Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Великий и светлый день победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Николаевна Воропаева

Великий и светлый День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_o_vov.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для  детей старшей группы.

                Тема: «Великий и светлый день победы»

Подготовила воспитатель филиала «Радуга» в р.п. Ржакса

Воропаева И.Н.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям а также событиям ВОВ.

Задачи

Образовательные:

- расширять знания у детей о событиях ВОВ о героическом прошлом народа;

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- развивать память, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов – победителей;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Предварительная работа: знакомство с событиями ВОВ через чтение художественной литературы, стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: магнитофон, военный рюкзак, фронтовое письмо, пилотки по количеству детей, Георгиевская ленточка, дид. игра «Тонграм», иллюстрации с изображением памятников, гвоздики по количеству детей, кроссворд, листы белой бумаги, ножницы, смайлики для рефлексии.

                                            Ход занятия

- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей (здравствуйте)

Какое сегодня прекрасное утро

И у вас хорошее настроение (Да)

Приглашаю вас всех в круг

Покажите мне свои ладошки. Потрите их.

Что вы чувствуете? (тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ

Давайте передадим тепло друг другу

Гости очень хороши улыбаются они

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

-А сейчас мы присядем на стульчики и закроем глаза , мы послушаем тишину.

(включаю запись природы)

-Что мы слышали? (в тишине мы слышали шум ветра , пение птиц.)

Это мирная тишина.

(включаю звуки военных действий)

- Ребята как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)

Да на войне взрываются бомбы, летят самолёты, грохочут танки, гремят выстрелы.

А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения Сергея Михалкова

                             - Летней ночью на рассвете

                                Когда мирно спали дети

                                Гитлер дал войскам приказ

                                И послал солдат немецких

                                Против всех людей советских-

                                Это значит против нас…

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди . живущие на ней отмечают праздник, кто скажет какой? (День Победы)

А кто из вас знает ,что это за праздник? (это праздник когда наша армия победила фашисткую Германию)

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

В этот день радость и скорбь рядом.

- Ребята почему радость? А почему скорбь и печаль?

(радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех кто погиб на полях сражений)

- У времени есть своя память - это история. И поэтому мы не забываем о трагедии, о жестокой войне, унесшей жизни миллионов людей. Мы не имеем права забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

                      Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными,
Шагают на месте.
Большими, здоровенными.
Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить,
стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять,
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!
Шагают на месте.

(обращаю внимание на дверь)

-Ребята сегодня утро возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(достаю письмо)

Как вы думаете, что это такое? (фронтовое письмо) Кто писал такие письма?

Правильно давайте его прочитаем

           - Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами наденте этот головной убор. (достаю пилотку)

Что это? (пилотка)

Давайте наденем пилотку, закроем глаза и повернемся вокруг себя.

(достаю Георгиевскую ленточку)

Что это такое?

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах. Кто мне скажет что означает черный цвет – дым, а оранжевый – огонь.

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и выполнить задания.

                            Дидактическая игра «Тонграм»

(отгадать загадку и сложить соотв. предмет из деталей)

Молодцы справились с заданием.

(присаживайтесь на стульчики), достаю иллюстрацию памятника- воину освободителю в Германии русскому солдату.

- Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, кого вы видите на ней.

(это солдат, воин, мужчина)

-Почему вы думаете , что это воин, солдат?

(он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, военные сапоги, в руках держит меч)

Молодцы вы все внимательно рассмотрели, на картине изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит на руках?

(ребенок, маленькая девочка)

Сейчас предлагаю послушать стихотворение Георгия Рублева в котором говориться об одной истории, произошедшей во время войны.

  Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
И сейчас в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

- Как вы думаете можно назвать этого солдата героем? (да)

-А какой подвиг совершил наш герой? (спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью)

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и других национальностей. Однажды наш солдат спас от бамбежки немецкую девочку и в честь этого в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

- Каким должен быть воин-солдат?

Возьмите по гвоздике и по очереди положив ее возле картины, скажите какими характерными качествами должен обладать герой.

(смелый, добрый, храбрый, отважный, сильный, здоровый, мужественный, бесстрашный, могучий и т.д. и я беру последнюю и говорю любить Родину)

(достаю иллюстрацию памятник неизвестному солдату – Ржакса,  задаю вопросы по картине)

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Один в поле не воин;

Кто Родине верен, тот в бою примерен;

Сам погибай, а товарища выручай;

За правое дело стой смело;

- А я знаю такую пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою»

Как вы ее понимаете? (учиться чему-либо тяжело, но полученные навыки помогут в дальнейшем без проблем справляться с освоенным делом)

Вот я вам предлагаю чуть- чуть поучиться, разгадать военный кроссворд.

Я буду задавать вопросы, а вы будете думать и отвечать на них. Так мы заполним пустые клеточки нашего военного кроссворда.

                                  Кроссворд

По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы
По вертикали:
1. Корабль
3. Родина
5. Мина
6. Сапоги
7. Воин
8. Граната

Ответы
По горизонтали:
2. Собака
3. Армия
8. Госпиталь
9. Кобура
10. Самолет
11. Шинель
12. Танк

- В этот великий праздник не только возлагают цветы к памятникам, но и выпускают белых голубей как символ мирного, чистого неба над головой. И сейчас я предлагаю пройти к столам и сделать голубя в технике оригами. На наших столах приготовлено все необходимое для наших поделок.

(рассказываю как делать)

Молодцы ребята, вы можете гордиться своими работами. Голуби получились красивыми, аккуратными.

                                    Песня про Россию

- Вы хотите, чтобы на земле никогда не было воин, чтобы на планете было добро. Давайте в честь мира на всей планете приклеим наших голубей вокруг земного шара. Давайте же дорожить нашей планетой, беречь от воин и конфликтов, сохраним мир на всей земле, потому что война-это слезы, разрушения, пожары. И очень важно не забывать прошлое. Забыть это значит предать память о людях, погибших за счастье каждого из нас.

Итог занятия

Ребята о каком празднике мы сегодня говорили?        

А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ребята, кому понравилось наше занятие, возьмет со стола смайлик, который улыбается. Кому не понравилось или что то не понял грустного.

Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»Дата проведения 11.03.2021г.Формы организации занятия: практикумы, Мето...