Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

    Твердохлебова Оксана Леонидовна

    Конспект НОД с средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_raznoe.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в музыкальную страну»

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики.

                                                               

    Цель:

     Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать речь у детей в музыкальной деятельности: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, развитие координации речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
    2. Развивать свободное общение с детьми: общительность, инициативность, самостоятельность, дружелюбие, креативность.

    Методы и приемы:

    1. Метод умственного поиска: вдумайся, вслушайся, выскажи.
    2. Логопедические упражнения: фонопедическое, упражнения для языка, двигательное.
    3. Метод вопросов, игровые и воображаемые ситуации.
    4. Использование информационно – коммуникативных технологий.

    Ход занятия.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

    Дети гуляют по залу в рассыпную, с окончание музыки находят себе пару, здороваются.

    - Здравствуй, друг! (рукопожатие)

    - Как ты тут? (Хлопают друг друга по плечу)

    - Где ты был? (Теребят за ушко)

    - Я скучал. (Скрещивают руки на груди)

    -Ты пришел. (Разводят руки в стороны)

    - Хорошо. (Обнимаются).

    - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить  путешествие в страну, которой нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная. Вы хотите туда отправиться? (Ответ детей). В этой стране  мы будем петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать.   А чтобы туда попасть – надо красиво покружиться и сказать такие слова: «Покружись, повернись, в  стране волшебной окажись!»

    Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите, какая здесь чудесная полянка.  Давайте присядем на нее. Эта полянка называется «Угадай-ка». Послушайте, какая музыка звучит? Как она называется? Кто ее написал? («Октябрь» П.И. Чайковский»). Что вы представляли, когда звучала музыка? (Ответы детей).

    А к нам залетел осенний листочек. Он поможет нам поиграть и придумать разные слова о характере этой музыки.  (Дети характеризуют музыку).

    Молодцы, но нам пора идти дальше.

    Двигательное упражнение « Прогулка в лесу».

    В лес отправимся гулять,    Дети маршируют.

    Будем весело шагать.

    По тропиночке пойдем         Ходят змейкой.

    Друг за дружкою гуськом.

    На носочки встали                  Бегут на носках.

    И к лесу побежали.

    Ноги выше поднимаем,        Ходят высоким шагом.

    На кочки мы не наступаем.

    И снова по дорожке                   Маршируют.

    Мы весело шагаем.

    Вот мы и пришли. А эта полянка называется «Поиграй-ка».  На полянке выросли грибочки.  (ИКТ). (Дети прохлопывают ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах).

    Ребята, а что нужно, чтобы в лесу выросли грибы? (Дождики). А какие бывают дождики?  (Сильные, грибные, ливни, и т.д.) Вспомните, когда дождик начинает накрапывать, то мы его сначала и не замечаем. Но вот капли начинают капать чаще, и уже слышна его незатейливая песенка. Возьмите деревянные палочки – мы с вами изобразим как капает дождик. Стихотворение «Ливень» М. Новиковой.

    Капля раз, капля два, капли медленно сперва.

    Не спеша, не торопясь эта песня началась.

    Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей:

    Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

    Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

    Ливень, ливень, ливень, ливень,

    Ливень льет как из ведра!

    Ливень, ливень, ливень, ливень,

    Перестать тебе пора!

    Капли капают все реже и медленнее, песенка дождя звучит все тише и тише. Вот и последняя капля упала с крыши, дождь закончился.

    Ребята, а какие еще музыкальные инструменты подходят для того, чтобы сыграть дождик? Выберите музыкальные инструменты сами. (Дети аккомпанируют  «Под дождем мы поем» С. Слонимского)

    Молодцы, ребята, но нам пора идти дальше.  Превратимся в осенние листочки и полетим!

    Вот и полянка. А называется она «Песенная». Что мы будет здесь делать? (Петь песни). Но сначала нам надо подготовить свой язычок.

    Упражнение для языка.

    Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок переворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок захотел посмотреть, какая погода на улице. Постучал в одну щечку – нет там окошка, постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке, пересчитал все дощечки у забора (язык погладит сначала верхние зубы, потом нижние) , сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чи…»). Интересно, что же увидел язычок в лесу?

    Фонопедическое упражнение «Перед дождем»

    Заунывный ветер гонит                    Дети делают crescendo и diminuendo на

    Стаю туч на край небес.                              звук (у).

     Ель надломленная стонет,               Делают штро-бас на связках звук (а).

    Глухо шепчет темный лес.                 Тихо и долго произносят «nama – nama».

    На ручей рябой и пестрый,                 Произносят короткие звуки «а».

    За листком летит листок,

    Над струей, сухой и острой, набегает холодок.        Звук «у».

    Полумрак на все ложится;                                              diminuendo на звук «у»                      

    Налетев со всех сторон,                                                 Произносят «кар» в раз

    С криком в воздухе кружится                                       регистрах.

    Стая галок и ворон. Н. Некрасов.

    Мы хорошо подготовили свой язычок. А какую мы споем песню – нам подскажут загадки.

    1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу, хвост короче уха.

    Живо угадай-ка, кто же это? (зайка).

    1. Кто в лесу глухом живет

    Неуклюжий, косолапый.

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу. (Медведь).

    1. Возле леса на опушке,
      Украшая тёмный бор,
      Вырос пёстрый, как Петрушка,
      Ядовитый …мухомор
    2. Летом, осенью, зимой
      Идет по тропочке лесной.
      След хвосточком заметает.
      А как её зовут, кто знает?(Лиса)

    Инсценировка «Мухоморчик»

    Ребята, нам пора отправляться дальше.

    Вместе с быстрым ветерком полянку следующую найдем.

    А эта полянка танцевальная. Приглашайте мальчики девочек на танец.

    Танец «Добрый жук»

     Но нам пора идти дальше. По тропиночке пойдем, на полянку игровую попадем. Вот мы и оказались на полянке. Это полянка «Игровая» . А чтобы выбрать водящего- посчитаемся. (Считалка).

    Игра «Шел козел по лесу».

    Весело поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.

    Покружись, покрутись. В детском саду окажись!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Страна настроений"

    Занятие с детьми старшего дшкольного возраста было показано ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ города. Цели и задачи. - Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выраж...

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

    Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

    Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

    Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

    Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

    В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в весенний лес"

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для детей средней группы "Путешествие в весенний лес" Цель:Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе....