Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Горбачева Ирина Сергеевна

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

     

    Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.

    Задачи:

    Содействовать:

    -   проявлению и развитию математических способностей о одаренности;

    - овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,<, >), о составе числа из двух меньших чисел (до 10);

    - развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги);

    - развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними;

    - овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starshaya_itogovoe_po_femp.docx286.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида города Белово».

    Конспект

    итоговой непосредственно образовательной деятельности

      на тему:  «Помощь Незнайке»

    для детей старшей группы

                                                                                                 Горбачева И.С.,

                                                                                                   воспитатель.

    Беловский городской округ, 2017

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.

    Задачи:

    Содействовать:

    -   проявлению и развитию математических способностей о одаренности;

    - овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,<, >), о составе числа из двух меньших чисел (до 10);

    - развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги);

    - развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними;

    - овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления.

    Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Видео «Незнайка», конверт с заданиями, два домика «Состав числа» (6,8), mp3 физминутка, схема (ориентировка на листе бумаги).

    Раздаточный материал: Листок бумаги, карандаши: простой, красный, зеленый на каждого ребенка.

    Предварительная работа:  проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в течение года.

    Мотивация.

    По приходу детей в группу, воспитатель обращает внимания детей, что в группе нет Незнайки.

    Воспитатель. Ребята, вы по дороге в детский сад не встречали нашего Незнайку? (Нет)

    Воспитатель. Куда же он мог «уйти»?

    Дети. Ответы детей.

    Воспитатель. Может быть, он просто спрятался, давайте поищем.

    (Дети с воспитателем ищут Незнайку в группе, в приемной, в умывальной)

    Воспитатель. Нигде нет. Давайте мы сейчас с вами позавтракаем и продолжим поиски, а может быть он и сам вернется.

    Ход.

    (Дети стоят на полу, играют в хороводную игру)

    Воспитатель. Что же у нас сегодня произошло?

    Дети: Пропал Незнайка.

    Воспитатель. Точно, посмотрите, что он нам прислал.

    Видео на телевизоре. Незнайка просит детей о помощи: Здравствуйте, ребята. Я путешествовал по городам и заблудился. Что бы мне вернуться к вам, нужно выполнить задания. Но я не чего не умею. Очень надеюсь, что вы мне поможете. Конверт с заданием ищите в группе.

    Воспитатель. Поможем Незнайке?

    Дети: Да.

    Воспитатель. Вот только нам нужно найти конверт с заданиями.

    Конверт лежит на видном месте, на столе. Дети проходят на ковер, присаживаться на стулья, находят конверт.

    Воспитатель. Готовы помочь Незнайке, тогда садитесь хорошо, проверте свои спинки. И так, первое задание:

    Ответьте на вопросы:

    Воспитатель.  Какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель.  Какое было? Будет? 

    Дети: Зима. Лето.

    Воспитатель.  Назови весенние месяца? 

    Дети: Март, Апрель, Май.

    Воспитатель.  Сколько дней в недели? 

    Дети: 7.

    Воспитатель.  Назови соседи числа 3, 7, 8. 

    Дети: 2 и 4, 6 и 8, 7 и 9.

    Воспитатель.  Какое число больше 6 или 8?

    Дети: 8.

    Воспитатель. Какое меньше 5 или 3? 

    Дети: 3.

    Воспитатель. Назови, одним словом:

    Туфли, сандали, сапоги. 

    Дети: Обувь.

    Воспитатель. Нож, вилка, чашка. 

    Дети: Посуда.

    Воспитатель. Треугольник, круг, квадрат. 

    Дети: геометрические фигуры.

    Воспитатель. Земля, Юпитер, Сатурн. 

    Дети: Планеты.

    Воспитатель. Сколько солнышек на небе? 

    Дети: Одно.

    Воспитатель. Сколько глаз у совы? 

    Дети: Два.

    Воспитатель. Сколько огоньков у светофора? 

    Дети: Три.

    Воспитатель. Сколько колес у машин? 

    Дети: Четыре.

    Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь задание номер 2.

    Решите математические задачи.

    Воспитатель. Задачи мы умеем решать? Справимся?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Подогрела чайка чайник,
    Пригласила девять чаек.
    Приходите все на чай!
    Сколько чаек отвечай?

    Дети: Всего 10 чаек. Одна чайка была и пригласила еще 9.

    Воспитатель:

    Яблоки в саду поспели
    Мы отведать их успели.
    Пять румяных, наливных,
    Три с кислинкой.
    Сколько их?

    Дети: Всего 8 яблок. Пять румяных и три с кислинкой.

    Воспитатель:

    Семь гусей пустились в путь,
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками
    Сосчитайте дети сами?

    Дети: Всего 5 гусей. Было семь но два решили отдохнуть. Осталось пять.

    Воспитатель: И с этим заданием справились. Сколько заданий мы сделали? (2) Какое теперь? (3). Слушаем задание под номером 3.

    На вопросы отвечать умеете, задачи решать умеете а танцевать умеете?

    Физминутка под музыку.

    Воспитатель: Молодцы! Еще с одним заданием справились. Задание номер 4.

    Заполните окошки в домиках (состав числа)

    Воспитатель: В первом домике, какая живет цифра? (6)

    В первом окошечке какая цифра? (2)

    Какую цифру нужно поселить в следующие окошко, что бы получилось 6? (4)

    (В домике с цифрой 6, четыре этажа по два окошка.  На каждом этаже есть цифра только в одном окошке, нужно вписать не достающие цифру в соседнее окошко. Состав числа 6)

    Воспитатель: Хорошо, с первым домиком справились. Теперь посмотрите на второй домик. Какая цифра живет в нем? (8).

    (Аналогично как и с первым домиком. Состав числа 8)

    Воспитатель: Но вот и осталось последние задание. Какое по счету? (5)

    Слушайте задание по номером 5.

    Что бы Незнайка вернулся назад, нужно нарисовать схему.

    Воспитатель: Справимся? Тогда берите стулья и присаживайтесь за столы. Сначала девочки, потом мальчики. Проверти свои спинки. Готовы? Тогда начали:

    В центре листа нарисуйте домик.

    В правом, верхнем углу – солнце.

    В нижнем, левом углу – цветок.

    В верхнем, левом углу – тучку.

    В нижнем, правом углу – круг.

    Воспитатель: Посмотрите на телевизор, у всех получилось так, как у меня? У кого все сегодня получилось и все задания выполнил верно раскрасьте круг красным цветом. А если кто то, где то затруднялся – зеленым.

    Воспитатель: Подпишите свои листочки. Подойдите ко мне на ковер.

    Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь а там сидит Незнайка с DVD диском (мультфильм Незнайка на луне)

    Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы вернули меня обратно к вам. Вот вам рассказы о моих приключениях.

    Приложение.

    C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\neznayka_(1).gif

    Рис. №1 «Конверт с заданиями»

    F:\схема.jpg

    Рис.№2 «Схема»

    C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\Безымянныйж.jpgC:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\Безымянный.jpg

    Рис. №3 «Домики» (Состав числа).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

    Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

    Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

    Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....