Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей суток;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
- совершенствовать порядковый счет;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
веселые матрешки | 138.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Апельсин»
Конспект занятия
по ФЭМП
на тему: «Весёлые матрёшки»
для детей старшей группы №2
г. Байконур, 2020
Цель: выявление уровня знаний по математике по изученным темам.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей суток;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
- совершенствовать порядковый счет;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактические средства:
Мультимедийный экран, видеоролик «Весёлые матрешки», слайды, карточки для выполнения заданий, счетные палочки, барабан, карандаш, конверт со звездочками, письмо.
Методы и приёмы:
Метод наглядного обучения (использование наглядных и раздаточных пособий, видеоролик)
Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой метод («Здравствуй солнышко-дружок», видеоролик «Мы матрешки», «Наше настроение», Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь»,).
Практический метод (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий от матрешек).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнышко-дружок!
Здравствуй, носик-пятачок!
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки!
Губками почмокаем,
Зубками, пощелкаем.
Руки вверх подняли,
И ими помахали.
А теперь все вместе «Здравствуйте!» сказали!
«Наше настроение»
- Парам-парей-рум!
- Хей!
- Парам-парей-рум!
- Хей!
- Парам-парей-рум!
- Хей!
- Настроение, каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
- Может все же вы устали?
- Мы с собой таких не брали!
- Может все же, отдохнем?
- Нет, занятие начнём!
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....
2. Игровая мотивация.
Ребята, когда я сегодня пришла на работу, нашла вот этот конверт у себя на столе. Я не стала открывать письмо одна, ждала вас. Я предлагаю вместе прочитать это письмо.
Письмо.
Здравствуйте, мальчики и девочки из группы «Звёздочки»! Попросите своего воспитателя включить компьютер. Там для вас интересные задания, мы хотим проверить ваши знания. С уважением-м-м, хи-хи это секрет… посмотрите видео, и вы узнаете, кто вам пишет. Удачи! Ну как хотите узнать от кого письмо? Тогда садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. Сидим ровно, ножки вместе, спинки ровные, ручки перед собой. И внимательно смотрим на экран.
Видеоролик «Мы - матрёшки».
Слайды.
Теперь понятно, от кого это письмо. Сколько матрешек мы видим? Посчитаем. Вы уже, наверное, догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.
1 задание. Розовая матрёшка.
«Разложи по порядку время суток».
Перед вами иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Я предлагаю, определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
2 задание. Оранжевая матрёшка.
А следующее задание называется «Слушай, думай и внимательно считай».
1. Сколько кругов на этой карточке? (8)
2. Сколько дверей в комнате? (3)
3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)
4. Сколько птиц на этой картинке? (4)
Молодцы! Справились с заданием.
3 задание. Красная матрёшка.
«Фигуры».
Я для вас приготовила интересное задание. На подносах лежат геометрические фигуры. Надо выложить их на листе бумаги. Внимание:
1. Квадрат находится в левом верхнем углу.
- Овал расположен на правом нижнем углу.
- Прямоугольник находится в центре.
- Треугольник находится в левом нижнем углу.
- Круг расположен в правом верхнем углу.
- Один ребенок выполняет это задание на фланелеграфе.
Молодцы! Справились с заданием.
4 задание. Зеленая матрёшка.
Физкультминутка «Дни недели»
Отвечайте на вопросы.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Давайте мы назовем дни недели в стихотворении и будем показывать движения. А то мы засиделись.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Молодцы.
5 задание. Фиолетовая матрёшка.
«Реши задачу».
Для этого задания нам надо взять простой карандаш и соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Но для начала мы с вами подготовим пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.
Самомассаж рук «Добывание огня».
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а затем быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Хорошо, а теперь приступайте к решению задачи.
6 задание. Голубая матрёшка.
«Отсчитай столько же».
- Ребята, вот вам такое задание. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько ударов услышите в барабан.
7 задание. Жёлтая матрёшка.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь»
Это задание должен выполнять один ребенок.
- Становись на красный круг. И двигайся в указанном направлении:
1. Сделай 2 шага вперёд.
2. А теперь сделай 1 шаг направо.
3. Сделай 3 шага налево.
4. Сделай 5 шагов вперед.
Открой духовку. Возьми свой клад. Это подарок от нас. Вы такие умные, послушные, молодцы ребята! Поздравляю!
Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанный клад. В духовке конверт, а внутри звездочки.
3. Заключительная часть.
Мы сегодня славно потрудились, матрешки нами довольны или нет, давайте я спрошу у них. (Звуковое сопровождение на слайде «Аплодисменты»).
- Ребята, от кого мы получили письмо?
- Какие мы задания выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Спасибо всем. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы
Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект ООД по музыке тема: « Проделки Минора» для детей старшей группы
Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать...
НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.
в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга....