ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
консультация по коррекционной педагогике

Чижевская Елена Анатольевна

Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ»

НА ТЕМУ:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

                                                ПЕДАГ ПСИХОЛОГ:

ЧИЖЕВСКАЯ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

18 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА

Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ.

Всем добрый день!

Сегодня мы хотим осветить, моменты взаимодействия педагогов МДОУ  при создании рабочих программы для детей с ОВЗ разных категорий.

Главной идеей программ является:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:

  •  согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
  • обсуждение и формулирование общих понятий;
  •  установление связи образовательных задач;
  • согласование по времени;
  •  совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;
  •  совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и воспитательной работе.

Так как в нашем дошкольной организации, помимо детей – логопатов есть дети с различными видами заболеваний, относящиеся к категории детей с ОВЗ, нашими педагогами и специалистами была создана творческая группа по написанию основных общеобразовательных программ по категориям: «РАС», «НОДА», «ЗПР», «ТНР».

За основу написания программы была взята АООП. Совместным коллективом руководителей, специалистов и воспитателей той группы, в которой находится ребенок данной категории заболевания, была изучена АООП.

Все разделы по направлениям деятельности и образовательных областей были разделены между руководителями, специалистами и воспитателями, т.е. каждый педагог работал по своему основному направлению. После чего, все эти разделы были соединены между собой по алгоритму создания рабочих программ, обработаны и приведены к окончательному варианту.

На основании созданных программ, также были написаны индивидуальные маршруты на каждого ребенка в соответствии с профилирующим заболеванием (категорией ОВЗ). Над разработкой индивидуальных маршрутов принимали участие все специалисты и педагоги, рекомендованные ребенку либо по заключению ПМПк, либо по рекомендации специалистов реабилитационных центров.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ

Содержание:1) "Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ"...

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ

 Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова) Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей рабо...

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях

Как логоритмика помогает в музыкальных занятиях....

Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»

Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры  на тему: «Взаимодействие  специалистов и воспитателей группы раннего возраста  в период адаптации детей в ра...

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

quot;Логоритмика - это движение, движение - это здорово". С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать элементы лог...