.

Муз.сопр

Перед нами течет ручеек, давайте перепрыгнем через него и дальше пойдем. Вот и дошли мы с вами до леса. Посмотрите сколько птиц собралось около деревьев и о чем то они спорят. Давайте послушаем!

Муз. Голоса птиц

А спорят птицы о том, кто из них перелетные птицы, а кто зимующие. Давайте поможем им разобраться. На правую березу, которая от нас расположим зимующих птиц. А на левую березу, которая от нас расположим перелетных птиц.

В: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

В: Молодцы.

В: Пойдемте дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, вставайте по одному друг за другом. И нам нужно пройти по кочкам, чтобы дойти до лесных зверей.

Муз. Сопр.кочки

Кто же нас здесь встречает, давайте перечислим.

Дети: (Медведь, лиса, заяц, белка, ежик)

А они для вас загадки приготовили, давайте попробуем отгадать.

  1. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)
  2. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!  (Заяц)
  3. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
  4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.  В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
  5. Весь в колючках, ворчит, как злючка, чуть испугается в клубок свивается. (Ежик)

В: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Давайте встанем на весеннюю полянку и отдохнем.

Физкультминутка: Краб

В: отдохнули? Пойдемте дальше.

Муз.сопр цветы

В: вот и дошли мы с вами до цветочной поляны первоцветов. Что обозначает слово первоцвет? А вы знаете стихи про первоцветы?

4. Адриан

На лесной проталинке

Колокольчик маленький,

Краску взял себе с небес

У украсил ею лес.

2. Алеша

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

3. Эллина

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется его задень -

Он тихо зазвенит

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг - услышим я и ты!

  1. Вика

Еще не растаял последний снежок,

А смотрит уж нежно подснежник – цветок.

Затем и фиалка проснулась от сна,

И льет аромат свой по роще она!

Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.

5. Милена

Смотрите, фиалка проснулась с утра!

Но где же была ты, скажи мне, вчера?

В земле я дремала до самой весны,

Всю зиму мне снились весенние сны,

Недавно по небу промчалась гроза,

И вот я проснулась, раскрыла глаза.

В: вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось наше путешествие. Вы сегодня дружно, хорошо отвечали, все старались. Посмотрите на солнышко, как оно весело улыбается. И вам всем подарю красивые солнышки. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.


Песня «Солнечная капель» (Вохрушева, Соснина)

1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
Дин-дон, дин-дон…

2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Потянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Дин-дон, дин-дон...

3. И звенят сосульки весело,
И поёт капель весенняя.
Эта солнечная песенка -
Всем вам наши поздравления.
Дин-дон, дин-дон...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;- упражнять в счете до 5;- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;- совершенствовать знания о геометрич...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...