Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Дмитриева Галия Гумеровна

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya.docx15.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Дома ребенка  г.о.Самара Дмитриева Г.Г. (Занятие демонстрировалось для  Курсов повышения квалификации.)

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе (возраст детей1-2,5 года).

Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Цели занятия: формировать у детей основные двигательные навыки (ходьба), учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, развивать выразительность движений;

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на радостный, праздничный характер песни «Ёлочка», развивать мелкую моторику, выполнять движения руками (хлопки, «фонарики», «тук-тук», «играем на барабане»), развивать у детей чувство ритма и внимание;

вызывать у детей положительные эмоции во время игры, развивать ловкость и умение насаживать кольца на палочку.

Методические приемы: показ педагога, словесный метод, метод прямого воздействия педагога на ребенка, словесный метод, наглядно – слуховой метод.

Ход занятия.

I. Вводная часть: «Вот как мы умеем»

                              сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

       Зашагали ножки – топ, топ, топ!

       Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

       Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

       Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

  Под музыкальное сопровождение и пение муз. руководителя дети заходят в зал, проходят по залу и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!          

- Посмотрите как красиво и нарядно у нас сегодня, а скоро у нас с вами будет праздник – Новый год. К нам придут гости, у нас будет нарядная ёлочка.

- Посмотрите, какая маленькая ёлочка сегодня у нас. Давайте все встанем и подойдем к ёлочке (встают вокруг ёлочки). А теперь возьмемся за руки и пройдем по кругу (идут по кругу).

- Молодцы! А теперь похлопаем ёлочке (хлопают в ладошки). Хорошо! А давайте потрогаем ёлочку, она колючая (дети трогают ёлочку).

- Не коли нас, ёлочка» (грозит пальчиком).

- Ну-ка погрозим ёлочке пальчиком «грозят пальчиком).

- А теперь, я буду играть на пианино, а вы вместе с тетей Светой будете водить хоровод.

II. Основная часть

1. Музыкально-ритмические движения: «Ёлочка»

                                                        сл. М.Александровской, муз. Н.Бахутовой

(проводится с помощью воспитателя)

     У ребяток наших ёлочка большая.                    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

     Огоньки на ёлке весело сверкают.

     Припев: Ай да ёлочка, погляди, погляди!        Останавливаются, хлопают в ладоши.

                   Деткам ёлочка посвети, посвети!

     Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой.         Грозят пальчиком.

     Убери иголочки дальше от ребяток!

     Припев:                                                                 Хлопают в ладоши.

     Мы поём и пляшем. Весело сегодня.                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

     У ребяток наших праздник новогодний!

     Припев:

- Хорошо! Молодцы! Наши ножки плясали и немножечко устали. Сядем на стульчики, наши ножки отдохнут, а ручки попляшут (дети садятся на стульчики).

- Покажите мне ваши ручки, а теперь похлопайте в ладошки. Молодцы!

- А теперь «сделаем фонарики», вот как пляшут ручки у ребят!

- Теперь строим дом – тук, тук! И играем на барабане – пальчиками стучим по коленочкам.

- А теперь давайте сделаем все эти движения под музыку.

2. Упражнение: «Разминка» сл. и муз. Е.Макшанцевой

(упражнение выполняется сидя на стульчиках или на ковре.)

    Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.              Дети выполняют движения

    Похлопаем в ладошки – очень хорошо!                        в соответствии с текстом

    И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,              песни.

    И пальчики попляшут у маленьких ребят!

    Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом.

    Тук-тук молотком – поселяйтесь, птички, в нем.

    Бум-бум барабан – что за шум и тарарам?

    Бум-бум барабан – просыпайтесь по утрам!

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какие колечки я вам принесла! Красные, желтые, синие, зелёные. Сейчас я буду петь песенку и всем покажу колечки (музыкальный руководитель идет мимо сидящих детей, поёт песенку и показывает детям колечки).

- Ой! (нечаянно роняет кольца, удивляется).

- Ребята, помогите мне собрать колечки (дети собирают колечки и нанизывают их на палочку, которую педагог держит в руке).

- Спасибо, ребята! А теперь садитесь на стульчики, с вами тётя Света поиграет, (игра проводится под музыкальное сопровождение).

3. Музыкальная игра: «Колечки» рус.нар.музыка

                                                        автор материала В.Петрова

(для проведения игры используются колечки, надетые на палочку.)

Я по комнате хожу,

Всем колечки покажу.

Вот колечки хороши,

Посмотрите малыши!

III. Заключение.

-А теперь подойдите все ко мне. Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. А давайте вспомним, что мы делали на занятии.

-Мы с вами плясали около ёлочки, наши ручки тоже сегодня поработали, а также мы играли в музыкальную игру.

-Наше занятие окончено. Давайте скажем «до свидания» гостям и помашем им ручкой.

( Под музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием

Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;>  Дать знания...

Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»

В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.Осень рассказывает детям как её всегда...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

Конспект НОД по рисованию для средней группы на тему:"Открытка к новому году."

Конспект занятия по рисованию для создания открытки к новому году....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...