Физкультурно-оздоровительная работа

Михалева Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник                                                                                              «А ну-ка, девушки!».

Ведущий:

Пожалуйте гости дорогие,  пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем,

У нас для каждого найдётся

И словечко, и местечко!

Ведущий:

        Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

        Сегодня здесь в этом зале

        Мы спорт, уменье совместим

        Мы этот славный праздник с Вами

        Прекрасным играм посвятим.

Ведущий:

        Уважаемые гости

        Звучат фанфары……

Ведущий:

        Спортивный праздник

        «А ну-ка, девочки!» – начинаем.

Ведущий:

        Встречаем громкими аплодисментами команду «Ромашки»:

Ведущий:

        Встречаем громкими аплодисментами команду «Васильки»:

Ведущий:

        Уважаемые капитаны прошу представить свою команду:

                Команда «Ромашки».

Капитан команды Кобзова И.А.

Состав команды: Москвичёва Н.Г., Ворсина В.А., Горожанцева Н.В., Чебатарёва И.А., Хисматова Ю.Т., Уреки В.И., Семихатка Л.М.,               Лисицина В.В., Акимочкина Т.В.

                Команда «Васильки».

Капитан команды Руднева О.А.

Состав команды: Редькина Л.М., Ягафарова Н.А., Малахова Е.Ю., Сапожникова И.И., Глазунова О.А., Михалёва Е.В., Денисова В.Л., Рагимхановна Л.С., Фёдорова Е.А.

Ведущий:

        А я представляю состав жюри. Это очень уважаемые люди в нашем коллективе.

Директор                                                           Галина Владимировна Юркова

Зам. директора по учебной работе                Лидия Ивановна Попеску

Зам. директора по хозяйственной работе     Лариса Викторовна Меньшикова

Ведущий:

        Слово для приветствия представляется директору Галине Владимировне.

Ведущий:

        Победит команда набравшая наибольшее количество очков.

Ведущий:

        А сейчас первый конкурс – «Приветствие».

Ведущий:

        Но прежде чем соревноваться,

        Вы должны скорей размяться,

        Упражнения выполняйте,

        За мною дружно повторяйте.

Ведущий:

        А у нас второй конкурс – «Разминка».

Ведущий:

        Ну, коллеги тренировку

        Провели мы очень ловко

        А сейчас внимание:

        Предстоят соревнования!

Эстафеты:

  1. «Принеси мяч».
  2. «Бег в обруче».
  3. «Точный бросок» – кольцебросы.
  4. «Силачи» – перетягивание каната (по 4 человека из команды).
  5. «Дружная команда» – взявшись за руки оббежать цилиндр и построиться.
  6. «Прыгуны» – прыжки на скакалке (один участник из команды – наибольшее количество прыжков за 30 секунд).
  7. «Бег с препятствием» – через бруски.
  8. «Забрось мяч в корзинку» – (по количеству заброшенных мячей).
  9. «Большие мячи» – прокатить мяч вокруг цилиндра.
  10. «Водоносы» – за одну минуту одной ложкой; чья команда больше принесёт воды.

Ведущий:

        Все сегодня молодцы,

        Все сегодня удальцы,

        Соревновались вы с задором,

        Наблюдали мы с восторгом.

        На этом соревнования закончились.

        Сегодня вы были ловкими и смелыми,

Сильными, умелыми,

Быстрыми и весёлыми.

Дружными и задорными.

А кто же победил?

А об этом мы спросим наше уважаемое жюри.

Слово жюри.

Награждение.

Вручение подарков.

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой моя речь

Говорю всем – до свиданья.

До счастливых новых встреч!

Спортивный праздник

«А ну-ка, девушки!»

(для сотрудников)

                                                             

                                                           Руководитель

физического воспитания

                                                                         МДОАУ д/с «Ёлочка»

                                                             О.Н. Скоркина              



Предварительный просмотр:

Ведущий: 

Мы живём в стране большой,                                                                                                                   Щедрой и богатой,                                                                                               И не жалко ничего                                                                                         Ей для вас, ребята.

