Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Михайлова Оксана Ивановна

    формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx34.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»

    Подготовил воспитатель:

    Михайлова О.И.

    Группа №1 «Непоседы»

    г. Советский.

    апрель 2018г.

    Программное содержание:

    Цель: формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

    Обучающие задачи:

    1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
    2. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
    3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей  и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже,  самый низкий.
    4. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
    5. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    Развивающие:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

     Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».

    Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

    Приемы: игровая мотивация, дид/игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога,  рассматривание картин, самостоятельная деятельность.

    Индивидуальная работа: продолжать активизировать на занятии Вику С,  Ваню Ш.

    Форма работы: подгрупповая.

    Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка,  Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.

    Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;

    1. Вводная часть.

         2. Основная часть.

         3. Заключительная часть.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Все в сборе!

    Взрослые и дети!

    Мы можем начинать!

    Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:

    Дети встают в кружок и проговаривают:

    « Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.

     А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».

         Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики  прислали нам жители  Сраны  Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку.

         Основная часть.

         1)  Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

    Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,

    Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,

    Отнести корзиночку, посланную с ней.

    Дети: Красная Шапочка.

    Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).

     - Она идет к бабушке. Что она несет ей?  

    Дети: Красная Шапочка несет пирожки.

    Воспитатель: Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?

    Дети: надо посчитать.

    Воспитатель:  правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?

    Ребенок (Ваня Ш): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет - всего пять конфет.

    Воспитатель: Молодец, а сейчас Рита сосчитает по порядку. Даша, какая по  счету красная  конфета? (вторая). Амина, какого цвета пятая конфета?  (голубая). Доминика, какая конфета находится перед розовой?

     Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

         2)  Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

    Воспитатель:

    Он на шарике летал,

    Пчелок обмануть мечтал

    Тучкой притворился мишка

    Мед хотел стащить воришка.

    Дети: Винни – Пух.

    (Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).

    Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.

         Игра с мячом.

    1. Какое сейчас время года?
    2. Сейчас утро или вечер?
    3. Кто стоит справа от тебя?
    4. Кто стоит слева от тебя?
    5. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
    6. Сколько сторон у квадрата?
    7. Назови предмет в группе, который похож на круг.
    8. Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
    9. Подбрось один раз мяч вверх.
    10.  Брось мяч впереди стоящему.

     Воспитатель: молодцы, пора  отправляться в другую сказку.

         3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку:

    Воспитатель: 

    Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки: кто герои  этой сказки?

    Дети:  (Три медведя).

    Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя). 

    Давайте поиграем.

    Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в порядке убывания.  Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый низкий) Молодцы!

         Физ.минутка:

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

    Потянулся он со сна.  (Потягивания, руки вверх.)

    К нам опять пришла весна!

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. (Повороты головой).

    Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).

    Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).

    Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).

    Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

    И на бревнышке уселся.

         4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

    Воспитатель:

    «Нам не страшен серый волк,

    Серый волк – зубами щелк».

    Эту песню пели звонко

    Три веселых ……

    Дети: поросенка.

    Выставить картинку с поросятами (нужно уровнять неравные группы). Воспитатель дает задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре  домика.  Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.

     - Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.

         5). Воспитатель: У нас остался последний шарик  с загадкой.

    В названии сказки их имена,
    Герои эти — брат и сестра.
    Не послушал брат сестрицу,
    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    Воспитатель: давайте  поиграем в игру «Фонарики». Здесь лежит листок, а на нём загадки.

    Дети просыпаются, в детский садик собираются.

    Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

    Когда это бывает?      

    Дети: утром (показывают желтый фонарик).

    Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.

    Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

    Воспитатель: когда это бывает?      

    Дети: днем (показывают красный фонарик).

    Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.

    Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

    Когда это бывает?    

    Дети: вечером (показывают синий фонарик).

    Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

    Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.

    Когда все спят?   

    Дети: ночью (дети показывают черный фонарик) 

    Воспитатель: А когда дети делают зарядку? А что следует за днём? Что следует за вечером?

    Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался, что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять, давайте ответим.

         Заключительная часть.

     Воспитатель:

     - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

     - Вспомните, в каких сказках мы побывали?

     - Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).

    Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите  желтенький билетик,  а кому было не очень интересно возьмите синий.

    Все молодцы  и всем спасибо.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

    ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

    1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

    Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

    КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...