Конспект занятия в разновозрастной группе. «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку.

 

Образовательные задачи

Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов с ее тенью, тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

 

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, слуховое, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе.

«Путешествие с колобком»

                                                                                                   Выполнила: воспитатель  

                                                                                                      Шляпникова А.Р.

Челябинск

2023

Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку.

Образовательные задачи:  

Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов с ее тенью, тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

Развивающие задачи: 

Развивать внимание, память, слуховое, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Лексический материал: медведь, волк, заяц, лиса, дикие животные.

Оборудование: игрушки - животные, ковер-самолет, заплатки – геометрические фигуры, волшебный мешочек, раздаточный материал, клей, обои, магнитофон.    

Предварительная работа: изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.

Ход

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. Момент

Пальчиковая гимнастика.

Основная часть

1.Д/игра

«Подбери заплатку »

2.Д/и «волшебный мешочек»

3. Д/и «Можно – нельзя ».

4.Д.игра: «Найди  домик»

5.Д/и «Фрукты - овощи».

6.Практическое задание «Укрась обои»

Итог

- Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их 

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

 1, 2, 3, 4, 5!

 Начинаем счет опять:

 1, 2, 3, 4, 5!

 Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры). Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

-Молодцы! Наш ковер готов и мы можем отправляться в путь. Встаем аккуратно на ковер, беремся за руки, закрываем глаза (педагог включает музыку) и полетели!

- Ребята, а куда мы попали?

И я не знаю! Посмотрите, что это? 

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

- Вы догадались,  в  какой  сказке  мы  оказались?

- Да,  мы  попали  в  сказку  «Колобок».

Давайте  вспомним  эту  сказку. Я начну, а вы продолжите (педагог вручает игрушку колобка ребенку, тот имитирует движения).

Итак,  покатился  колобок по  тропинке,  катится,  катится,  а  навстречу  ему (Кто?) (Звучит музыка)

-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы  правила  поведения  в  лесу, не  знаете.

- Мишка, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе правила поведения в лесу.

- Мишка, ребята справились с заданием? (медведь кивает). Тогда мы можем продолжить путь.

- Катится  по  тропинке  колобок, 

а  с  ним  наши  ребята.

А  навстречу  им …кто? (Звучит музыка)… Он  уже  прослышал,  что  колобок

  не  один  в  лес  пожаловал,   а  с  ребятами. У него для вас тоже есть задание.

  Он  перепутал  всех  животных,  давайте  поможем  ему  в  этом  разобраться. Сначала  надо  уточнить:  животные, которые живут  в  лесу – называются (дикие).  А  животные,   которые  живут  с  хозяевами (домашние).

Катится  дальше  колобок, а  навстречу  ему (кто?) (звучит музыка)  (заяц).

-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

- Молодцы! Ловко справились.

- Покатился  колобок,  а  за  ним  и  мы  дальше.  Катится,  катится,  а  навстречу  кто? (звучит музыка)  

- Лиса-то наша в сказке  « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая,

 может и сейчас схитрить задумала, надо бы с ней осторожнее.

- Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы  по лесу ходим всем помогаем  и хотела бы попросить о помощи. У нее есть обои, но совсем без рисунка.

-  Ребята,  поможем  лисичке  украсить  её  обои? (На подносе лежат готовые бабочки, цветы, клей, кусок белых обоев).

- Как обрадовалась лиса! Говорит вам спасибо за помощь! В сказке она съела колобка, а в нашей не будет, потому что она исправилась. Попрощайтесь с лисой.

- Ребята, как время пролетело не заметно! Колобок говорит, ему нужно вернуться к бабушке с дедушкой. И нам пора возвращаться в садик.

- До свидания колобок!

Встаем на ковер, беремся за руки, закрываем глаза (Звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в наш садик.

- В какой сказке мы с вами

побывали?

- Каких животных мы с вами встретили в сказке?

- А какие это животные?

- Вам  понравилась  наша  прогулка? 

- Ну, а мне понравилось, как вы сегодня помогали сказочным героям. Молодцы!

Дети  повторяют за педагогом

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра и называют фигуры.

- Не знаем.

- Волшебный  мешочек. 

Дети  выполняют задания педагога, ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри,  отгадывают.

- Медведь, заяц, волк, лиса, колобок.

- В сказке «Колобок».

- Медведь.

- Нет, мы знаем.

Дети  рассказывают правила поведения в лесу с опорой на картинки.

- Волк.

Дети  разбирают  и  раскладывают  картинки  животных  к  условным  знакам

  (дерево   и  дом).

- Заяц.

Дети  рассортировывают  продукты  по  назначению: овощи  в  борщ,  фрукты  в компот.

- Лиса.

- Поможем.

Дети  наклеивают бабочек и цветы на обои.

- Пожалуйста.

- До свидания лиса!

- До свидания колобок!

- В сказке «Колобок».

- Медведя, волка, зайца и лису.

- Дикие животные.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие с колобком»

Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся ...

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"

Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )

Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....