Стадионы новые                                                                                                            Дарит вам она,                                                                                               Чтобы вы здоровыми                                                                                          Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,                                                                          Чтобы каждый стал смелей                                                                                     И хорошими делами                                                                                               Помогал стране своей!

Ведущий: 

 Садитесь, дети, удобнее. К нам на праздник обещал прилететь на орле                                                                                                                                                          Айболит. А вот он уже здесь! Как вы долетели?

Айболит:

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.                                                    По полям, по лесам, по лугам я бежал                                                                 И два только слова шептал:                                                                                 - Детский сад, детский сад, детский сад!                                                       Вдруг горы встают у меня на пути,                                                                      И я по горам начинаю ползти.                                                                              А горы всё выше, а горы всё круче,                                                                 А горы уходят под самые тучи!                                                                           И сейчас же с высокой скалы!                                                                         Спустились ко мне орлы:                                                                                      - Садись, Айболит, верхом,                                                                                   Мы живо тебя довезем!                                                                                       И вот я здесь!                                      

Айболит:  У вас ангина?

Дети:   Нет!

Айболит:   Скарлатина?

Дети:   Нет!

Айболит:  Холерина?

Дети:   Нет! 

Айболит:  Аппендицит?

Дети:  Нет!

Айболит:  Малярия и бронхит?

Дети:  Нет! Нет! Нет!

Айболит:  Ох, какие вы здоровые дети!  Вы только посмотрите!                                                         ( подходит, осматривает детей). 

Айболит:  Все весёлые, загорелые,                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                       Нет болезней никаких.

           А я сейчас осмотрю и послушаю капитанов команд.  Если капитаны здоровы – то и команды должны быть здоровы.  Ну-ка, капитаны, подойдите ко мне, но сначала, говоря без лишних слов, одного желать нам надо:

Каждый должен быть здоров!

Дети:  Мы здоровы!

Айболит:  А к проверке вы готовы?

Дети:  Да, готовы!

Ведущий:

Доктор, эти все ребята –                                                                                      В нашу школу кандидаты.                                                                                   Я прошу Вас дать ответ:                                                                                      Все годятся или нет?

Айболит:

Все дышите!                                                                                                         Не дышите!                                                                                                         Всё в порядке, отдохните!

Руки в месте поднимите.

Превосходно, опустите,

Наклонитесь, станьте прямо,

Улыбнитесь!

Обращается к ведущей:

Да, доволен я осмотром,                                                                                

(осматривает детей)

здоровы, действительно здоровы!

  1. Мы зарядкой заниматься

начинаем по утрам,

чтобы реже обращаться

за советом к докторам.

  1. Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

  1. Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

  1. Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит:

А сейчас вам, ребята,                                                                                       Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети:  Да, хотим!

Айболит:

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети:  Нет!

Айболит:

Очень рад я:

        Из ребят никто не болен.

        Каждый весел и здоров

        И к занятиям готов.

Ведущий:

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Разминка:

Эстафеты:

  1. Бег с обручем.
  2. Собери мячи.
  3. Прыжки с мячом между ног.
  4. Самокаты.
  5. Большие мячи.
  6. «Я футболист».
  7. Прокати машинку.

Айболит:

Ну, ребята тренировку

Провели вы очень ловко.

        А сейчас та команда, которая показала себя ловкой, сильной, находчи-вой, получит награды.

Награждение детей.

Спортивный праздник

«К  нам пришёл Айболит»

                                                                 Руководитель

физического воспитания

                                                                 Скоркина О.Н.

                                                                           МДОАУ  д/с «Ёлочка»



Предварительный просмотр:

Раздел сайта - Сценарии мероприятий.

 Автор - Скоркина Оксана Николаевна

     Руководитель физического воспитания

     г. Пыть-Ях ХМАО -Югра, МДОАУ д/с «Ёлочка»

Спортивный праздник для детей  старшего дошкольного возраста                                   "Буратино в гостях у детворы"

Задачи. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях. Вырабатывать умение двигаться легко и свободно под мелодию песни, выполняя движения в соот-ветствии с её содержанием. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Воспитывать чувство взаимопомощи.

        Под весёлую музыку дети заходят в зал,  садятся на стулья.

