НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mezhpolushanoe_16_marta.docx348.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.

Цель:

 Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
  •  Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.
  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10 и обратно.
  • Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по заданному образцу.

Развивающие задачи: 

  • Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий у детей, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию.
  • Способствовать развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, мыслительной активности,  памяти, логического мышления.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.
  • Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, в команде. 
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал к НОД: коробка, телефон, поднос с заданиями, карточки с заданиями, набор цифр, логические таблицы «Посади цветок в горшок», геометрические фигуры,   карточки с образцами картинок к игре «Выложи по образцу», подносы с набором геометрических фигур.

Ход НОД:

1.Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех мы вас приветствуем!

   Пальцами правой руки вверху

   по очереди соединяют кончики

   пальцев  правой  руки с пальцами левой  руки

   переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.

                                                    ,

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

 Небо ярко засинело,

 Землю солнышко пригрело,

 Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Это к нам идет…

Дети: Весна!

Воспитатель. Закройте глаза и послушайте, кто что услышит.

(дети слушают звуки весеннего леса с пением птиц. Вдруг звуки резко обрываются звонком телефона. Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?

(воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.)

Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»

Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?

Дети находят поднос с конвертами.

Воспитатель. Ребята, проходите  и рассаживайтесь за столы. (Достает первое задание)

Задание №1

«Нарисуй по пунктирным линиям»

Провести левой рукой по пунктирным линиям вверх и наоборот, Затем то же самое правой рукой. Дети выполняют за столами. (Задание на каждого ребенка) 

C:\Users\admin\Desktop\22-23 учебный год 1 полугодие\занятие\задания к занятию\izobrazhenie_003.jpg

Воспитатель. Молодцы! Правильно и быстро справились с заданием. Открываем  конверт под номером 2.

Задание № 2.

«Логические таблицы».

Воспитатель. Внимательно рассмотрите табличку. Посадите каждый цветок в горшок по геометрическим фигурам правильного типа.

 Дети выполняют задание за столом. (Задание на каждого ребенка) 

C:\Users\admin\Desktop\22-23 учебный год 1 полугодие\занятие\задания к занятию\razvivayuschie-vesennie-zadaniya-dlya-detey-23.jpg

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Открываем  конверт под номером №3

Задание №3

«Соедини точки от 1до 10 и наоборот»

Воспитатель. Ребята, сидящие с левой стороны соединяют точки, начиная от цифры 1 до 10. Ребята, сидящие справа, соединяют точки от цифры 10 до 1.  Дети выполняют за столами. (Задание на каждого ребенка) 

C:\Users\admin\Desktop\22-23 учебный год 1 полугодие\занятие\задания к занятию\11 - копия.jpg

Воспитатель. Что у вас получилось? (Подснежник)

 Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник». Сейчас свершится чудесное превращение.

«Физкультминутка» 

Дети стоят около столов.

Влево - вправо повернись,

И в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись,

И в ребяток превратись.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель.  Проходите  за свои столы. Откроет конверт под номером 4.

Задание № 4.

«Выложи по образцу».

Воспитатель.  Сейчас вы будете работать в парах.  Возьмите  карточку, с нарисованной картинкой и из геометрических фигур выложите такую же картинку. (Дети выполняют задание в парах)

C:\Users\admin\Desktop\detsad-38110-1457623707.jpg

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Открываем  конверт под номером №5 

Задание №5

«Разложи цифры»

Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Ребята, которые сидят с левой стороны выполняют задание на столе, который стоит слева левой рукой. И наоборот, ребята, сидящие справа, выполняют задание на столе, который стоит справа правой рукой.

 Слева, нужно выложить от 1 до 10.

Справа, нужно выложит в обратном порядке от 10 до 1. А, сейчас, надо расшифровать, что обозначает этот код. Возьмите расшифровки и  положите буквы под цифрами. Сейчас давайте попробуем прочитать, что же получилось.

Дети выполняют задание, стоя около столов.

Задание для первой команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

Задание для второй команды

10

9

8

7

6

5

4

3

2

10

П

Р

О

Т

А

Л

И

Н

К

А

Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и проверьте, правильно ли они выполнил задание?

Воспитатель. Ребята мы выполнили все задания. Мы спасли Весну?

Звонит телефон.

Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»

(Звучат звуки весны)

Воспитатель. Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего?  Какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята! Работали слаженно, дружно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Методическая разработка "Игры и упражнения , направленные на развитие межполушарных связей у дошкольников"

Большое количество детей испытывает трудности в координации движений и речи; наблюдается моторная неловкость при выполненнии упражнений. Всвязи с этим , на мой  взгляд, необходимо подбирать и исп...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...