Главные вкладки

    Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Геворгян Лусине Ашотовна

    Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;
    • Закреплять знания детей о цвете;
    • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом весны;
    • Закреплять умения аккуратно работать с воском;

    Развивающие:

    • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
    • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
    • Развивать умение решать простые задачи;

     

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
    • Воспитывать уважительное отношение к природе;

     

    Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

    Предварительная работа:

    Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_1.docx26.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

    Конспект

    проведения комплексного занятия

    по образовательным областям

    (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность)

    на тему: «Весна идёт»

    для детей старшей группы

    Составила: Геворгян Л. А.

    Провела:

    Геворгян Л. А.

     

    Согласовано со ст. воспитателем:

    Дубинкиной С. С.______________

    Видное,

     2021

    Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;
    • Закреплять знания детей о цвете;
    • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом весны;
    • Закреплять умения аккуратно работать с воском;

    Развивающие:

    • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
    • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
    • Развивать умение решать простые задачи;

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
    • Воспитывать уважительное отношение к природе;

    Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

    Предварительная работа:

    Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

    Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Весна»), наглядные (иллюстрации картин весны, письмо), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Живая, неживая природа», «Ласковые слова», «Дни недели», «Загадки о весне»).

    Оборудование и материалы: блюдце, жидкий воск, сухая ветка, письмо, мольберт, иллюстрации воздушных шаров.

    Словарная работа: пробуждение.

    Ход ООД:

    Дети входят в группу и встают в круг.

    Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

     День прибывает.

     Когда это бывает? (Весной) 

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание: Крабле- Крабле- Крокс! — Открывайте глаза, вот мы и в сказке.

    Дети, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его:

    «Я,  Баба-Яга,  заколдовала  и забрала  в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».

    Воспитатель: Дети, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Дети, а здесь есть подсказки как вернуть Весну? Мы поможем Весне вернуться к людям? — Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, дети? — Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом, не упадите.

    Воспитатель: Посмотрите, мы с вами вышли к домику Бабы-Яги, тоже, наверное, замёрзла старушка.

    Возле домика сидит Баба-Яга.

    Б. Я.: На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашла  какую-то бумажку, да и та мокрая.

    Достаёт обрывок письма.

     Воспитатель: Дети,   да это же подсказка.

     Б. Я.:  Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

    Воспитатель:

      Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

    Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

    • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
    • Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
    • Снег тает.
    • Оттаивает почва.
    • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
    • Небо голубое и высокое.

    Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

    Признаки весны в живой природе.

    Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

    • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
    • Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
    • Сколько дней в неделе
    • Назовите 5 дней  недели
    • Назовите 2 дня  недели
    • Назовите  времена года

    Воспитатель: Что ж, Баба-Яга,  поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?

    Б. Я.: Нет, выполните ещё одно задание и верну вам второй  кусок бумаги

    Воспитатель: Игра «Ласковые слова».  А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам дети, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на  ласковые.

    •        Солнце – солнышко

    •        Ручей – ручеёк

    •        Ветер – ветерок

    •        Птенец - птенчик

    •        Ветка – веточка

    •        Капля - капелька

    •        Цветок – цветочек

    •        Трава - травка

    •        Дождик – дождичек

     Воспитатель: Молодцы, дети. Ну что, Баба-Яга, а сейчас отдашь нам письмо .

    Б.Я:. Я вам верну третий кусок бумаги. Если хотите, чтобы  вернула я четвертый кусочек, вам  нужно выполнить еще одно задание .

    Воспитатель: Хорошо, дети, мы готовы (ответы  детей)

    Воспитатель: Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать: Нас семь братьев, летами все равны, а имена разные (дни недели). А какой сегодня день?

    Игра«Дни недели»

    Воспитатель бросает  мяч, затем  просит  назвать день недели поочередно либо порядковый номер, либо название; можно «соседей» названного дня.

     Воспитатель: Молодцы. Мы справились с этим  заданием.  Дети, наверное,  вы устали. Давайте отдохнем

    Физ.минутка.

    Следующее задание:  На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

    На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

    - Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

    - Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

    - Одинаковые ли шары?

    - Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

    - Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

    - Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

    - Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

    - Которого по счёту шара нет?

    (Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

    Ну, все дети, шарики все улетели. Посмотрите, тут еще что-то есть?

    Воспитатель: Дети, это что?  Мы любим  отгадывать загадки.? (ответы детей). Давайте попробуем отгадать загадки.

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я
    Не медаль, не блинок,
    Не осиновый листок
    Вы подумайте друзья
    И скажите Кто же я? 
    (круг).

    И еще одна фигура, очень необычная.
    - «Мальчик круг нарисовал – убежал
    Тут слоненок проходил — наступил
    И из круга получился
    овал

    Следующая загадка:

    -Три мои стороны, могут разной быть длины.

    Где стороны встречаются — угол получается.

    Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

    Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

    Молодцы! Слушайте дальше.

    Следующая загадка:

    - Четыре угла и четыре сторонки
    Похожи точно родные сестренки.
    Фигура знакома для многих ребят,
    Его вы узнали ведь это… 
    (квадрат)

    Воспитатель: Вы молодцы. Дети, мы с вами выполнили все задания от Бабы-Яги.  Но почему-то наша  Весна все ещё грустит, что мы можем сделать для неё?

    Давайте с вами  попробуем помочь весне.

    Опыт:

    Воспитатель:  Дети, посмотрите на эти веточки! Они совсем безжизненные!!! давайте  разбудим их.

    На столе  стоит блюдце  с жидким воском. Каждый ребёнок подходит к столу, опускает 4 пальца, опускает в воск, вынимает и прижимает к веточке так что бы получился цветочек (пальцы сложены весте, поучается цветочек).

    Воспитатель: дети, вы молодцы. Вернули мы  Весну. И нам надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 – обратный счет. Открываем глаза. Дети мы в саду.


    Список используемой литературы:

    1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
    2. Помораева И. А., Позина В. А.

    Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64.

    1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб.и доп. – 80 с. (Математические ступеньки)
    2. www.maam.ru
    3.  Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 дол 7 лет/Андреа Хюндлингс, М.; Национальное образование, 2015. -106 с.
    4. Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей/Антье Бостельман, Майкл Финк, М.; Национальное образование, 2015 – 120 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

    КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

    В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы

    Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы. В режиме самоизоляции.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы

    Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.Задачи: Образовательные:- вс...