Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

 

Образовательные:

 -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей суток;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

- совершенствовать порядковый счет;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл веселые матрешки138.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Апельсин»

Конспект занятия

по ФЭМП

на тему: «Весёлые матрёшки»

для детей старшей группы №2

г. Байконур, 2020

Цель: выявление уровня знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

 -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей суток;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

- совершенствовать порядковый счет;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-  развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактические средства:

Мультимедийный экран, видеоролик «Весёлые матрешки», слайды, карточки для выполнения заданий, счетные палочки, барабан, карандаш, конверт со звездочками, письмо.

Методы и приёмы:

Метод наглядного обучения (использование наглядных и раздаточных пособий, видеоролик)

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

Игровой метод («Здравствуй солнышко-дружок»,  видеоролик «Мы матрешки», «Наше настроение»,  Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь»,).

Практический метод (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий от матрешек).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнышко-дружок!

Здравствуй, носик-пятачок!

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки!

Губками почмокаем,

Зубками, пощелкаем.

Руки вверх подняли,

И ими помахали.

А теперь все вместе «Здравствуйте!» сказали!

«Наше настроение»

- Парам-парей-рум!

- Хей!

- Парам-парей-рум!

- Хей!

- Парам-парей-рум!

- Хей!

- Настроение, каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может все же вы устали?

- Мы с собой таких не брали!

- Может все же, отдохнем?

- Нет, занятие начнём!

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

2. Игровая мотивация.

 Ребята, когда я сегодня пришла на работу, нашла вот этот конверт у себя на столе. Я не стала открывать письмо одна, ждала вас. Я предлагаю  вместе прочитать это письмо.

Письмо.

Здравствуйте, мальчики и девочки из группы  «Звёздочки»! Попросите своего воспитателя включить компьютер.  Там для вас интересные задания, мы хотим проверить ваши знания. С уважением-м-м, хи-хи это секрет… посмотрите видео, и вы узнаете, кто вам пишет. Удачи! Ну как хотите узнать от кого письмо? Тогда садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. Сидим ровно, ножки вместе, спинки ровные, ручки перед собой. И внимательно смотрим на экран.

Видеоролик «Мы - матрёшки».

Слайды.

 Теперь понятно, от кого это письмо. Сколько матрешек мы видим? Посчитаем.  Вы уже, наверное, догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

                                                                 

1 задание.  Розовая матрёшка.

«Разложи по порядку время суток».

Перед вами иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.  Я предлагаю, определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

2 задание. Оранжевая матрёшка.

 А следующее задание называется «Слушай, думай и внимательно считай».

1. Сколько кругов на этой карточке? (8)

2. Сколько дверей в комнате? (3)

3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

4. Сколько птиц на этой картинке? (4)

Молодцы! Справились с заданием.                                                  

3 задание. Красная матрёшка.

«Фигуры».

Я для вас приготовила интересное задание. На подносах лежат   геометрические фигуры. Надо выложить их на листе бумаги. Внимание:

1. Квадрат находится в левом верхнем углу.

  1. Овал расположен на правом нижнем углу.
  2. Прямоугольник находится в центре.
  3. Треугольник находится в левом нижнем углу.
  4. Круг расположен в правом верхнем углу.
  5. Один ребенок выполняет это задание на фланелеграфе.

Молодцы! Справились с заданием.

4 задание. Зеленая матрёшка.

Физкультминутка «Дни недели»

Отвечайте на вопросы.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Давайте мы назовем дни недели в стихотворении и будем показывать движения. А то мы засиделись.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Молодцы.

5 задание. Фиолетовая матрёшка.

«Реши задачу».

Для этого задания нам надо взять простой карандаш и соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Но для начала мы с вами подготовим пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Самомассаж рук «Добывание огня».

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а затем быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Хорошо, а теперь приступайте к решению задачи.

        

D:\яблоко.jpgD:\яблоко.jpgD:\яблоко.jpgD:\яблоко.jpgD:\яблоко.jpg

D:\барабан.pngD:\барабан.pngD:\барабан.png

D:\матрешка красная.pngD:\матрешка красная.pngD:\матрешка красная.pngD:\матрешка красная.pngD:\матрешка красная.png

D:\мяч.jpgD:\мяч.jpgD:\мяч.jpg

6 задание.  Голубая матрёшка.

«Отсчитай столько же».

- Ребята, вот вам такое задание. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько ударов услышите в барабан.

        

7 задание. Жёлтая  матрёшка.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь»

Это задание должен выполнять один ребенок.

- Становись на красный круг. И двигайся в указанном направлении:

1. Сделай 2 шага вперёд.

2. А теперь сделай  1 шаг направо.

3. Сделай 3 шага налево.

4. Сделай 5 шагов вперед.

Открой духовку. Возьми свой клад. Это подарок от нас. Вы такие умные, послушные, молодцы ребята! Поздравляю!

Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанный клад. В духовке конверт, а внутри звездочки.

3. Заключительная часть.

Мы сегодня славно потрудились, матрешки нами довольны или нет, давайте я спрошу у них. (Звуковое сопровождение на слайде «Аплодисменты»).

- Ребята, от кого мы получили письмо?

- Какие мы задания выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Спасибо всем. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы

Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект ООД по музыке тема: « Проделки Минора» для детей старшей группы

Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать...

НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.

в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга....