Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Горбачева Ирина Сергеевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.

Задачи:

Содействовать:

-   проявлению и развитию математических способностей о одаренности;

- овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,<, >), о составе числа из двух меньших чисел (до 10);

- развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги);

- развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними;

- овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_itogovoe_po_femp.docx286.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида города Белово».

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

  на тему:  «Помощь Незнайке»

для детей старшей группы

                                                                                             Горбачева И.С.,

                                                                                               воспитатель.

Беловский городской округ, 2017

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.

Задачи:

Содействовать:

-   проявлению и развитию математических способностей о одаренности;

- овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,<, >), о составе числа из двух меньших чисел (до 10);

- развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги);

- развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними;

- овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Видео «Незнайка», конверт с заданиями, два домика «Состав числа» (6,8), mp3 физминутка, схема (ориентировка на листе бумаги).

Раздаточный материал: Листок бумаги, карандаши: простой, красный, зеленый на каждого ребенка.

Предварительная работа:  проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в течение года.

Мотивация.

По приходу детей в группу, воспитатель обращает внимания детей, что в группе нет Незнайки.

Воспитатель. Ребята, вы по дороге в детский сад не встречали нашего Незнайку? (Нет)

Воспитатель. Куда же он мог «уйти»?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Может быть, он просто спрятался, давайте поищем.

(Дети с воспитателем ищут Незнайку в группе, в приемной, в умывальной)

Воспитатель. Нигде нет. Давайте мы сейчас с вами позавтракаем и продолжим поиски, а может быть он и сам вернется.

Ход.

(Дети стоят на полу, играют в хороводную игру)

Воспитатель. Что же у нас сегодня произошло?

Дети: Пропал Незнайка.

Воспитатель. Точно, посмотрите, что он нам прислал.

Видео на телевизоре. Незнайка просит детей о помощи: Здравствуйте, ребята. Я путешествовал по городам и заблудился. Что бы мне вернуться к вам, нужно выполнить задания. Но я не чего не умею. Очень надеюсь, что вы мне поможете. Конверт с заданием ищите в группе.

Воспитатель. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель. Вот только нам нужно найти конверт с заданиями.

Конверт лежит на видном месте, на столе. Дети проходят на ковер, присаживаться на стулья, находят конверт.

Воспитатель. Готовы помочь Незнайке, тогда садитесь хорошо, проверте свои спинки. И так, первое задание:

Ответьте на вопросы:

Воспитатель.  Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель.  Какое было? Будет? 

Дети: Зима. Лето.

Воспитатель.  Назови весенние месяца? 

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель.  Сколько дней в недели? 

Дети: 7.

Воспитатель.  Назови соседи числа 3, 7, 8. 

Дети: 2 и 4, 6 и 8, 7 и 9.

Воспитатель.  Какое число больше 6 или 8?

Дети: 8.

Воспитатель. Какое меньше 5 или 3? 

Дети: 3.

Воспитатель. Назови, одним словом:

Туфли, сандали, сапоги. 

Дети: Обувь.

Воспитатель. Нож, вилка, чашка. 

Дети: Посуда.

Воспитатель. Треугольник, круг, квадрат. 

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель. Земля, Юпитер, Сатурн. 

Дети: Планеты.

Воспитатель. Сколько солнышек на небе? 

Дети: Одно.

Воспитатель. Сколько глаз у совы? 

Дети: Два.

Воспитатель. Сколько огоньков у светофора? 

Дети: Три.

Воспитатель. Сколько колес у машин? 

Дети: Четыре.

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь задание номер 2.

Решите математические задачи.

Воспитатель. Задачи мы умеем решать? Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель:

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек отвечай?

Дети: Всего 10 чаек. Одна чайка была и пригласила еще 9.

Воспитатель:

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

Дети: Всего 8 яблок. Пять румяных и три с кислинкой.

Воспитатель:

Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами?

Дети: Всего 5 гусей. Было семь но два решили отдохнуть. Осталось пять.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Сколько заданий мы сделали? (2) Какое теперь? (3). Слушаем задание под номером 3.

На вопросы отвечать умеете, задачи решать умеете а танцевать умеете?

Физминутка под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Еще с одним заданием справились. Задание номер 4.

Заполните окошки в домиках (состав числа)

Воспитатель: В первом домике, какая живет цифра? (6)

В первом окошечке какая цифра? (2)

Какую цифру нужно поселить в следующие окошко, что бы получилось 6? (4)

(В домике с цифрой 6, четыре этажа по два окошка.  На каждом этаже есть цифра только в одном окошке, нужно вписать не достающие цифру в соседнее окошко. Состав числа 6)

Воспитатель: Хорошо, с первым домиком справились. Теперь посмотрите на второй домик. Какая цифра живет в нем? (8).

(Аналогично как и с первым домиком. Состав числа 8)

Воспитатель: Но вот и осталось последние задание. Какое по счету? (5)

Слушайте задание по номером 5.

Что бы Незнайка вернулся назад, нужно нарисовать схему.

Воспитатель: Справимся? Тогда берите стулья и присаживайтесь за столы. Сначала девочки, потом мальчики. Проверти свои спинки. Готовы? Тогда начали:

В центре листа нарисуйте домик.

В правом, верхнем углу – солнце.

В нижнем, левом углу – цветок.

В верхнем, левом углу – тучку.

В нижнем, правом углу – круг.

Воспитатель: Посмотрите на телевизор, у всех получилось так, как у меня? У кого все сегодня получилось и все задания выполнил верно раскрасьте круг красным цветом. А если кто то, где то затруднялся – зеленым.

Воспитатель: Подпишите свои листочки. Подойдите ко мне на ковер.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь а там сидит Незнайка с DVD диском (мультфильм Незнайка на луне)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы вернули меня обратно к вам. Вот вам рассказы о моих приключениях.

Приложение.

C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\neznayka_(1).gif

Рис. №1 «Конверт с заданиями»

F:\схема.jpg

Рис.№2 «Схема»

C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\Безымянныйж.jpgC:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\Безымянный.jpg

Рис. №3 «Домики» (Состав числа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»

Ход  образовательной деятельности:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...