Ведущий. Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и пережи-вать.

Как здорово, что в сказках                                                                                                                   Всё сложно и всё просто,                                                                                      Конец у них счастливый,                                                                                  Недолгая беда.

То, что необычно,                                                                                                            И то, что невозможно,                                                                           Обычным и возможным                                                                            Становится всегда.                                                                                                                                                                                                    М. Пляцковский

Ведущий.  А вы, ребята любите сказки? (Ответы детей.) Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?

Дети.  Да.

Ведущий. Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач. (Дети видят сидя-щего и плачущего Буратино).

Ведущий. Буратино, почему ты плачешь?

Буратино. Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от волшебной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.

Ведущий. Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обяза-тельно поможем найти тебе золотой ключик.

 Буратино. Действительно, я был на этой поляне и, наверное, там потерял золотой ключик. А ребята справятся с заданиями? 

Ведущий. Справятся. Наши ребята смелые и ловкие, сильные и дружные.

Буратино. Ну и хорошо. Только в пути обязательно помогайте друг другу.
Девиз нашего путешествия – «Один за всех и все за одного».


(
Дети отправляются на сказочную поляну.)


Ходьба на месте – идём по дорожке.
Бег на месте – едем на автомобиле.
Ходьба на месте – подходим к сказочной поляне.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какой-то пакет.
(Ведущий читает) 
«Дорогие ребятишки! Вы сможите помочь Буратино, если в соревновании покажите, какие вы быстрые,  сильные и ловкие.  
                       Папа Карло.»

Ведущий. Ребята, а здесь и задания:                                                                        Первое задание – «Угадай сказку»                                                                  Второе задание – станцевать танец («Птичка польку танцевала»)                                         Третье задание – эстафеты:                                                                                                                            а) с мячом до стены                                                                                б) перенос мячей                                                                                                          в) прокати мяч                                                                                                    г) прыжки в обруч                                                                                                           д) достань ключик                                                                                                     Вот какие вы ребята молодцы справились со всеми заданиями и помогли най-ти ключик.                                                                                        

Буратино. Большое спасибо  вам всем за то, что вы помогли мне найти золо-той ключик. Значить, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Кар-ло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей.



Предварительный просмотр:

                                            ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ

Звучит праздничная музыка. Дети  аплодисментами встречают ветеранов, ведущая приглашает гостей  занять почетные места.

Танец с голубями  «Прекрасное далеко»

Ведущая.  Почему мы в двадцать первом веке      

Вспоминаем прошлую войну?

Даже время – самый лучший лекарь –

Не сумеет память обмануть.

Выстрелы давно отгрохотали,

Новые настали времена.

Сколько ты оставила печали,

Страшная Великая война!

Ветераны, вас осталось мало,

Мы хотим в стране свободной жить.

Знайте, что и наше поколенье

Родину сумеет защитить.

Ребенок.    Сияет солнце в День Победы  

                И будет нам всегда светить.

                В боях жестоких наши деды

                Врага сумели победить.

Ребенок.    Мы будем храбрыми, как деды,

                Родную землю защитим,

                И солнце яркое Победы

                Мы никому не отдадим!

Ребенок.    Как хорошо, что лишь только по книгам,

По фильмам о тех временах знаем мы,

                Не видели ужасов, смерти и страха,

Не нюхали пороха этой войны.

Ребенок.    Земной вам поклон за то, что боролись,

                Что мир отстояли, Россию спасли.

Мы так благодарны за яркое солнце

И трепетность мирной счастливой земли.

Ребенок.    Мы всем вам желаем добра и здоровья,

                Тепла вашим семьям, любимым, родным.

                И в день этот праздничный, яркий, весенний

                Большое спасибо мы вам говорим.

Дети садятся.

