Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солянкина Анастасия Александровна

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие к Колобку»

 

Цель: Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить проговаривание слов в игре «Зайка серенький», «мишка косолапый»
  • Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)
  • Расширить знания детей о диких  и домашних животных.
  •   Закрепить умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Развивающие задачи:

  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада), Закрепить умение  двигаться за воспитателем в определенном направлении.
  • Развивать навыки общения с взрослыми при ответе на вопросы воспитателя.
  • Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  желание оказывать  помощь зверям.
  •   Воспитывать элементарные правила поведения безопасности в лесу и группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материал:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

•  Цветные вазы и цветы.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Составление картины и проговаривание действий.

• Рисунок для рисования ладошками.

Действующие лица: бабушка (воспитатель)

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, загадки.

Индивидуальная работа:  помощь детям во время затруднения.

Предварительная работа:  

  • игры в кукольном уголке;
  • рассматривание  картинок с изображением  зверей;
  • дидактические игры  «собери вазу», «поселим фигуры в домик»
  •  игра «Зайка серенький», «мишка косолапый»
  • Чтение сказки «Колобок»
  • Изготовление солнышка из  нарисованных ладошек детей.  

1.   Ход  НОД  

Эмоциональный настрой. Подготовка  детей к занятию, создание эмоциональной  обстановки, приветствие  гостей.

    

      Орг. момент.

Дети проходят в группувместе сбабушкой  (воспитатель). Здороваются с гостями, встают полукругом.

В гости к сказочке пойдём,

Много сказок есть на свете,

Сказки знают, любят дети.

В моей сказочке живет

Добрый, круглый, но не кот,

От меня с окошка прыгнул,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

 

Введение в тему ( мотивационный момент)

бабушка - Ребята у Колобка сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости,  давайте поможем Колобку. Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

Предполагаемые ответы детей: Отправимся. Нельзя бегать, кричать, ломать веточки, рвать и бросать цветы, разрушать гнезда.

бабушка:  Молодцы! давайте, тогда возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения. (дети взявшись за руки, вместе с воспитателем подходят к столу №1)

Бабушка – ой, под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.- Кто это?

 Ответы детей. Зайка.

Бабушка: Правильно.  Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то воспитатель дает образец).

дети приглашают зайку на день рождения.

Бабушка: Что зайка не весел, ушки повесил.  Давайте спросим, что случилось у зайки.

Дети спрашивают, что случилось у зайки.

Бабушка: Зайка говорит, что  у него рассыпались цветочки, которые он хотел подарить Колобку на день рождения. Давайте, поможем зайке собрать   букеты в вазы? ( дети собирают цветы по цвету и ставят их в аналогичные по цвету  вазы) оказывать помощь  затрудняющимся детям. Полина, каким цветом у тебя цветок? В  вазу  какого цвета ты поставишь цветок?

 ответы детей. Давайте. Синий цветок, в синюю вазу.

Бабушка: Молодцы! Зайка так рад, что вы ему помогли и он хочет с вами поиграть. Поиграем с ним в «зайку серенького»?

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

 

Бабушка: Ну вот отдохнули, а теперь пойдём дальше, приглашайте зайку пойти с нами. (зайка пойдём с нами.(кладет в корзину))  Беремся за руки, отправляемся дальше.

Бабушка: (подходят к столу №2) ой, здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький бочок и слышу, как зубы щёлк да щелк. Про кого так говорят в сказке?

ответы детей.  Про волка.

Бабушка: Правильно. Поздоровайтесь с волком. Игорь пригласи волка на день рождения.

Ответы детей: Здравствуй, волк. Волк, колобок приглашает тебя на день рождения.

Бабушка:  Волк согласен, но он просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем? (дети вставляю  окошки разной формы в дома с аналогичной  формы крышей).

ответы детей. Поможем.

Бабушка: Молодцы! А сейчас нам надо идти дальше. Кто пригласит Волка с нами? Диана пригласи волка. Волк полезай в корзинку.  Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше.

Бабушка: (Подходят к столу №3) Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке? Да вот он и сам. Мишка – медведь. Ксюша пригласи мишку на день рождения?

Бабушка: Медведь согласен, но у него подарок не готов. Он просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. Поможем?

Составление картины ( на столе лежат готовые  материалы: солнышко, гриб, рыбка, лягушка. Дети, с помощью воспитателя прикрепляют на большой лист бумаги и проговаривают свои действия) Напоминать детям говорить полным ответом.

Бабушка: Софья, прикрепи солнышко наверх картины.  Солнышко что делает? (Солнышко  светит.)

- Еремей , посади  грибок под дерево. Где растет грибок? (грибок растёт под деревом.)

-  Захар, прикрепи  рыбку в речку.  Рыбка, где плавает? (Рыбка плавает в речке.)

-  Полина, посади лягушку на листок лилии.  Где сидит лягушка? (Лягушка сидит на листе лилии.) 

Бабушка: Посмотрите, какая красивая картина у вас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться. Мишка так рад, и он хочет с вами поиграть. Поиграем в игру «Мишка косолапый»?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в корзинку кладет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Бабушка: Отправляемся дальше. Мишку берём с собой? Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще. Как лису называют в сказках?

Ответы детей. Берем с собой. Лисичка – сестричка, лиса всему свету краса.

Бабушка - Правильно, а еще лисичка - хитрая сестричка. Вот и вас лиса хочет запутать. Послушайте, что она для вас приготовила.

 - скажите, сколько в корзине мячей? (много,) а теперь (один)

- какого размера мячи? (большого, маленького) Покажите большой мяч, а   теперь  маленький мяч.

-а какой формы мяч? (круглой) а как по другому можно  назвать форму мяча? ( шар)

 - Молодцы, все назвали.

Бабушка: Лисичка, а ты подарок приготовила для Колобка? (прислушивается к лисичке)  

Бабушка: лисичка сказала, что подарит Колобку мяч.

Бабушка - Ребята, а мы тоже Колобку приготовили  подарок, помните, мы с вами рисовали солнышко? (показывает картину с солнцем нарисованную ладошками детей) Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

Ответы детей: да понравиться.

Рефлексия. Подведение итогов.

Теперь мы можем отправляться в детский сад.  Беритесь за руки и пойдемте. (садятся на стулья). Ой, посмотрите  теперь сам Колобок в гости прибежал к вам. Давайте споём ему «Каравай». Вставайте в кружок.  Думаю, Колобку понравились подарки.

Молодцы ребятки! Совсем справились, всем помогли. А кому мы помогали? А какие подарки приготовили звери колобку? Молодцы.

А Колобок мне сказал, что хочет вас угостить, Вот такими вкусными колобками. Волшебные слова не забудьте сказать Колобку. Попрощайтесь с Колобком и гостями, пойдем те расскажем о нашем путешествии другим ребятам.  
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка идёт на День Рождения»

Конспект занятияв ясельной группе«Мишка идёт на День Рождения»...

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка идёт на День Рождения»

Конспект занятияв ясельной группе«Мишка идёт на День Рождения»...

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка идёт на День Рождения»

Конспект занятияв ясельной группе«Мишка идёт на День Рождения»...