Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сеняева Наталья Павловна.

Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии ИКТ

Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ № 113 Сеняева Наталья Павловна

Сказка «Теремок»

Цель. Развитие у детей с тяжелыми речевыми нарушениями музыкальных сенсорных возможностей.

Задачи

- развитие у детей координации голоса и слуха, слухового восприятия.

- развивать творческие возможности детей, их индивидуальность

- расширять познавательный интерес у детей, воспитывать положительное отношение к истокам русской культуры

- совершенствовать исполнительские умения (в движении, пении, игре в оркестр)

Музыкальный материал

1.Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

2. «Камаринская» П. Чайковский

3. «Теремок» театрально - ритмическая композиция автор: Л. Кустова

В ходе досуга использовались:

СД диски, деревянные ложки, металлофон, магнитная доска, компьютер

Методы и приемы.

1.Здоровьесберегающие – использование ритмических композиций

2.Игровые - использование игровой ситуации, игры, презентация «Теремок»

3. Объяснительно – демонстрационные (беседа, объяснение, собственный показ, словесные указания)

4. Репродуктивные (действие по показу педагога)

Список литературы:

«Сказка и фантазия» диск СД, №1. Автор: Л. Кустова

«Камаринская» П. Чайковский диск

 

Конспект подгруппового музыкального занятия

по теме  «Народное творчество»

(для детей с тяжелыми речевыми нарушениями)

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» и садятся под стульчики.

Музыкальный руководитель

Дети

(предполагаемые ответы)

Дети, сейчас прозвучала русская народная мелодия «Ах вы, сени». Народная, потому что сочинил музыку народ. И мы сегодня поговорим о народном творчестве. И прежде всего, вспомним русские народные сказки. Какие русские

 народные сказки вы знаете?

Дети, посмотрите на магнитную доску. Отгадайте, какая сказка здесь смоделирована?

Правильно. «Теремок». Напомните мне, какие персонажи «живут» в этой сказке.

Как вы много знаете! Но мы будем говорить только о мышке, лягушке, лисе, волке, медведе (прикрепляются к доске силуэты зверей)

Я предлагаю охарактеризовать каждого зверька. Какие они? Например: мышка серая, маленькая

Лягушка –

Лиса

Волк

Медведь

Здорово. Теперь встаньте врассыпную и попробуйте изобразить этих зверей под музыку (музыка по выбору музыкального руководителя)

Молодцы. Садитесь на места.

Знаете, дети, сказку можно окрасить музыкой, придумать для каждого зверька песенку.

Мышка, каким голосом поет: высоким, низким, средним?

Лягушка, каким голосом поет?-

Лиса, каким голосом поет?

Волк, каким голосом поет?

А медведь…

Мы определили голос каждого зверька. Значит, нам осталось сочинить короткие песенки. Давайте споем все наши песенки

А сейчас опять загадки, но музыкальные. На металлофоне играются по очереди песенки, а дети слушают и говорят, чья песенка звучала. Сначала песенки исполняется в высоком регистре, затем в – среднем, последняя песенка исполняется на низком звуке.

Затем мелодии исполняются в разном порядке, например: низкий звук, высокий, средний, по усмотрению музыкального руководителя

Молодцы, дети, вы научились различать высокий, низкий, средний звуки. В следующий раз вы будете сами исполнять песенки на металлофоне.

Предлагаю вам еще одну игру, поиграем на компьютере. Игра называется «Теремок».

Молодцы, справились с заданием.

Дети, сказку можно рассказывать, петь, нарисовать, а еще и танцевать.

Вставайте врассыпную.

Дети, когда звери построили новый теремок, они устроили праздник. И мы закончим наше занятие оркестром. Возьмите ложки, маракасы, кастаньеты (деревянные) и сыграем «Камаринскую».

Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы занимались. В группе или дома вы можете нарисовать сказку.

«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка»

«Теремок»

Мышка, лягушка, ежик, лиса, петух, волк, медведь.

Мышка – маленькая

Зеленая, прыгучая, квакает

Рыжая, пушистая, хитрая

Серый, зубастый, страшный

Большой, сильный

Творчество детей.

Высоким, низким.

Средним, высоким

Средним

Низким

Низким

Я – мышка – норушка (до2)

Я – лягушка – квакушка (ля1)

Я – лиса, всему свету я – краса (соль1)

Я – серый волк, зубами щелк (ре1)

Я – медведь, буду громко реветь (до1)

После каждой сыгранной мелодии ребенок, который первым ответил, идет и прикрепляет силуэт зверька на магнитную доску. Остальные дети оценивают правильный ответ или нет. Так как для детей очень важно выйти к доске и прикрепить зверька на доску, педагогу необходимо этот психологический момент учитывать. Нужно всех детей сделать участниками этого действа, подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка.

Медиаигра «Теремок» (см. приложение)

Игра – танец «Теремок» (диск «Сказка и фантазия» автор Л. Кустова)

Оркестр с помощью педагога.

«Камаринская» П. Чайковский.

Поют «До свидания» (до2 – ля1 – фа1)

Уход детей.

Приложения

Медиаигра «Теремок»

1 слайд - титульный.

2 слайд - непосредственно игра

У детей спрашивают, где живет мышка: на верхнем, среднем или низком этаже? Если дети отвечают правильно, то зверек по щелчку перемещается на верхний этаж и занимает место на окне. Если отвечают неправильно, то мышка остается на месте. Для этого не надо производить щелчок. И так со всеми персонажами сказки.

Оркестр «Камаринская»

I часть деревянные маракасы

II часть деревянные кастаньеты

III часть ложки и кастаньеты

IV часть маракасы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Автор: Сеняева Наталья Павловна

Слайд 3

1 слайд титульный 2 слайд звери по щелчку перемещаются если дети неправильно отвечают, зверек остается на месте. Мышка – на верхний этаж (3 этаж) Лиса и лягушка – на средний этаж (2 этаж) Волк и медведь – на нижний этаж (1 этаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Музыкальное занятие "Воздушные шары" для детей старшей группы

Это музыкальное занятие является частью проектной детельности детей старшей группы. Дети совместно с воспитателями выбрали тему проекта - "Шары". На подготовительном этапе собрали необходимую информац...

Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему  "Народная музыка"....

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Конспект музыкального занятия "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Спицына В.В., музыкальный руководительМДОУ ИРМО «Мамоновский детский садкомбинированного вида»Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возр...