Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Морева Елена Николаевна

Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.78 КБ
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_elementami_logoritmiki.docx15.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Цель: - продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами скрипкой и роялем;

- развивать тембровый слух, умение связывать звуковой образ со звучанием определённого инструмента;

- стимулировать творческие проявления детей в изображениях персонажей пьес.

Вид деятельности:  интегрированная  – музыка и мультимедийная презентация.

Плотность деятельности: - приветствие, объяснение плана встречи;

- слушание и беседа пьесе «Длинноухий персонаж»;

- пение попевки;

- игра «Определи тембр»;

- слушание пьесы «Королевский марш львов» и беседа по ней;

- выполнение детьми танцевальной импровизации;

- просмотр мультимедийной презентации;

- обобщение, заключение.

Продолжительность: 35 минут.

Методы: беседа, танцевальная импровизация, вокализация.

Оборудование: запись музыки, ноутбук.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: знакомство с тембрами инструментов симфонического оркестра по сказке С.Прокофьева «Петя и волк», разучивание попевки «Качели» Е.Тиличеевой, знакомство с игрой «Определи тембр».

Ход

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы продолжим с вами разговор о знакомых музыкальных инструментах скрипке и рояле и их возможностях изображать определённый образ. Начнём со скрипки. Вспомните, что мы говорили о её тембре на прошлом занятии.

Дети. Скрипка звучит мягко, певуче, тепло. Звучание скрипки похоже на человеческий голос.

М.р. Вспомните, о ком играла скрипка на прошлом занятии.

Дети. Скрипка играла о мальчике Пете из музыкальной сказки  «Петя и Волк».

М.р. Правильно. Мы слушали фрагмент музыкальной сказки С.Прокофьева «Петя и волк». Сегодня мы будем слушать пьесу «Длинноухие персонажи» К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» тоже в исполнении на скрипке, и вы удивитесь тому, как по- новому она звучит.

В записи звучит пьеса «Длинноухий персонаж». Дети делятся впечатлениями.

М.р. Я вижу, ребята, что вам понравилась эта интересная пьеса. Узнали ли вы звучание скрипки? А персонаж, которого она изображала?

Дети. Это была скрипка. Она изображала осла.

М.р. Вы правы, пьеса не случайно называется «Длинноухий персонаж». А какое звучание было у скрипки в этой пьесе?

Дети. Звук был резкий, неприятный. Точно такой же, как кричит, осёл.

М.р. А на каких звуках строится мелодия пьесы?

Дети. В пьесе были и высокие, и низкие звуки.

М.р. Покажите, как кричит осёл на высоких и низких звуках.

Дети изображают крик осла.

М.р. Вспомните, ребята, знакомую вам попевку, которая строится тоже на высоких и низких звуках.

Дети. Это попевка «Качели».

М.р. Сядьте прямо, удобно. Давайте споём её.

Дети поют попевку «Качели». Музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования высоких и низких звуков.

М.р. А сейчас немного отдохнём. Встаньте у стульчиков и приготовьтесь отгадывать мои музыкальные загадки.

Проводится игра «Определи тембр». Дети слушают звучание знакомых инструментов и имитируют игру на них.

М.р. Хорошо, вы были внимательны. А сейчас продолжим разговор о музыкальных инструментах. Сейчас я предложу вам послушать пьесу «Королевский марш льва» из этого же цикла пьес. Послушайте внимательно и скажите потом, какие инструменты её исполняют.

Дети слушают в записи пьесу «Королевский марш львов».

М.р. Звучание каких инструментов вы услышали?

Дети. Играли рояль и виолончель.

М.р. Вы правильно услышали и различили тембр. Я немного уточню: два рояля с целым оркестром изображают грозного льва. Рояли в низком регистре так похоже передают угрожающее, мощное рычание льва. А низкие струнные инструменты – виолончели и контрабасы вместе с роялем передают его поступь. Только ли грозным предстаёт лев в пьесе?

Дети. В пьесе есть место, где лев не грозный. Кажется, что он пританцовывает.

