Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бабицина Ольга Николаевна

Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить с ребятами о происхождении камней, в ходе рассматривания выставки «Драгоценные камни»

- закрепить содержание сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.

Развивающие:

- развивать связную речь, в ходе ответа на викторину.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброту, отзывчивость, через анализ поступка Даренки по отношению к кошке Муренке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryannoe_kopyttse.docx998.99 КБ
Файл serebryannoe_kopyttse.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

на тему «Серебряное копытце»

для детей старшей группы

Подготовила: Бабицина О.Н


Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить с ребятами о происхождении камней, в ходе рассматривания выставки «Драгоценные камни»

- закрепить содержание сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.

Развивающие:

- развивать связную речь, в ходе ответа на викторину.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброту, отзывчивость, через анализ поступка Даренки по отношению к кошке Муренке.

Предварительная работа:

1. Провести беседу с детьми о писателе П.П. Бажове и его творчестве.

2. Прочитать с детьми сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце».

Материалы и оборудование:

- распечатанные драгоценные камни – фишки

- выставка драгоценных камней

- презентация «Серебряное копытце»

- альбом, краски.


Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

У козла из-под копыт самородков град летит?

Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.

О какой сказке мы сегодня будем говорить?

- Сейчас я вам предлагаю взглянуть на эти драгоценные камни.

(рассматривание драгоценных камней)

Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось, что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Камни, которые вымываются из реки или моря гладкие. Как вы думаете, почему?

Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. 

Орг.детей:

в кругу на ковре.

Появление сказочного героя.

Дети располагаются на ковре.

- Серебряное копытце.

.

Внимание детей привлечено к предстоящей деятельности. 

2.1

Основной этап.

Закрепить содержание сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.

- Сейчас у вас есть возможность заработать эти самородки самим.

Для этого нужно поучаствовать в викторине. За правильный вопрос вы получаете камень. Приложение 2.

1. Кто такая Даренка? (описание по картинке)

2. Кто такой Кокованя?(описание по картинке)

3. Кого взяла с собой Дарёнка в дом к Коковане?

4. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки?

5. Как можно было зимой узнать Серебряное копытце?

6. Почему серебряное копытце показалось Даренке и одарило внучку с дедом драгоценными камнями?

7. Какие камешки стали находить по тем дорожкам, где скакал козел?

Вопросы сопровождаются показом слайдов с ответами

Дети отвечают на вопросы и зарабатывают фишки (драгоценные камни)

2.2

Физминутка

Физминутка «У оленя дом большой…»

Имитационные движения по тексту…

Приложение 1.

 

 

2.3

Этап практический.

Закрепить содержание сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

(рисование)

Дети рисуют иллюстрации к сказу Бажова.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

- Для того чтобы рассмотреть рисунки, разместим их на нашей выставке.

Рассматриваем рисунки, дети рассказывают, что у них получилось, говорят, почему нарисовали именно этот отрывок.

Дети рассказывают, что у них получилось, говорят, почему нарисовали именно этот отрывок.


Приложение 1.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)


Приложение 2.

https://i0.wp.com/gemlovers.ru/blog/media/krasnye-rozovye/rubellit.pnghttps://i0.wp.com/gemlovers.ru/blog/media/krasnye-rozovye/rubellit.pnghttps://i0.wp.com/gemlovers.ru/blog/media/krasnye-rozovye/rubellit.pnghttps://i0.wp.com/gemlovers.ru/blog/media/krasnye-rozovye/rubellit.pnghttps://i0.wp.com/gemlovers.ru/blog/media/krasnye-rozovye/rubellit.pnghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2019/02/16-700x633.pnghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2019/02/16-700x633.pnghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2019/02/16-700x633.pnghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2019/02/16-700x633.pnghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2019/02/16-700x633.pnghttps://luckclub.ru/images/luckclub/2019/02/16-700x633.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333664/e832ac8e-236f-44cc-bfee-9303c6b7c9b7/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1523412/a056dc53-e7e8-4c29-ada1-1950ca7a563a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1523412/a056dc53-e7e8-4c29-ada1-1950ca7a563a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1523412/a056dc53-e7e8-4c29-ada1-1950ca7a563a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1523412/a056dc53-e7e8-4c29-ada1-1950ca7a563a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1523412/a056dc53-e7e8-4c29-ada1-1950ca7a563a/s1200?webp=falsehttps://www.seekpng.com/png/full/210-2106252_blue-gem-clipart.pnghttps://www.seekpng.com/png/full/210-2106252_blue-gem-clipart.pnghttps://www.seekpng.com/png/full/210-2106252_blue-gem-clipart.pnghttps://www.seekpng.com/png/full/210-2106252_blue-gem-clipart.pnghttps://www.seekpng.com/png/full/210-2106252_blue-gem-clipart.pnghttps://www.seekpng.com/png/full/210-2106252_blue-gem-clipart.png



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Серебряное копытце»

Слайд 2

Кто такая - Даренка ? ?

Слайд 3

Кто такой - Кокованя ? ?

Слайд 4

Кого взяла с собой Даренка в дом к Коковане ? ?

Слайд 5

О ком рассказ дед Кокованя Даренке ? ?

Слайд 6

Какие камушки стали находить люди на тех дорожках где бегал козленок? ?

Слайд 7

Молодцы!

Слайд 8

Изображения художников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...