Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
1. Тема. «Защитники Отечества».
2. Цель. Дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
3. Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие: Обогащать словарный запас по данной теме.Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к родине, уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
4. Материалы и оборудование: Презентация «Наша армия» (моряки, летчики, танкисты и т. д.), оборудование. иллюстрации военной техники и военных профессии, фуражка военного, флажки, музыкальное сопровождение песня «Мы-солдаты»
п/п | Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Организационный момент: Цель: Создать рабочую атмосферу, подготовить детей к принятию материала | В.: Маршируем дружно в ряд. Я солдат, и ты солдат. Теперь за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети стоят в кругу. |
2 | Вводный этап (актуализация знаний) Цель: ввести детей в тему занятия, побуждать к активной деятельности. | В. показывает фуражку военного. -Как вы думаете, почему я сегодня принесла этот головной убор? Кто его носит? Это фуражка военного. И скоро вся наша большая страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. | Предположения детей. - Военные |
3 | Основной этап. Цель: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины | - Что вы знаете про этот праздник? Кто такие Защитники Отечества? Наши защитники – это наши папы, дедушки, это воины, которые служили или служат в армии сейчас. Наша армия защищает свой народ, свою землю от врагов, охраняет мир, свободу и счастье на нашей земле.Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. - Кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдём с флажками по групповой комнате. А чтобы нам было веселее маршировать, исполним знакомую песню «Мы – солдаты». Показ презентации «Наша армия» В нашей армии есть много разных родов войск.Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск. 1. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границы нашей страны. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от другого. Они первыми встречают вражеские войска на границе. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу вражеских разведчиков, которые тайно хотят перейти границу. Пограничники относятся к сухопутным войскам. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители. 2. Военно – морской флот защищает нашу Родину на море. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На них служат моряки. У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль. 3. Военно – воздушные войска защищают нашу Родину с воздуха. Летчики одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, с самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации. А зачем нужно столько родов войск? Если в армии есть различные рода войск-такая армия сильная; она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Воспитатель: Правильно, они занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно? Воспитатель: А какими качествами должен обладать российский воин? А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам потренироваться. Физкультурная минутка: Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражненье: Руки вверх подняли — раз! Выше носа, выше глаз. Упражнение второе — Положение рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой. А третье у нас упражнение — Руки к плечам — круговые движенья. Вперед-вперед, назад-назад, Это полезно для наших ребят. А теперь их сгибаем без труда, Чтобы сила богатырская была. Затем приступим к туловищу мы — Наклонов восемь сделать мы должны. Сначала два раза вперед наклонись, Затем два раза назад — не ленись! Вправо и влево ты наклоняйся, Делай красиво, не ошибайся. На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания! Теперь попрыгать очень нужно, Пружиня вверх — скачите дружно! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую к груди, Да смотри, не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам? Это все- военная техника. Давайте рассмотрим иллюстрации военной техники и расставим её в соответствии с ее назначением: синий цвет - море, зеленый - суша, голубой - небо. А теперь поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике. - к самолету подошел … (летчик) - у танка встал … (танкист) - на парашюте спускается … (парашютист) - около кораблей стоят … (моряки) - в машине едут … (солдаты) - границу охраняют … (пограничник с собакой) Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах: - Смелый боец в бою молодец. - Где смелость, там и победа. - Жить – Родине служить. - Если армия сильна, непобедима и страна. - Как вы их понимаете? Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. -Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? Чтобы в случае опасности быть готовыми отразить любой удар со стороны врага. Вы сейчас ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. | Ответы детей. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети маршируют Дети смотрят презентацию Ответы детей - Солдаты тренируются -Чтобы быть сильными -Защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми. Дети выполняют упражнения по тексту Рассуждения детей |
4 | Заключительный этап. Цель: Подвести итоги занятия, сделать выводы. | Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?Кто такие «Защитники Отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? - Что нужно делать, чтобы стать похожими на наших воинов? Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества. | Ответы детей Дети перечисляют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория».
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Тема: «Секретная лаборатория». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Спасение Нолика».
НОД по познавательному развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе....
