Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михайлова Оксана Ивановна

формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»

Подготовил воспитатель:

Михайлова О.И.

Группа №1 «Непоседы»

г. Советский.

апрель 2020г.

Программное содержание:

Цель: формирование пройденных элементарных  математических представлений у детей средней группы.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей  и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже,  самый низкий.
  4. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
  5. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

 Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: игровая мотивация, дид/игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога,  рассматривание картин, самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: продолжать активизировать на занятии Вику С,  Ваню Ш.

Форма работы: подгрупповая.

Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка,  Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;

  1. Вводная часть.

     2. Основная часть.

     3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дети встают в кружок и проговаривают:

« Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.

 А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».

     Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики  прислали нам жители  Сраны  Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку.

     Основная часть.

     1)  Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,

Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).

 - Она идет к бабушке. Что она несет ей?  

Дети: Красная Шапочка несет пирожки.

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?

Дети: надо посчитать.

Воспитатель:  правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?

Ребенок (Ваня Ш): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет - всего пять конфет.

Воспитатель: Молодец, а сейчас Рита сосчитает по порядку. Даша, какая по  счету красная  конфета? (вторая). Амина, какого цвета пятая конфета?  (голубая). Доминика, какая конфета находится перед розовой?

 Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     2)  Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:

Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал

Тучкой притворился мишка

Мед хотел стащить воришка.

Дети: Винни – Пух.

(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).

Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.

     Игра с мячом.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сейчас утро или вечер?
  3. Кто стоит справа от тебя?
  4. Кто стоит слева от тебя?
  5. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
  6. Сколько сторон у квадрата?
  7. Назови предмет в группе, который похож на круг.
  8. Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
  9. Подбрось один раз мяч вверх.
  10.  Брось мяч впереди стоящему.

 Воспитатель: молодцы, пора  отправляться в другую сказку.

     3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку:

Воспитатель: 

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои  этой сказки?

Дети:  (Три медведя).

Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя). 

Давайте поиграем.

Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в порядке убывания.  Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый низкий) Молодцы!

     Физ.минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна.  (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой).

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).

Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

     4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых ……

Дети: поросенка.

Выставить картинку с поросятами (нужно уровнять неравные группы). Воспитатель дает задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре  домика.  Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.

 - Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.

     5). Воспитатель: У нас остался последний шарик  с загадкой.

В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: давайте  поиграем в игру «Фонарики». Здесь лежит листок, а на нём загадки.

Дети просыпаются, в детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Когда это бывает?      

Дети: утром (показывают желтый фонарик).

Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

Воспитатель: когда это бывает?      

Дети: днем (показывают красный фонарик).

Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Когда это бывает?    

Дети: вечером (показывают синий фонарик).

Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.

Когда все спят?   

Дети: ночью (дети показывают черный фонарик) 

Воспитатель: А когда дети делают зарядку? А что следует за днём? Что следует за вечером?

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался, что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять, давайте ответим.

     Заключительная часть.

 Воспитатель:

 - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

 - Вспомните, в каких сказках мы побывали?

 - Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).

Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите  желтенький билетик,  а кому было не очень интересно возьмите синий.

Все молодцы  и всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3 на тему: «Космостарс»

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счё...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»

Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое.  Од...