Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Карелина Наталья Васильевна

    Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Весеннее настроение»

    Цель: Способствовать накоплению развития музыкально-игрового опыта.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Приобщать дошкольников к музыкальному искусству, знакомить с музыкально-художественными образами.

    Развивающие задачи:

    1. Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игру.
    2. Развитие чувства ритма, через игру на музыкальных инструментах, через прохлапывание.

    Воспитательные задачи:

           1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки конструктивного взаимодействия.

           2.Воспитывать бережное отношение к атрибутам.

    Наглядный материал: Элементы презентации кроссворд, ударные музыкальные инструменты.

    Ход занятия.

    Под музыку дети входят в зал и исполняют танец «Ручеек». Становятся полукругом лицом к зрителям.

    Музыкальный руководитель: Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята»

    Дети: Здрав-ствуй-те!

    Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем нашим музыкальным номером.

    Исполняется приветственный танец-песня «Здравствуйте!»

    Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! У меня сегодня прекрасное весеннее настроение, а у вас хорошее настроение?

    Дети: Да!

    Музыкальный руководитель: Отлично. Под музыку проходите к стульчикам.

    Дети проходят к стульчикам и садятся.

    Давайте согреем наши голосовые связки нашей знакомой песенкой.

    Исполняется песня «Петь приятно и удобно»

    Молодцы ребята! Послушайте новую песенку, которую я приготовила для нашего занятия.

    Исполняется песня «Песенка про воробья»

    Ребята, а вам понравилась песня?

    А какого она характера?

    А о чем поется в песне?

    Ребята, вы наверное уже обратили внимание, что в припеве ритмический рисунок сложный. Вот послушайте еще раз припев.

    Сложный ребята ритм?

    Посмотрите на меня внимательно. Я вам сейчас этот ритм прохлопаю.(применение карты схемы)

    Чирик-чик-чик                            о-о-О-О

    Чирик-чик-чик                            о-о-О-О

    Всем нуж-ны друзь-я                 о-о-о-о-О

    А теперь прохлопайте вы так же, как я.

    А сейчас давайте этот ритм прошлепаем по коленкам.

    Чирик-чик-чик                            о-о О-О

    Чирик-чик-чик                            о-о О-О

    Даже воробьям.                           о-о-о-о-О

    Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

    А теперь обратите внимание на экран.

    На экране изображен кроссворд. В нем есть ключевое слово, прочитайте его.

    Правильно - это слово театр. Давайте угадаем, какие музыкальные инструменты есть в театре. Для этого нам надо отгадать загадки.

    (загадывание загадок, решение кроссворда)

    Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах. Выбирайте себе инструменты и становитесь на ковер.

    С весной вся природа оживает. Я вам буду читать стихотворение, а вы его внимательно слушайте и изображайте звуки природы своими музыкальными инструментами.

    Ранним утром на рассвете

    Шур-шур-шур    …………………    (маракасы)

    То ли аист, то ли ветер

    Шур-шур-шур    …………………    (маракасы)

    Пролетел среди берез  …………..    ( «глиссандо» металлофон)

    Новость свежую принес   ……….    ( «глиссандо» металлофон)

     И по лесу слухи, слухи

    Дз-з, дз-з…    …………………….     (бубен)

    Полетели словно мухи

    Дз-з, дз-з…    …………………….     (бубен)

    Покатился лесом гул

    Гу-у-у…        ……………………..     (барабан)

    То спросонок лес вздохнул

    Ффу-у-у…    ……………………..     (тарелки)

    И посыпалась роса

    Динь, динь, динь!   ………………     (Треугольники)

    Динь, динь, динь!

    Зазвенели голоса

    Динь, динь, динь!    ………………      (Треугольники)

    Динь, динь, динь!

    Молодцы ребята! Наше весеннее настроение стало еще лучше, правда?

    Убирайте инструменты на место.

    Настало время посетить нашу театральную гостиную.

    Мы знакомы с мини-оперой «Хватай-держи!».

    Ответьте мне на вопрос. Кто написал это произведение?

    Дети: Композитор Раймонд Паульс.

    Музыкальный руководитель: Абсолютно верно! Вспомним какие герои участвуют в мини опере?

    Дети: Хозяйка, Кот, мыши и артисты.

    Музыкальный руководитель: Давайте выберем героев нашей музыкальной считалкой. По кругу под музыку будем передавать шарик. На ком музыка остановится, тот и хозяйка.

    И так хозяйка идет одевать свой костюм. Выбираем кота, под музыку передаем шар.

    Кот иди одевай свой наряд.

    Ну а вы ребята сами определитесь, кем вы сегодня будете мышкой или артистом.

    Все готовы?  А теперь посмотрите на меня. Проведем наше превращение.  «Вокруг себя повернись и в хозяйку превратись», «Вокруг себя повернись и в кота превратись», «Вокруг себя повернитесь и мышей превратитесь», Вокруг себя повернитесь и в артистов превратитесь. Итак, начинам.

    Исполняется  театральное обыгрывание мини оперы «Хватай-держи»

    Отлично ребята! Вы замечательно пели и изображали героев сказки.

    У нас есть не много времени чтобы поиграть. А играть мы будем в игру «Ищи!»

    Дети строятся парами в круг. Выбирается ведущий на усмотрение Музыкального руководителя.

     Проводится игра два-три раза.

    Молодцы ребята! Сегодня вы все старались, мы выполнили все задания и даже побывали в театральной гостиной. Вам понравилось наше занятие?

    Я вам желаю прекрасного весеннего настроения! Давайте попрощаемся. На меня смотрите и за мной повторите. Смотрим на меня, а потом повторяем.

    До свидания!            (хлопаем    о-о-о-о-о)

    До свиданья гости!  (хлопаем     о-о-о-о О-о)

    Хорошего вам дня!  (хлопаем    о-о-о-о О О)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

    Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

    Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

    Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

    Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

    Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

    Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

    Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Настроение Бабы-Яги

    На занятии дети учились понимать и различать характер эмоционального состояния людей; упражнялись в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый, грустный), учились дифференцировать пост...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

    Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....