Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) "Здоровая пища"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коваленко Оксана Владимировна

 

Конспект проведения

валеологического  занятия

в средней группе (дети 4-5 лет)

«Здоровая пища»

 

Подготовил воспитатель: Коваленко О.В.

                                    

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
  2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
  • карточки с изображением продуктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zdorovaya_pishcha.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения

валеологического  занятия

в средней группе

(дети 4-5 лет)

 

«Здоровая пища»

Воспитатель:

Коваленко О.В.

2019 год

                                     

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
  2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: 

  • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
  • карточки с изображением продуктов

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

На доске выставляются картинки с продуктами питания.

Воспитатель называет витамин – дети  говорят в каких продуктах он существует.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее,  наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят»

-Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка


Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков».

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
(салат) карточка 5

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
(сок) карточка 6

Знай, корове нелегко
Делать детям
(молоко)  карточка 7

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть
(сметану ) карточка 8

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
(хлеб) карточка 9

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей
(щи) карточка 10

За окном зима иль лето
На второе нам –
(котлета) карточка 11

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное
(мясо) карточка 12

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной
(крупы ) карточка 13

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты ) карточка 14

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Доктор ЗП: Сейчас вы  увидите на доске  картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .

карточка 15  рыба

карточка 16  пирожное

карточка 17  яйца

карточка 18  конфеты

карточка 19  овощи

карточка 20  лимонад

карточка 21  фрукты

карточка 22  чипсы

карточка 23  творог

карточка 24  хот-дог

карточка 25  каша

карточка 26  йогурт

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть  больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. 

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

 Везут обратно в группу компанию ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведение прогулки в средней группе.

Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня.   Воспитатель: Смирнова Г.А.   2013 Г....

Конспект проведения прогулки в средней группе

Чтобы прогулка для малышей стала не только радостным моментом, но и познавательным предлгаю вашему вниманию данный конспект занятия....

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВЬЯ С 15.10 по 19.10.2012г.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ                    НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВ...

Конспект проведения опыта в средней группе «Свойства песка».

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из песка....

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...

"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....