Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Полуненко Людмила Александровна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

 На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gramotnye_peshehody.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

 На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

                   

                                                             

                                                               Воспитатель 1КК:

                                                            Полуненко Л.А.  

 

Рамонь 2017

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их выполнения.

Задачи:

  1. Учить применять правила дорожного движения в соответствии с созданной ситуацией на макете города.
  2. Закреплять представления детей об общественном виде транспорта; о дорожных знаках; сигналах светофора.
  3. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
  4. Формировать умения соблюдать правила дорожного движения. 
  5. Развивать речь, память, логическое мышление детей, умение ориентироваться в созданной ситуации;

Используемый материал: Экран, проектор, макет дорог с дорожными знаками, машинами, домами и фигурами людей; указка.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за движением пешеходов по картинкам;
  • Дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак»;
  • Беседа об общественном виде транспорта;
  • Беседа о знаках дорожного движения;
  • Разучивание стихотворения «Светофор»
  • Выполнение практических заданий на макете города.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя, различать обозначение дорожных знаков, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Грамотного пешехода», где мы с вами станем главными героями. В неё попадёт только тот, кто будет внимательно меня слушать,  выполнять все мои задания и отвечать на вопросы полным и правильным ответом.  

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну нужно повторить правила дорожного движения.

Сначала отгадайте загадки.

  1. Что за чудо этот дом. 

           Окна светятся кругом?

           Носит обувь из резины, а питается бензином.

           Он по улице идет,

           На работу всех везет.                 (Автобус) 

  1. Вот стоит железный конь,

            В  нём внутри горит огонь.

            Перевозит грузы он.

            Также есть на нём фургон.

            Может он людей возить,

            И легко его водить.

            Не страшна ему метель.

            А зовут его?                                 (Газель)(Микроавтобус)

  1. Удивительный вагон! 

          Посудите сами: 

          Рельсы в воздухе, а он 

          Держит их руками.                 (Троллейбус) 

Воспитатель: Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта. 

Воспитатель: Молодцы!
А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке общественный транспорт?

Дети:  Обязательно нужно обходить сзади.

Воспитатель: Правильно! Автобус, троллейбус всегда обходи непременно позади!

Воспитатель: А что это за знаки перед нами?

  1. На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (Пешеходный переход)

  1. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…
    (Подземный переход)
  2. Над землею есть дорога,

            Помогает она много.

            И по ней спешит вперед

            Осторожный пешеход.

           (Надземный переход)

  1. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?
    (Место остановки автобуса)

  1. Посмотрите, знак опасный – 

          Человечек в круге красном 

          Перечеркнут пополам. 

          Виноват он, дети, сам. 

          Тут машины быстро мчатся, 

          Может даже быть несчастье.

          По дороге здесь, друзья,

          Никому ходить нельзя.

          («Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Эти знаки помогают нам ориентироваться на улице. Есть ещё у меня загадки о помощниках для пешеходов. Послушайте!

  1.  Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это — …
    (Переход)
  2. Помогает с давних пор пешеходам … (светофор)

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горят и день и ночь: 

Зеленый! Желтый! Красный! 

(Дети произносят стихотворение «Светофор» хором или один ребёнок)

Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит,
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру, которая называется «Светофор».

Подвижная игра: "Светофор"

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – шагать на месте,

Жёлтый кружок – хлопать руками, 

Красный кружок – стоять тихо! 

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ответим на вопросы о правилах дорожного движения.

  • Что такое дорога? (Дорога - часть улицы, по которой движутся машины)
  • Кого называют пешеходом? (Пешеходом называется человек, идущий тротуару, обочине или переходящий улицу.)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  • Почему нельзя ходить по проезжей части? (По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или моет сбить машина.)
  • Где можно переходить улицу? (Улицу можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, посмотреть на лево, потом на право)
  • Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу, как следует идти? (Держать родителей за руку)
  • Какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные и надземные)
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  • Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? (Можно играть на детской площадке или во дворе.)
  • Вот сейчас у нас на улице зима, а можно ли кататься с горки которая находится около проезжей част и даже если машин нет? (Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту.  Водитель не рассчитывает что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам.)

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся!

Физкультминутка: «Дорожная»

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава.
Сперва смотри налево. 
Потом смотри направо. 
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись, 
Топни правою ногой: 
Раз – два – три, 
Покачай головой. 
Раз – два – три, 
Руки вверх ты подними.
И похлопай: раз – два – три. 

Воспитатель: Молодцы! Теперь вас можно назвать «Грамотными пешеходами» и отправиться в страну.

Есть на белом свете интересная страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

 Воспитатель: Посмотрите ребята это макет города. Я предлагаю вам выполнить мои задания.

(Дети выполняют задания на макете взяв на себя роли пешеходов, управляя фигурами людей)
.

  1. Перейди через дорогу по сигналам светофора.
  2. Перейди через дорогу без светофора.
  3. Как перейти дорогу после выхода из автобуса.
  4. Как пройти через автомагистраль?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы награждаетесь значками «Грамотного пешехода», потому что вы хорошо знаете правила дорожного движения для пешеходов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.

конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...