Главные вкладки

    Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Ткаченко Валентина Викторовна

    Тема: «Сезонная одежда»

    Программное содержание:

    >  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;

    >  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;

    >  Дать знания детям о сезонных вещах, их названиях;

    >  Закрепить знания детей о временах года, их характеристиках;

    >  Активизировать в речи детей названия, обозначающие одежду, времена года.

    Оборудование:

    >  Картинки времён года, сезонной одежды;

    >  Куклы бумажные, одежда для них;

    >  Коробочка для карточек;

    >  Речевые таблицы;

    ч

    >  Картинки с изображением сезонов;

    >  Карточки с заданием.

    Методические приёмы:

    >  Постановка проблемной ситуации;

    >  Называние;

    >  Пояснение, указания;

    >  Объяснение;

    >  Индивидуальные ответы детей;

    >  Опора на письменную речь;

    >  Слухозрительная основа восприятия.

     

    Ход занятия:

    - Какая сейчас пришла пора? (Пришла пора заниматься)

    -   Сядьте  правильно:  спинки ровные,  ножки вместе.  Подумайте  и вспомните, какое сейчас время года?

    (Осень)

    Посмотрите на картинки и найдите осень. (Дети находят на картинке осень) Какое время года будет после осень?

    (Зима)

    - Покажите зиму на картинке. Что идёт после зимы? (Весна)

    Верно, весна. Найдите изображение весны. Молодцы! Что следует за весной?

    (Лето)

    Вы правильно сказали! Знаете ли вы, какую одежду носят в разные времена года? Посмотрите на картинки. Вот изображение осени. Люди одеты в  пальто,  ботинки,  брюки,  юбки,  колготки,  шапки.  Вот картинка,  где изображена зима. Люди одеты в тёплые шубы, сапоги, тёплые штаны. Весной люди одевают пальто или куртки, ботинки, носят шапки. Посмотрите на картинку и скажите, что люди носят летом?

    (Футболки, шорты, сандалии, платья, панамки и т.д.)

    - Правильно, молодцы! Вы хотите немного поиграть? (Мы хотим играть)

    - Игра называется «Когда это носят?». Вы достаёте из коробочки любую карточку и называете, что изображено. Вам необходимо одежду соотнести в временем года, то есть когда это носят.

    - Что это? Когда это носят, Максим? Проводится игра.

    -  Молодцы! Вы это хорошо усвоили! Вы устали? Давайте проведём игру.

    Проводится физминутка.

    - Ребята, становитесь на коврик и повторяйте за мной такие движения.

    «Жил-был царь,

    У царя был двор.

    На дворе был кол,

    На колу - мочало,

    Его ветром качало».

    Не начать ли сказочку сначала?

    - Молодцы! Ребята, куклы Аня и Ваня собираются на прогулку. Они не знают, чтобы им одеть. У них очень много одежды. Давайте мы им поможем!

    (Да, мы им поможем)

    - Какая погода сейчас за окном? (Осенняя)

    - Как нужно одеть кукол на прогулку? Что мы им оденем? Рассматриваем вещи кукол Ани и Вани, выбираем нужную одежду для

    прогулки. Объясняем, почему именно эту.

    -  Вы всё правильно сделали, ребята! Теперь попробуйте сами одеть кукол на прогулку!

    Раздаю карточки следующего содержания:

    >  Одень девочку на прогулку летом.

    >  Одень мальчика на прогулку осенью. ^ Одень мальчика на прогулку зимой.

    >  Одень девочку на прогулку весной. Дети выполняют задание самостоятельно.

    - Что у вас получилось? Максим, что ты одел своей кукле? Каждый ребёнок рассказывает, что он одел своей кукле и почему.

    - Вы сегодня все постарались. Молодцы!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе "Смастерим сказку"

    Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в разновозрастной группе (кнструирование из бумаги и театрализованная деятельность)...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

    Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

    Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

    Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

    Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) "Здоровая пища"

    Конспект проведениявалеологического  занятияв средней группе (дети 4-5 лет)«Здоровая пища» Подготовил воспитатель: Коваленко О.В....

    Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

    Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...