Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для детей средней группы "Путешествие в весенний лес" 

Цель:

Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

для детей средней группы

«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,

чтение художественной литературы, здоровье, музыка.

Цель:        Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.

Задачи:

Воспитывать интерес к весенним явлениям природы.

Формировать у детей музыкальные впечатления.

Продолжать закреплять умение чётко выполнять музыкально-ритмические движения; координировать звук, движение, дыхание.

Развивать у детей интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать чувство ритма.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, первоцветы, перелетные птицы и т. п.)

Оборудование: фонограммы звуков природы: пение жаворонка, журчанье весеннего ручейка, аудиозапись А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», П.И.Чайковский «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом», клавесы, детские музыкальные инструменты: бубны, треугольники, маракасы, бубенцы и др.

Проектор, компьютер, слайды о весне.

Ход занятия:

В музыкальном зале оформление весеннего леса.

Под музыку А.Вивальди «Весна» дети заходят через середину зала и встают полукругом лицом к гостям.

Музыкальное приветствие.         «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!»

Слайд 1: «Поезд».

Муз. руководитель:        Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в весенний лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной. А поедем мы с вами на поезде.

Муз. руководитель:        Внимание, наш поезд отправляется.

Логопедическое музыкально-игровое упражнение «Поезд».

Музыкально-ритмические движения.

По сигналу педагога «Поезд!» дети двигаются «змейкой» дробным шагом за воспитателем, вращая руками (колеса), реагируют на начало и конец звучания, соотносят движения с музыкой.

Остановки:

«Хлопушкино» (или «Топотушкино»).

«Прогулочная».

«Плясовая».

Звучит аудиозапись А.Вивальди «Весна».

Слайд 2: «Весна. Весенний лес».

Муз. руководитель:        Ребята, как хорошо здесь в лесу! Просыпается природа после зимнего сна. Птички и звери радуются весне. Давайте и мы покажем, как мы рады наступлению весны.

Упражнение «Радуемся весне» на регуляцию мышечного тонуса.

Нас согрей скорей, весна,        Дети плавно поднимают руки снизу вверх, жестом

Пробуди всех ото сна.                приглашая весну.

Уходи скорей, зима,        Дети ритмично и поочерёдно «выбрасывают» вперёд

Уноси морозы.        приведённые к груди и сжатые в кулаки руки: «бокс».

Забирай с собой снега

И сосулек слёзы.

Слайд 3:        «Песня жаворонка».

Звучит аудиозапись пения жаворонка весной.

Муз. руководитель:        Ребята, послушайте, кто так красиво поёт? Ответы детей.

Муз. руководитель:        Ребята, давайте присядем на эту полянку и послушаем музыкальное произведение.

Слушание музыки.

П.И.Чайковский «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом».

Беседа о характере, изобразительности в музыке:

Музыкальный руководитель:

- Какая музыка по характеру?        (Ответы детей.)

- Что изображает музыка, как вам кажется?        (Ответы детей.)

- Послушайте, как музыка изображает пение птицы – жаворонка.

Исполнение фрагмента.

Муз. руководитель:        Посмотрите, как много палочек в лесу, возьмите их.

Дети берут деревянные палочки (клавесы).

Муз. руководитель:        Сейчас на другую полянку пойдём и играть с вами начнём.

Дети за воспитателем идут и садятся по кругу.

Слайд 4: «Весенняя поляна».

Работа над ритмом.

Ритмическая игра с палочками.

Музыкальный руководитель:

Вы скачите палочки,        Ритмично поочерёдно стучат палочками.

Как солнечные зайчики.

Прыг-        Ударяют палочкой об палочку (крест).

Скок,                Одновременно ударяют по ковру (полу).

Прыг-скок.                Повторение 2-х движений.

Прискакали на лужок.        Поочерёдно стучат палочками по полу.

Правой ножкой: топ-топ.        Стучат одной правой палочкой.

Левой ножкой топ-топ.                Стучат одной левой палочкой.

На головку сели,        Приставляют палочки к голове («рожки»).

Песенку запели.        Ударяют один раз палочка об палочку (крест).

Муз. руководитель:        Дальше с вами по весеннему лесу пойдём

Посмотрим, что интересного в нём?

Палочки в корзину дружно кладём и музыкальные инструменты с вами берём.

Дети кладут палочки, идут следом за педагогом и берут музыкальные инструменты.

Слайд 5: Весенний лес».

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная игра «Вот по лесу мы шли» М.Ю.Картушиной.

Муз. руководитель:        Давайте положим музыкальные инструменты и дальше пойдём на другую полянку. (Дети садятся к фортепиано.)

Слайд 6: «Подснежники, первоцветы».

Муз. руководитель:        Посмотрите, а вот первые весенние цветы появляются. Кто скажет, как они называются?                Ответы детей.

Муз. руководитель:        Давайте вдохнём аромат цветов. Понюхаем цветок (спокойный вдох),  кладут ладонь на живот, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «а-ах!»

Упражнение на дыхание «Аромат цветов».

Слайд 7: «Весна».

Фонопедическое упражнение «Весна».

Муз. руководитель:        Зиму всю мели метели.

Дети (хором):        У-у-у…        Плавно понимать руки вверх.

Муз. руководитель:        Клёны, липы поседели.

Дети (хором):        Ф-ф-ф-ф…        Опускаем руки вниз.

Муз. руководитель:        А весной повеселели.

Дети (хором):        С-с-с-с…        Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка

прогнуться назад.

Муз. руководитель:        Птицы с юга прилетели –

Дети (хором):        Пс-пс-пс…        Толкающие движения руками вниз перед собой.

Муз. руководитель:        Ветки лапками согрели!

Дети (хором):        Пах-пах-пах.        Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой.

Слайд 8: «Весенняя капель».

Пальчиковая гимнастика «Капель»:

Муз. руководитель:        Ребята, посмотрите, весенняя капель.

Дети (хором):        Кап, кап, кап –        Ритмично на каждый слог соединять кончик

Звенит капель.        каждого пальца с большим.

Март уйдёт –

Придёт апрель.

Муз. руководитель:        Молодцы! А мы с вами знаем песню о весне и её сейчас споём.

Пение:

«Песенка о весне» музыка Г.Фрида.

Муз. руководитель:        Молодцы! Давайте дальше с вами пойдём, посмотрим, что ещё интересного в весеннем лесу.

Дети идут за воспитателем и встают парами по кругу.

Аудиозапись шума весеннего ручейка.

Слайд 9: «Весенние ручейки».

Муз. руководитель:        Слышите, весенние ручейки бегут в лесу. А мы с вами знаем весёлый танец «Ручейки» и сейчас исполним. Вставайте парами.

Музыкально-ритмические движения - пляска:

Дети исполняют парный танец «Ручейки» музыка и слова А. Евтодьева.

Муз. руководитель:        Молодцы, ребята!

Упражнение на релаксацию.

Аудиозапись «Все птички прилетели к нам» Т.Гомез.

Муз. руководитель:        

Раз, два, три, четыре, пять!        Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев друг

                                        к другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать.                Сжимать и разжимать пальцы.

Отдыхать умеем тоже –        Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим,        Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное

Голову поднимем выше        дыхание через нос.

И легко-легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной!

Но пора уже домой.

Муз. руководитель:        Вот и закончилось наше чудесное путешествие, пора возвращаться в детский сад. Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось в весеннем лесу?        Ответы детей.

Музыкальное прощание: «До свиданья, лес!»

Гудок паровоза.

Муз. руководитель:        Внимание! Наш поезд отправляется.

Дети «на поезде едут в детский сад», покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...