Программа оздоровительных мероприятий в специализированных группах детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
опыты и эксперименты на тему

Дубовскова Людмила Ивановна

 

№ п/п

Формы     коррекционной            работы

Особенности организации

1.

Диспансерный осмотр врача ЛФК Троицкого врачебно-физкультурного диспансера.

 

Ежегодно два раза в год

2.

Утренняя гимнастика

Ежедневно.

Начинается с «Позы на осанку».

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

 

4.

Лечебная физкультура

2 раза в неделю. Начинается и заканчивается  с «Позы на осанку».

5.

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна.

6.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно.

7.

Самостоятельная   двигательная    активность

Ежедневно в помещении и на воздухе под руководством педагога

8.

Индивидуальная работа

Утром, вечером с детьми, работая над качеством выполнения упражнений, заданий для стоп, спины.

9.

Физминутки

На каждом занятии. Выполнение «Позы на осанку».

10.

Физкультурные паузы

Между занятиями - игры на формирование правильной осанки средней подвижности.

11.

Физкультурный досуг

Один раз в месяц

12.

Физкультурный праздник

Два раза в год

13.

Массаж

Ежеквартально

14.

Закаливающие процедуры

Босохождение ; гимнастика пробуждения;  сон с доступом свежего воздуха; водно-солевое закаливание после сна;  занятия, утренняя гимнастика в хорошо проветренном зале.

15.

Развивающая среда

Наличие плакатов, наглядных пособий. В группах ребристые доски. Оформление вестибюля.

16.

Работа с родителями

-консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы;

- совместные физкультурные развлечения, праздники.

 

17.

Контроль за травмобезопасностью на занятиях в помещении и на открытых площадках

- соответствие оборудования, физкультурного инвентаря технике безопасности;

- соблюдение охраны здоровья детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

Картотека " Оздоровительные упражнения" для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Исследования показывают что, дети с нарушением опорно - двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у  здор...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»

Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.

Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....