Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

sidorova. valentina

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности на тему:

«Поможем зверюшкам»

для детей старшей группы

                         

                                                                                   

                                                                               

                                                                   Подготовила: воспитатель    

                                                                   высшей квалификационной категории                                  

                                                                   Сидорова В.М.

                         

Саранск, 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей по образовательным областям за учебный год.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение, знание, навык детей, полученные в течение всего учебного процесса.

Развивающие:развивать умения:1)правильно называть буквы, осуществлять звуковой анализ слов, составлять схемы звукового состава в слове, составлять словосочетания, предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы; выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций, упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану, развивать связную речь; 2)развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами, обогащать представление детей о многообразии признаков животных и растений; 3)формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру, к разным объектам природы, развивать эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире в своих творческих работах, совершенствовать стремление создать выразительный образ, развивать умение работать акварельными красками, кистью.

Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес к языку, как к средству общения, желание говорить грамматически правильно; 2)продолжать воспитывать видение красоты окружающей природы, отдельных её объектов, как части единого целого в познании мира; 3)воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов с уменьшительно-ласкательным значением, с противоположным значением, сложных имён прилагательных со значением очень( зелёный- презелёный, голубое-голубое).

Предварительная работа: речевые, дидактические, экологические игры, упражнения; наблюдения в природе, беседы о птицах, животных, растениях, о временах года.

Материалы, оборудования: стенды, иллюстрация картины-фотографии «Весна», макеты деревьев, кустарников, иллюстрация с изображением солнца, картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением цветов, буквы, схемы, фишки, бумага, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Раздаточный материал: мозаичные фишки, буквы для печатания, бумага для рисования, кисточки, акварельные краски, салфетки.

Методические приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания, словесные упражнения, составление рассказа-описания.

Наглядный: картинки с изображением животных, солнца, цветов, картинки с изображением гласных и согласных букв, разрезные квадратики для составления схем слов.

Игровой: игровая ситуация «В весеннем лесу», дидактические упражнения, игры по развитию речи, экологического содержания («Образуй слово», «Семья слов», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Сравни и назови», «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»)

Практический: составление схем, печатание слов, рисование, наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:                                                                                            1.Вводная часть(длительность 3 минуты),

- В весеннем лесу.

-Лесная школа.

2.Основная часть(длительность 20 минут).

-Работа по вопросам(развитие речи и обучение грамоте)

-Дидактические игры «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»

-Речевая игра «Назови ласково».

-Речевая игра «Образуй слово».

-Речевое упражнение «Назови слово с противоположным    значением».

-Физкультминутка.

-Дыхательная гимнастика.

-Составление рассказа-описания по картине-фотографии.

-Речевая игра «Семья слов».

-Речевая игра «Скажи наоборот».

-Речевая игра «Сравни и назови слово».

-Рисование «Моё солнышко-самое лучшее».

3. Заключительная часть(длительность 2 минуты).

-Выставка рисунков.

-Подведение итога занятия.                                                                                                        

1.Вводная часть.

( Дети вместе с воспитателем под музыку звуков весеннего леса входят в комнату, имитирующую лес. Ходят по нему, рассматривают всё вокруг.)

Воспитатель: Ребята, по-моему, мы оказались в весеннем лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что говорит нам о том, что мы в весеннем лесу?

Дети: На деревьях и кустарниках зелёные листья. Под ногами весенние цветы-колокольчики, ландыши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, столы, а на них школьные принадлежности. Да это же лесная школа. Как вы думаете, кто в ней учится?

Дети: Лесные жители-зверюшки.

Воспитатель: Где же они?

Дети: Наверное, на перемене.

Воспитатель: Красиво кругом. Воздух чист и свеж. Такое состояние в природе бывает только весной. Чем ещё примечательна весна?

Дети называют приметы весны.

Воспитатель: Весной ярко светит солнце, оно согревает своим теплом всё живое на земле. Его тёплые лучи и на деревьях, и на кустарниках, на цветах. Появится оно на небе, и сразу становится тепло и радостно. Посмотрите, в ваших ладошках солнце, и в моих ладонях лучи солнца. Ой, а на этом лучике что-то написано. (Воспитатель берёт со своей ладони солнечный луч, читает.)

Здравствуйте. Я-солнце. Вот же я, высоко в небе! Я очень рад вашему приходу, думаю, что и зверята будут рады, если вы поможете им справиться с заданиями, так как они затрудняются это сделать. Поможете?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ответьте на вопросы и выполните задания.                    Задание 1.                                                                                                             -Из чего состоит наша речь? (Из предложений)                                                -Из чего состоят предложения? (Из слов)                                                    -Какие бывают слова? (Короткие-из одного слога, длинные-из двух и более слогов)                                                                                                     -Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные)                                                              -В чём отличие гласных звуков от согласных? (Гласные поются, произносятся легко, согласные встречают при произношении преграды)                                                                                                                -На какие группы делятся согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)               -Назовите правильно согласные буквы. (Ка, Эм, Эль, Ша и т.д.)             -Напечатай слова: лес, весна. (Двое детей работают у доски, остальные по просьбе воспитателя садятся за столы, работают с кассами букв.)                                                                                                          -Составьте схему этих слов.                                                                             –Сколько слогов в слове лес, в слове весна? (С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в словах.)                            -Приведите примеры слов, состоящих из одного слога. (Стол, мел, нож.)                                                                                                                          -Приведите примеры слов, состоящих из двух и более слогов. (Доска, парта, книга)                                                                                                  - Составьте любое словосочетание и назовите его. (Весёлая песня, раннее утро)                                                                                                            -Составьте предложение, назовите его. (Всем было радостно)                      

