Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Расширять представления детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста  

Тема: «Путешествие в мир сказок»

                                               

                                         Воспитатель: Сосновая О.Н..

                                                           

ст. Ленинградская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять представления детей о сказках.

Задачи:

1. Формировать интерес к устному народному творчеству.

2. Упражнять в  умение составлять описательный рассказ, совершенствовать диалогическую форму речи.

3.  Развивать творческую инициативу, развивать внимание и память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.  Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа:  чтение литературных произведений, сказок просмотр презентаций, мультфильмов, изготовление мнемотаблиц  для составления описательного рассказа, изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности, инсценировка сказок, рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов.

Материал и оборудование: маски сказочных персонажей для инсценировки сказок,  волшебный мешок, избушка Бабы Яги, презентация «Путешествие в сказку», интерактивная доска, аудио запись ритмического танца «В сказке».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

 (Слайд №1: на экране письмо.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо  из сказки.

(Слайд №2:  появляется Оле - Лукое)

Оле - Лукое:  Здравствуйте ребята. В нашей Сказочной стране случилась беда. Злая Снежная Королева,  наслала на нас заклинание и заколдовала все сказки. Услышали мы про то, что в вашей группе очень любят сказки и все о них знают, вот и решили к вам обратиться за помощью, поможете, ребята, ведь без сказок жить нельзя.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как помочь сказочным героям?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Я была уверена, что вы сегодня совершите увлекательное путешествие в страну сказок, где нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов.  Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Итак, готовы? Только простых ребят туда не пускают, что же нам делать.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

(Слайд №3 )

Оле - Лукое:  Я помогу вам попасть в сказку, ведь я волшебник, но для этого вам самим нужно стать сказочными героями. Вот возьмите волшебный мешочек.

 (звук волшебной палочки, перед экраном лежит мешочек накрытый салфеткой)

Взяв картинку, вы увидите сказочного героя, в которого превратитесь. Но чтобы волшебство получилось,  вам нужно очень хорошо знать этого героя и всем о нем рассказать.

Воспитатель открывает мешочек, дети берут себе по одной картинке.

Дети надевают картинки,  по очереди рассказывают про своих сказочных героев.  После рассказа воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребенка.  Под музыкальный звук ребенок «становится» сказочным героем.

 Буратино:  Я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина.

Снегурочка: Я маленькая ледяная девочка. Меня из снега вылепили дедушка и бабушка. Если я буду прыгать через костер, то могу растаять.

 Карлсон:  Я маленький, толстенький человечек с пропеллером на спине.  Живу на крыше. Люблю гулять по крышам и есть варенье.

 Дюймовочка:  Я очень маленькая девочка,  появилась из цветка.  Меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

Лиса: Я  хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела Колобка.

Царевна Лягушка: Я маленькая и зеленая. Ко мне в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал меня с собой во дворец.

Незнайка: Я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной.  Со мной всегда происходят разные веселые истории.

Красная Шапочка: Я очень хорошенькая,  добрая девочка.  Моя бабушка подарила  мне  красную шапочку.  Я отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.

Чебурашка: Я маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками. Меня нашли  в коробке  с апельсинами. У  меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.

Винни – пух: Я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел. Могу сочинять веселые стишки и песенки.

Воспитатель: Ну что ж, вот вы и превратились в сказочных героев. Теперь можем смело отправляться в сказку, а здесь еще есть волшебные слова для нас. 

Воспитатель читает:  «Крибле,  крабле, дабле, дом, в сказку все мы попадем».  

- Повторим эти слова все вместе.

(Слайд №4: сказочный лес, со звуком волшебной палочки, поют птички)

Воспитатель: Смотрите,  ребята,  вот мы с вами и в сказочном лесу, какой здесь волшебный, сказочный воздух (делают три вдоха).

- Ну, что ребята в путь!!!

(На слайде сказочный лес.)  

Дети передвигаются под музыку, попадают к водяному в болото.

(Слайд №5)

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда это мы попали?

Дети: Мы попали в болото.

Воспитатель:  А вон там сидит настоящий водяной, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуй, водяной,  мы пришли сказки расколдовывать.

