Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Интегрированное  НОД по патриотическому воспитанию,

посвящённое  « Дню согласия и примирения. Дню народного единства»

                                       Старшая группа « А»

Авторы воспитатели : Сватеева Т.В. , Моисеева Е.М.

Цель:

расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках

дать элементарные сведения об истории России

поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения

закреплять знания о государственных символах.

Интеграция по областям:  художественно эстетическое развитие ( (музыка, аппликация)

Цель: Аппликация : умение создавать коллективную композицию с использованием готовых бумажных заготовок.

Музыка : познакомить детей с гимном России.

       Материалы, оборудование: экран, слайды, мультимедиа, фонограмма гимна  России.

Ход занятия

Дети заходят в зал становятся полукругом

Ведущий:  Дети сегодня к нам пришли гости ,дайте с ними поздороваемся  и улыбнемся . Посмотрите от наших улыбок сразу всем стало светлее и теплее. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Скоро мы  будем отмечать важный праздник, кто мне подскажет, как он называется?  (День Согласия и Примирения; День народного единства). А вы знаете историю этого праздника? Откуда пошло его название? Я вас познакомлю с его историей.

Кто мне скажет какой город является

Столицей нашей Родины?( ответ детей слайд № 2)

 А ка называется главная площадь столицы? (ответ детей № 3)

А кто - то был в Москве?

На Красной площади установлен памятник Кузьме Минину (слайд № 4) 

и Дмитрию Пожарскому. ( слайд № 5)

Очень  давно, 4 ноября 1612 года  была одержана победа в освободительной войне. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский объединили всех людей против поляков, которые пытались захватить нашу страну. Вот почему этот день еще называют Днем народного единства. В отражении нападок польских войск приняли участие людей разных национальностей,  разной веры.

1 реб.   С историей не спорят  Рома

             С историей живут,

             Она объединяет

             На подвиг и на труд!

2 реб.   Едино государство, Азаренко

             Когда един народ,

             Когда великой силой

             Он движется вперед.

3 реб.   Врага он побеждает   Григорян

             Объединившись в бой,

             И Русь освобождает

             И жертвует собой.

Ведущий:  Ребята: а знаете ли вы, что символом свободы м независимости, гражданского равенства всех народов населяющих Россию, является  - наш флаг: бело – сине – красный, введен он был Петром первым как военный, а потом с течением времени он стал государственным.

Слайд № 6 Флаг Российской Федерации.

Дети читают:  Три цвета на флаге России:

                Красный, белый, синий.

                С красной полоской флаг-      Полина

                В ней кровь отцов и дедов.

                С красным цветом Россией

                Добыты честь и победа!

                Синяя полоса –        Мирослава

                Цвет неба и морей,

                А также Богородицы

                Россия – ее удел!

                Белый цвет –

                В нем святость, любовь, чистота

                Мы хотим жить в дружбе   Котлова М

                И в мире всегда!

Ведущий:   Флаг России поднимают в торжественные моменты под гимн нашей страны. Еще раз хочу напомнить вам, что слово «гимн» пришло к нам из греческого языка и означает «хвалебная песнь». Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Звучит гимн РФ (отрывок), дети слушают стоя.

Слайды №  7 Береза, купола.

Ведущий:

Это Березка это еще один символ России . Она олицетворяет чистоту и веру российской души. И сейчас Женя нам расскажет стихотворение о Березе.

Люблю березку русскую          Игнатьев

То светлую , то грустную.

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С зелеными сережками

Люблю ее нарядную

Родную , ненаглядную .

Ведущий: Именно 4 ноября православные христиане чтят Казанскую икону Божией Матери

Слайд № 8 Казанская икона Божией Матери

                       

                          Не зря на матушку Казанскую

                          Был этот праздник учрежден               Кирилл

                          Ведь верной ратью христианскою

                          Был стольный град освобожден.

С этой иконой ополченцы двинулись к Москве, захваченной поляками. А после освобождения столицы князь Дмитрий Пожарский поставил икону Казанской Божией Матери в своей приходской церкви, а в 1636 году икона была перенесена в сооруженный в благодарность Господу и Его Пречистой Матери за спасение Москвы и России Казанский собор.  

Слайд № 9 Казанский собор.

В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя 2 века поставили памятник героям – освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Слайд №  10  -11Памятник.

Ведущий: Ребята, а когда говорим о дружбе, о друге каким вы представляете себе своего друга?  Какой он настоящий друг?

Ответы детей:

 Ведущий : Сейчас стихи о дружбе нам прочитают Варя Валуйская  и Леонов Олег

                       Кто в дружбу верит горячо,  Валуйская

                       Кто рядом чувствует плечо,

                       Тот никогда не упадет,

                       А если и споткнется вдруг,   Леонов

                       То встать ему поможет друг!

                       Всегда в беде надежный друг

                       Ему протянет руку.

Ведущий : давайте немного поиграем

Физминутка : Собрались все дети в круг.

                           Ты мой друг и я твой друг!

                           Крепко за руки возьмемся

                            И дуг другу улыбнемся

(Сели на места)

Мы с вами уже на занятиях много говорили о пословицах. Что такое (мудрое изречение). А вы знаете пословицы о дружбе?

Друг познается в беде                   Нефедова

Старый друг лучше новых двух   Маша

Друга ищи, а найдешь – береги     Полина

Новых друзей наживай, да старых не теряй  Рома

Не имей сто рублей, а имей сто друзей     Женя

Доброе братство милее богатства  Настя

Настоящую дружбу и топором не разрубишь. Кирилл

И так, что же важно в дружбе, о чем важно помнить в День Согласия и Примирения?

1 реб.   В День единства будем рядом,

             Будем вместе навсегда,

             Все народности России.        Настя

             В дальних селах, городах!

2 реб.   Вместе жить, работать, строить,

             Сеять хлеб, растить детей,             Алена

             Созидать, любить и спорить,

             Охранять покой людей

3 реб.   Предков чтить, дела их помнить,

             Войн, конфликтов избегать,                Габриэлла

             Чтобы счастьем жизнь наполнить,

             Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая:  Дети наша страна такая большая и красивая. А вы знаете, что в России проживает приблизительно166 национальностей и народностей . У каждого народа , проживающего в России , есть свои обычаи и традиции , свой язык. Но самый многочисленный в России – русский народ . Поэтому русский язык является основным государственным языком  нашей страны. Он  помогает нам общаться между собой и оставаться дружными  И я хотела бы предложить вам сделать «Карту народов России». На

Посмотрите на доске изображена карта России , раскрашенная под российский флаг, а на столе у меня  лежат картинки людей одетых в национальные костюмы народов России.. Помогите мне их расселить на территории нашей необъятной Родины .

Делается аппликация

Слайд 12

Воспитатель показывает на готовую работу и говорит : « Посмотрите ребята мы разные, но мы вместе живем в одной большой и дружной стране.

Подведение итогов занятия.

- Как называется праздник ?

- Какого числа мы его отмечаем?

-Какие символы России вы знаете?

Молодцы ребята , 4 ноября мы се пойдем на праздничный митинг , который состоится в центре нашего города. Тем самым выразим свою гражданскую солидарность.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»Воспитатели: Курико Т.В. и Прохорова О.В. Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробуди...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»                           ...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.Задачи:1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине...