Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Быченко Наталья Викторовна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математическому

развитию для детей старшей группы  на тему:

«Два Мороза»

Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин

Быченко Наталья Викторовна

Образовательная область:  математическое  развитие.

Вид деятельности: непосредственно -образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Два Мороза».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10; закреплять навыки счёта; познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», «равно». Учить различать значения этих знаков; развивать логическое мышление в упражнениях с палочками.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: подготовить демонстративный и раздаточный материал, звуковое  письмо. Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Проведение дидактических игр на развитие памяти, внимания, логики.

Словарная работа: новый год, снежинка, новогодние шары, подарки, единица.

 

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, Демонстрационный материал: к сказке «два мороза», рукавица Деда Мороза, подарочная коробка.

Раздаточный материал: набор карточек с предметными картинками, знаки сравнения, снежинки по количеству девочек, единицы по количеству мальчиков, снежинки весёлые и грустные.

Ход деятельности

В.  Какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. Назовите первый месяц зимы.

Д. Декабрь.

В. А какой праздник мы отмечаем в декабре?

Д. Новый год.

В. Кто приходит к нам на Новый год?

Д. Дед мороз и Снегурочка.

В. Ребята что это?

Д. Снежинки.

В. Какие они?

Д. Белые, холодные, красивые.

В. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Снежинками будут девочки, а мальчики будут вьюгой.

В. Раздаю девочкам по одной снежинке. По сколько снежинок у вас сейчас.

Д. По одной

В. Мальчики дуют на снежинки, снежинки кружатся. Останавливаются.

В. Сколько всего снежинок у девочек?

Д. Ответы мальчиков.

Та же игра проводится с мальчиками, только вместо снежинок цифра один.

В. Что вы научились делать?

Д. Составлять число из единиц.

В. Ребята посмотрите, а что это у нас за окном.

Д. Варежка.

В. Что за варежка такая?

     Сказочная, расписная!

     Кто-то здесь сегодня был,

     Свою варежку забыл.

Даю ребятам рассмотреть варежку, они находят флешку. Прослушиваем запись-письмо.

«Здравствуйте ребята, мы два мороза - Красный нос и Синий нос, прийти к вам мы не можем, так как мы поссорились. Подскажите, кто же из нас лучше подготовился к празднику, решите нашу задачку. Два мороза».

В. Придется нам их выручать, а то скоро праздник, а какой праздник без Д. Мороза?

В. Мне нужны помощники.

В. Я сейчас буду читать сказку а, вы её будете на доске всем показывать. Дети выкладывают сказку согласно тексту.

В. Гуляли по лесу два мороза: мороз Красный нос и мороз Синий нос. Дети выставляют 2 мороза.

Гуляют, и каждый себя хвалит, кто же лучше подготовился к празднику.

Мороз Красный нос говорит: «У меня снежинок в лесу больше чем у тебя.» « Нет, у меня снежинок больше»,- сказал мороз Синий нос.

Дети в произвольном порядке выставляют снежинки возле дедов морозов.

«А у меня на елке игрушек больше чем у тебя»,- сказал мороз Красный нос.

«А ты посмотри, какая у меня елка, и высока и нарядна, и игрушек много»,- отвечает мороз Синий нос.

 Дети выставляют елочки и вешают игрушки на неё.

«Хорошо,- сказал мороз Красный нос, - полюбуйся сколько я приготовил подарков для детей».

«И у меня подарки есть, вот посмотри»,- сказал мороз Синий нос.

 Подарки выставляют возле дедов морозов.

В. Так долго они спорили и решили обратиться к нам за помощью.

Мы им поможем?

Д. Да.

 В.  А пока нам надо размяться перед важным заданием.

Физкультминутка: Математическая.

Сколько шишек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

 Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько звездочек у нас.

А прихлопнем столько раз,

 Сколько шариков у нас.

В. Ребята давайте посмотрим, что же за задачка у нас получилась на доске.

У кого снега больше? Меньше? На сколько?

Д. Ответы детей.

В. На чьей елке игрушек больше, меньше? На сколько

Д. Ответы детей.

В. У какого Деда Мороза подарков больше, меньше?

Д. Ответы детей.

-А как же мы им это объясним?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, а в математике есть знаки. С помощью, которых и можно решить спор или любую другую задачку, или сравнить предметы, где больше или меньше. Это знак больше, меньше, равно (показываю знаки). На кого похожи эти знаки?

Д. Ответы детей.

Воспитатель объясняет, как определить больше, меньше, равно.

В. Давайте расставим знаки в нашей задачке (вызываю детей к доске).

Определяем насколько меньше, больше снежинок, шариков, подарков.

А что бы наши Деды Морозы не ссорились, что нам нужно сделать?

Д. Убрать одну снежинку, один шарик с ёлки.

В. Это мы решили задачку морозов, а теперь решим свои задачки.

Воспитатель предлагает выполнить задание по карточках.

В. Что на новый год ставят дома?

Д. Елку.

В. А давайте мы построим ёлочки из счетных палочек, и у нас получится настоящий лес.

Работа детей со счетными палочками.

В. Молодцы ребята очень красивый лес у вас получился.

В. Расскажите, чем мы сегодня с вами  занимались

Д. Составляли число из единиц, познакомились со знаками «больше», «меньше», «равно». Помирили Дедов Морозов, построили елочки.

В. Ребята, посмотрите, какие снежинки к нам прилетели.

Д. Снежинки веселые и грустные

В. Веселым снежинкам очень понравилось наше занятие, а грустным не очень.

В. Выберите снежинки и поднимите их, выбрали веселых снежинок, значит занятие всем понравилось. А давайте веселых снежинок подарим  нашим гостям. Ребята, а что это за коробочка на окне появилась. Давайте посмотрим, что в ней. Это подарок от Дедов Морозов. Вы сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...