Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Николаевна Куманяева

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.

Задачи: 
Обучающие:

- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования  архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

 -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanjatija_1.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.

Задачи: 
Обучающие:

- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования  архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

 -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом;  музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.

 Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

 «Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

                     Платон Воронько

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает(ответы детей).

Сыграем с вами в игру  «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют  - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок,  это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном поселке:

 

Милая сторонка.

Родной уголок-дорогая земля!

Не мог изменить ей, не грешен, друзья.

Мне дороги с детства луга и поля,

Синь неба, рассветы и свежесть дождя.

Под ивами Терешки воды бегут.

В Радищево дружные люди живут.

Здесь труд землепашца почетен всегда,

И хлебная нива дарами щедра.

Луга заливаются вешней водой,

И к Троице зреет густой травостой.

А сколько пшеницы увозит обоз!

Надоями славится местный колхоз.

Нельзя позабыть хуторок у реки,

Старинные мельницы, запах ухи

И яблони цвет у калитки резной

Ну как не гордиться родной стороной!

Воспитатель:- Это  стихотворение написал наш самостоятельный поэт и композитор Николай Иванович Можаев.

А кто из вас знает, как называется наш поселок? Правильно, Радищево. Мы любим свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого поселка есть свой герб, есть он и у Радищево. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. Герб представляет собой золотой геральдический щит французского типа, нижняя часть которого зеленая. В центре золотого поля над червленым(красным) полудиском восходящего солнца ,изображен летящий право черный с серебристым отливом орел.

 Давайте посмотрим, как выглядел наш поселок в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные  деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш поселок сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу,  увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель:  

-Ребята  в Радищево очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

 1.  Перекаты , повороты,
   Мели и водовороты.
   Размывая берега,
   Мчится быстрая …(Река)
    

     

          Как называется наша река? (ответы детей).(Терешка)

   2.   Богатырь стоит богат,
 Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой. 
(лес)

3. Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся.

                                       (Луг)

4. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)

5.  Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Воспитатель:

-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по

нашему поселку на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель:

-Какие дома есть в нашем поселке?  (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем поселке? (Ответы детей: кинотеатр, больница,2 школы,2 детских сада, музей и т.д.).

Воспитатель: 

-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем поселке ? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк  и .т .д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то

осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь  все вместе нарисуем наш любимый поселок Радищево.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок. Как называется наш поселок ? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста,  и назовите  те моменты мероприятия, которые вам  наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего поселка. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш поселок в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке. Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой поселок,  заботиться о нем, то  он будет  с каждым днем все лучше и лучше.

       

                 Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение д/с №1

        Конспект  интегрированного занятия

                   по патриотическому воспитанию

                   в старшей группе

        «Лучше нет родного края!»

                                                            Разработала: Куманяева Ю.Н.        

                                       воспитатель высшей

                    категории

        2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Родной край"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной Край»Вид: Познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Срок реализ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Башкортостан-моя родная родина"

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Башкортостан-моя родная родина"...