Задание 2.                                                                                                       Воспитатель: Поиграем в игры: «Кто заблудился?», «Кто где живёт?»                                                                                                                           -Кто изображён на картинках? (Дикие и домашние животные)                  -Кто из них заблудился?                                                                                    -Какие из животных относятся к домашним? Почему? (Курица, т.к. она птица, хоть и домашняя)                                                                                           -Назовите диких животных и место, где они обитают. (Волк-в логове, медведь-в берлоге, лиса-в норе,  белка-в дупле и т.д.)                  -Чем же отличаются домашние животные от диких? (Домашние живут рядом с человеком, они полезные. Дикие в поле, лесу, они вредные, некоторые опасные, их называют зверями)                

Задание 3.                                                                                                             Воспитатель: Речевая игра «Назови ласково детёнышей животных.»        Дети: Котёночек, лисёночек, козлёночек…

Задание 4.                                                                                                     Воспитатель: Выполним речевое упражнение «Образуй слово,      обозначающее признак предмета.»                                                                   -Голоса птиц (птичьи)                                                                                                -Связанная из шерсти кофта (шерстяная)                                                                  -Сшитая из кожи сумка (кожаная)                                                                 -Следы зайца (заячьи)                                                                                                     -Лопата из дерева (деревянная)                                                                                        -Варежки из пуха (пуховые)                                                                                              (Дети называют слова, обозначающие признак).

 Задание 5. Речевое упражнение «Назови слово с противоположным значением.»                                                                        Лес большой- лес маленький,                                                                                Деревья высокие- деревья низкие,                                                               Ветер сильный- ветер слабый.                                                                              На улице тепло- на улице холодно,                                                        Подниматься легко- подниматься тяжело,                                                  День ясный- день пасмурный.                                                                    

Воспитатель: Ребята, я слышу шелест листьев на деревьях, а это значит, что подул ветер.                                                                     Физкультминутка: (Дети, проговаривая слова, выполняют движения)                                                                                                                              Ветер дует нам в лицо,                                                                             Закачалось деревцо.                                                                                                   Ветерок всё тише, тише,                                                                                             Деревцо всё выше, выше.                                                                                                   Воспитатель:   Посмотрите, сколько цветов на поляне! А аромат какой! Сорвите по цветку и поднесите к носу. Вдохните.                                  Дыхательная гимнастика (Дети поднимают вырезные картинки с изображениями цветов. Вдыхают воздух через нос, выдыхает изо рта! И так несколько раз.)                                                                  Воспитатель: Весна- прекрасное время года. Оно нравится всем. Весна не оставляет никого равнодушным. О ней написано много стихов, музыки, картин. (Предлагается пройти детям к доске и внимательно рассмотреть картину- фотографию с изображением весеннего пейзажа).

Задание 6. Составление рассказа по картине- фотографии.                                    –Что изображено на картине?                                                                                -Какое время года?                                                                                                       -Какое название можно подобрать?                                                                   -Составьте рассказ- описание по этой картине.                                                       (Дети составляют рассказ по плану, использованному, как план- схема при описании картин на занятиях по развитию речи. Выслушиваюся рассказы 2-3 детей. При необходимости дополнения другими детьми, воспитателем.)

Задание 7. Речевая игра «Семья слов».                                                    Воспитатель: Подберите к названным словам родственные.                        –Весна (веснянка, весенний)                                                                           -Лес (лесный, лесник)                                                                                            -Дерево (деревянный, деревушка)                                                                    -Цветы (цветник, цветочный)                                                                               -Птицы (птенчик, птичий, птичник)                                                                              -Солнце (солнышко, солнечный)

Задание 8. Речевая игра «Сравни и назови».                                                  Воспитатель: Сравните солнце с другими предметами.                                     –Солнце круглое, как (мяч, шар, колобок)                                                               -Солнце яркое, как (лампочка, фонарь, звезда)                                              -Солнце тёплое, как (шуба, печь)                                                                       -Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон)                                                       -Солнце ласковое, как ( мама, бабушка)                                                       Воспитатель: Солнце яркое, тёплое, ласковое. Оно обогревает своим теплом всех, оно дарит свет, даёт энергию, создаёт радостное настроение. Давайте нарисуем такое солнце- самое яркое, самое весёлое, самое тёплое, радостное, самое лучшее. Нарисуем!?                                                                                                                  Дети: Да!                                                                                                 Воспитатель: Ну тогда пройдите в лесную школу, садитесь за столы и рисуйте.                                                                                                                   (Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Организуется выставка рисунков.)

3. Заключительная  часть.                                                         Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки других детей и скажите, чьё солнце самое-самое лучшее. (Дети высказывают мнение).                                                                                                         Воспитатель: Все вы молодцы! У каждого из вас солнце на рисунке самое красивое, самое тёплое, самое весёлое, радостное.  И я думаю, что солнцу, которое наблюдало за вами с высоты, вы понравились. Понравились за то, что нарисовали самое лучшее солнце, от тёплых лучиков которого, стало всем теплее. Понравились за то, что выполнили просьбу солнца- вы помогли зверятам справиться с заданиями. Вы хорошо владеете не только техникой рисования, но и грамотой, показали хорошия знания по развитию речи,  по природному миру. Думаю, что маленькие лесные жители будут вам благодарны. А теперь нам пора возвращаться домой.                                                                                                      (Дети под музыку выходят из «леса».)            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы

Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы

Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.Задачи: Образовательные:- вс...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...