Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рещикова Виктория Сергеевна

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия.

Тема «Поможем Снеговику»

для детей старшей группы.

   Подготовила и провела:  Рещикова

Виктория Сергеевна

Берёзово 2018г.

Цель:  формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.

Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). Подводить детей к изображению знакомых предметов.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки).  

Развивающие: 

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении  снеговиков с разными деталями.

Воспитательные: 

Учить замечать красоту зимней природы. 

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Принципы:

• Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Методы и приёмы:

  • наглядно-практический метод (сундук с загадками, сюрпризный момент, репродукции картин),
  • словесный метод (беседа, вопросы к детям, поощрение),
  • игровой прием (игровой сюжет, различные игры)

Материалы и оборудование: игрушка снеговика, снежинка с загадкой,  тонированные листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему. Лепка  снеговиков на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный морозный день? Так и хочется прогуляться по зимней поляне по белому пушистому снежку. Вы хотите со мной прогуляться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь совсем нет снега, а вот снежинка, лежит. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки)

Ой, ребята, здесь что-то написано:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

А в гостях ещё…. (зима)

Правильно, зимушка-зима.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…

(звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы больше ничего не замечаете в нашем лесу (под ёлкой сундучок)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

Воспитатель: А здесь загадки:

  • Тихо, тихо, как во сне падает на землю….(снег)
  • С неба все скользят пушинки, серебристые ….(снежинки)
  • На посёлки, на лужок, выпал беленький….(снежок)
  • Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)

Сюрпризный момент: голос (аудиозапись): «Здравствуйте, а про меня забыли?»

Воспитатель: Кто это? Ребята, отгадайте загадку, тогда наш гость покажется. 

Меня не растили - из снега слепили, 

Вместо носа ловко вставили морковку. 

Глаза – угольки, губы-сучки,

Я холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик) 

Появляется снеговик (грустный).

Снеговик:  Здравствуйте, ребята! (Вздыхая)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Снеговик, что с тобой, почему ты грустный, может у тебя что-то случилось.

Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снеговику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ему друзей весёлых снеговиков, но сначала  поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

 Мы решили слепить... (снеговика)

 Мы приделали нос нашему... (снеговику)

 Мы показали мамам... (снеговика)

 Мы играем со... (снеговиком)

 Мы рассказали папе о... (снеговике)

 Растаял наш... (снеговик)

 Не забудем... (снеговика)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей.  Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель:  А голова у снеговика, какой будет формы, какого размера?

Дети:  Маленький круг.

Воспитатель: А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети:  Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель: Из чего лепят снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Какого цвета бывает снег?

Дети: Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер), состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель: Посмотрите на репродукции картин. Как художники это          точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь - «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима»,  Н.К.Рерих «Гималаи».

Воспитатель: А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить. (Показ воспитателям приема рисования круга от центра).

Воспитатель: Но прежде, чем начнём работать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша"  над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Самостоятельная работа детей под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

Воспитатель: Давайте встанем, отдохнём.

Физкультминутка «Снеговик»

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговикам. Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш  Снеговик  теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут,  мы с вами  потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под  песню «Русская зима» (музыка и слова Л.Олифирова).

Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите. Вот вам подарок от меня (корзина, а в ней конфеты).

Рефлексия

Воспитатель:  Снеговику, очень понравились наши снеговики. Теперь у него будет много друзей. А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то он скоро растает в группе.  Дети говорят «До свидания».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать снеговику? Что было самым трудным в рисовании? Вы все – молодцы!

Список литературы.

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2.Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...