Водяной: Ой, я уже два дня сижу, разобраться не могу.  С этим колдовством  столько вещей попало в мой водоем, их никак не соберу, и никак не разложу. Помогите мне друзья, пропадаю, утопаю, засыхаю я.

Воспитатель:  Ну, показывай, что там у тебя за предметы такие. Смотрите ребята, наша задача -  рассказать, что за предмет перед нами убрав лишнюю картинку – подсказку и сказать,  какой сказочный герой этот предмет потерял.

Интерактивная игра «Опиши предмет, какой сказочный герой его потерял».

Яблоко  - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (спящая красавица)

Репка – это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка)

Воздушный шарик – большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни – пух)

Золотое яичко – По форме овальное, желтого цвета, хрупкое, его потеряла «Курочка Ряба»

Водяной: Спасибо, вы мне помогли. Вот я сейчас поплыву, да  хозяевам их вещи отнесу.

Воспитатель: А нам нужно отправляться дальше.

На слайде сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают в избушку на курьих ножках к бабе яге.

 Б.Я: Вот и помощники мой пришли. Дорогу к избушке нашли.

Слышала, слыша, что ребятки идут, чтобы сказки расколдовывать.  Ко мне попали заколдованные сказки и картинки.  Вот смотрите….

(показывает картинку золушка)

- Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудится, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель: Да что ты, Баба Яга. Совсем все не так было. Ну – ка, ребята, давайте исправим ошибки.

Дети: Золушка – это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку.

Б.Я: (показывает картинку Колобка)

- Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла.

Воспитатель: Вот так раз, ой , Баба Яга, насмешила ты нас.  Ребята, про кого эта сказка? Мы тебе правильно расскажем.

Дети: Это Колобок. Его испекла бабушка, но он от нее укатился и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису.

Б.Я:  Это большая пчела. Как -то раз она пошла в магазин и купила себе электрический чайник. Пригласила на Новый год всех насекомых.

 Дети: Это Муха Цокотуха – маленькая муха. Она пошла на базар, купила самовар  и пригласила всех  насекомых к себе на день рождение.

Б.Я: Жили-были три грустных козлика. Пришло морозное  лето.  Решили они построить себе домик.  Козлик Миф -Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф - из бумаги, а козлик Муф -Муф - из кубиков.

Воспитатель: И эта сказка нам знакома. Ребята,  расколдуем ее скорее.

Дети: Жили – были три поросенка. Наступила  холодная зима.  Решили они построить себе домики. Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф - из прутиков, а Наф -Наф построил самый прочный домик - из кирпичей.

Б.Я: Вот, молодцы, а в подарок за помощь я дарю вам музыкальную шкатулку. В ней веселый танец.

 Физ. Минутка «Веселый танец».

Воспитатель: Вот так да, пока мы с вами танцевали, не заметили, как добрались до тридевятого королевства (на слайде замок), заходите, ребята садитесь.

( Слайд)

Оле - Лукое: Вот вы  и добрались до королевства. Заклинание почти снято. Вам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на картинках сказка, но она вся перепуталась.  Где начало, где конец?  Ваша задача - правильно разложить картинки и рассказать сказку.

(На экране перепутанные картинки сказки «Машенька и медведь». Дети по очереди выкладывают правильную последовательность сказки  и рассказывают ее.)

(слайд Оле – Лукое) 

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А  теперь, чтобы вам снова стать ребятами, нужно покружиться. До свидание, я вам желаю успехов и добра.

Воспитатель:  Покружились, покружились и в ребяток превратились.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ну что, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали?

- Кому оказали помощь?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Кто встретился нам на пути?

- Что нового вы узнали?

- Где вам эти знания пригодятся?

- Артем, ты хорошо справился с заданием.

- Витя отвечал на все вопросы.

- Женя, ты последовательно рассказал сказку, молодец.

- Вечером расскажите про наше путешествие родителям и другим ребятам.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героев любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж. А после, из всех этих героев сказок, мы сочиним свою сказку и сделаем книжку раскладушку.

Педагог предлагает всем пройти в мастерскую «Умелые ручки», взять все необходимое. Во время занятия уточняю, кого они будут рисовать. Включает музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"

Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...