М.р. Да, вы внимательно слушали. А сейчас я предлагаю вам изобразить под музыку льва. Будьте внимательны в изображении его характера: слушайте, где лев грозный, а где он танцует.

Дети выполняют танцевальную импровизацию под музыку.

М.р. Ребята, у вас получился очень интересный образ грозного и шутливого льва. А теперь посмотрите на экран: вы услышите ещё раз пьесы, которые звучали сегодня и увидите музыкальные инструменты, на которых они исполняются. А также вы увидите героев пьес такими, какие они и есть в жизни.

Дети смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями. На экране  на фоне звучащей музыки – сюжет о повадках животного, забавные ситуации с его участием. В конце на экране появляется образ животного и инструмента, который его изображает.

М.р. Понравилась ли вам презентация? Звучание каких музыкальных инструментов мы сегодня слушали? Кого они изображали? Пьесы какого композитора звучали?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель поощряет детей и прощается.   



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: развивать у дошкольников чувство ритма

Задачи: учить детей воспроизводить ритмический рисунок по образцу, по модулям;

развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: плоскостные диски, газовые платочки, ритмические модули, треугольники, желтый флажок, фонограмма вальса Е.Доги.

Дети входят в зал под музыку и встают в круг. На полу по кругу разложены плоскостные диски - «кочки».

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Сейчас каждый прохлопает и одновременно проговорит свое имя. Вот так: Ма-ша (дети по одному проговаривают свое имя с хлопками). А меня зовут Светлана Викторовна.

- Вот и Осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (маршируют).

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом (идут «змейкой» между кочками).

На носочки встали

И к лесу побежали (бегут).

Ноги выше поднимаем, (перешагивают через кочки)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

- Как хорошо в осеннем лесу! Пахнет прелой листвой. Давайте, вдохнем осенний воздух. Так и хочется со всеми поздороваться.

Упражнение «Здравствуй» (речь с движениями)

Здравствуй, солнце золотое! (перекрещивают пальцы рук)

 Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок! (строят из рук дерево)

Здравствуй, утро! (правой рукой в сторону)

Здравствуй, день! (левой рукой в сторону)

Нам здороваться не лень! (руки к груди)

- Ребята, пойдемте искать в лесу друзей.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке (маршируют врассыпную),

Повстречали друга маленькие ножки (встают в пары).

Припев: Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг!

     Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

     Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись!

     Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

        Побежали ножки прямо по дорожке,

        Повстречали друга маленькие ножки.

        Припев: тот же

        Поскакали ножки прямо по дорожке,

        Повстречали друга маленькие ножки.

        Припев: тот же

- Только мы познакомились с новыми друзьями, как начался дождик

(дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)

( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)

- После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.

Стихотворение с движениями «Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап дождик – кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, вырос мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья – это я, я, я!

- А вот и осенние листья, под которыми прячутся грибы (раздать платочки). Давайте, потанцуем с листиками под музыку вальса.

Танец-импровизация с листочками (в конце танца дети подбрасывают платочки и смотрят, как они плавно опускаются на пол)

- Много листьев упало на землю. Но тут налетел осенний ветерок и запел свою песню.

Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер» (крещендо, диминуэндо на звуки у, о, а, и)

- Поднял ветер листочки с земли (подняли за уголки, подули) и унес их дальше (складывают в кучу).

- Вдруг появилась хмурая осенняя тучка. Давайте, покажем какая хмурая тучка (мимикой показывают). И запела тучка свою хмурую песенку.

Песня «Тучка» Вихаревой (после прослушивания дети прохлопывают ритм припева: \ \ \ \  , \\  \\\ , глядя на ритмический модуль)

- Темно стало в лесу. А мы с вами зажжем фонарик дружбы.

Коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают полукругом, берутся за руки и по очереди жмут друг другу руки, последний поднимает флажок - фонарик зажигается).

- Пока наш фонарик светит, нужно нам домой возвращаться. Пойдемте по той же дороге, по которой мы шли в лес. Запомнили дорогу? (шагают, перешагивают через кочки, бегут, идут «змейкой», шагают)

- Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?

- До свидания, ребята! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...