Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ткаченко Валентина Викторовна

Тема: «Сезонная одежда»

Программное содержание:

>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;

>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;

>  Дать знания детям о сезонных вещах, их названиях;

>  Закрепить знания детей о временах года, их характеристиках;

>  Активизировать в речи детей названия, обозначающие одежду, времена года.

Оборудование:

>  Картинки времён года, сезонной одежды;

>  Куклы бумажные, одежда для них;

>  Коробочка для карточек;

>  Речевые таблицы;

ч

>  Картинки с изображением сезонов;

>  Карточки с заданием.

Методические приёмы:

>  Постановка проблемной ситуации;

>  Называние;

>  Пояснение, указания;

>  Объяснение;

>  Индивидуальные ответы детей;

>  Опора на письменную речь;

>  Слухозрительная основа восприятия.

 

Ход занятия:

- Какая сейчас пришла пора? (Пришла пора заниматься)

-   Сядьте  правильно:  спинки ровные,  ножки вместе.  Подумайте  и вспомните, какое сейчас время года?

(Осень)

Посмотрите на картинки и найдите осень. (Дети находят на картинке осень) Какое время года будет после осень?

(Зима)

- Покажите зиму на картинке. Что идёт после зимы? (Весна)

Верно, весна. Найдите изображение весны. Молодцы! Что следует за весной?

(Лето)

Вы правильно сказали! Знаете ли вы, какую одежду носят в разные времена года? Посмотрите на картинки. Вот изображение осени. Люди одеты в  пальто,  ботинки,  брюки,  юбки,  колготки,  шапки.  Вот картинка,  где изображена зима. Люди одеты в тёплые шубы, сапоги, тёплые штаны. Весной люди одевают пальто или куртки, ботинки, носят шапки. Посмотрите на картинку и скажите, что люди носят летом?

(Футболки, шорты, сандалии, платья, панамки и т.д.)

- Правильно, молодцы! Вы хотите немного поиграть? (Мы хотим играть)

- Игра называется «Когда это носят?». Вы достаёте из коробочки любую карточку и называете, что изображено. Вам необходимо одежду соотнести в временем года, то есть когда это носят.

- Что это? Когда это носят, Максим? Проводится игра.

-  Молодцы! Вы это хорошо усвоили! Вы устали? Давайте проведём игру.

Проводится физминутка.

- Ребята, становитесь на коврик и повторяйте за мной такие движения.

«Жил-был царь,

У царя был двор.

На дворе был кол,

На колу - мочало,

Его ветром качало».

Не начать ли сказочку сначала?

- Молодцы! Ребята, куклы Аня и Ваня собираются на прогулку. Они не знают, чтобы им одеть. У них очень много одежды. Давайте мы им поможем!

(Да, мы им поможем)

- Какая погода сейчас за окном? (Осенняя)

- Как нужно одеть кукол на прогулку? Что мы им оденем? Рассматриваем вещи кукол Ани и Вани, выбираем нужную одежду для

прогулки. Объясняем, почему именно эту.

-  Вы всё правильно сделали, ребята! Теперь попробуйте сами одеть кукол на прогулку!

Раздаю карточки следующего содержания:

>  Одень девочку на прогулку летом.

>  Одень мальчика на прогулку осенью. ^ Одень мальчика на прогулку зимой.

>  Одень девочку на прогулку весной. Дети выполняют задание самостоятельно.

- Что у вас получилось? Максим, что ты одел своей кукле? Каждый ребёнок рассказывает, что он одел своей кукле и почему.

- Вы сегодня все постарались. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) "Здоровая пища"

Конспект проведениявалеологического  занятияв средней группе (дети 4-5 лет)«Здоровая пища» Подготовил воспитатель: Коваленко О.В....

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...