Ведущая. (слова ведущего сопровождает показ документальной хроники военных лет на ТВ) Нелегко досталась победа советским воинам. 4 года страшной войны! Сколько же пришлось пережить нашим солдатам за эти страшные военные лихолетья!... Рвались бомбы, рушились города, погибали друзья и близкие. Нам - людям, не знавшим войну, даже смотреть военные фильмы или слушать рассказы о войне страшно, а представьте, каково было им… Солдат России! Ты насмерть стоял на рубежах нашей Родины, вез хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней. Сквозь время  с нами те, кто уже не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на полях сражений. Почтим минутой молчания их память.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущая. Спасибо. Бойцы шли на смерть, защищая свою страну, родной город, любимый дом, свою семью. А в тылу женщины и дети не только ждали своих воинов, но и как могли, приближали долгожданную победу: работали на заводах и фабриках, сеяли хлеб, выполняли тяжелую мужскую работу сами, не доедая и не досыпая…Не все семьи дождались своих солдат, не все встретились в светлый праздник Победы.

ПЕСНЯ «Если б не было войны» исполняет Лилия Минагзамовна

Ведущая. Да, ребята, никогда этот памятный день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе играем, смеемся, поем, танцуем,  мы обязаны нашим воинам-освободителям, которые ценой своей жизни добыли победу и завещали нам жить дружно, весело и беречь мир на земле. И мы выполняем их наказ. Встречайте,

Оркестр подготовительных групп Моцарт «Турецкий марш»

Ведущая. В День Победы все люди радовались, выходили на улицы, обнимались и целовались! Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней, пережившие вместе. А теперь их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла  с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.

ПЕСНЯ «КАТЮША».

Ведущая.  Победой кончилась война,  

                Те годы – позади.

                Горят медали, ордена

                У многих на груди.

                Слава! Слава ветеранам!

                Слава армии родной!

                Развевайся флаг трехцветный

                Над Отчизной дорогой!

                Пусть гремит салют Победы,

                Этим светом мир согрет.

                Поздравляем наших дедов,

                Шлем огромный им привет!

Ведущая. Дню Победы слава!

Дети. Слава!

Ведущая. Ветеранам слава!

Дети. Слава!

Ведущая. Счастью, миру на земле! Слава!

Дети. Слава!

Песня «Прадедушка» исполняет вокальная группа, солист

Загвоздкин Миша  

Ведущая. А теперь мы предоставляем слово нашим гостям – ветеранам.



Предварительный просмотр:

Скоркина Оксана Николаевна

Руководитель физического воспитания

МДОАУ д/с "Ёлочка"

г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

Профилактика  и  коррекция  плоскостопия  у  детей.

        Актуальными  задачами  физического  воспитания  является  правильное  формирование  опорно-двигательного  аппарата,  а  также  профилактика  и  коррекция  возможных  нарушений.  Это  обусловлено  тем,  что  среди  функциональных  отклонений,  выявляемых  у  детей  дошкольного  возраста,  наибольший  удельный  вес  составляют  отклонения  со  стороны  опорно-двигательного  аппарата,  в  частности  нарушение  осанки  и  уплощение  стоп.

        По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодёжи у детей дошкольного возраста отмечаются увеличение функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата, при этом функциональная недостаточность стоп выявляется у 67,2 – 67,3% детей.

         Стопа  человека  осуществляет  опорную,  рессорную  и  локомоторную  функции.  Вследствие  этого  в  строении   стопы  имеются  существенные  особенности,  обусловленные  прежде  всего  вертикальным  положением  туловища.  Пальцы  стопы  короткие  и  менее  подвижные;  плюсна  мощная  и  прочная;  кости  располагаются  в  разных  плоскостях  и  образуют  продольные  и  поперечные  своды. Укрепляют  своды  стопы  туго  натянутые  связки,  называемые  пассивными  «затяжками »  стопы.  В  укреплении  сводов  стопы  важную  роль  выполняют  мышцы,  которые  являются  активными  « затяжками »  стопы.  Таким  образом,  конструкция  стопы  в  виде  сводчатой  арки  поддерживается  благодаря  форме  костей,  прочности  связок  и  тонусу  мышц.

        Детская стопа  по  сравнению  с  взрослой  коротка,  широка,  а  в  пяточной  области  сужена.  Пальцы  расходятся,  в  то  время  как  у  взрослых  они  плотно  прилегают  друг  к  другу.  На  подошве  у  детей  сильно  выражена  подкожная  клетчатка,  заполняющая  свод  стопы,  что  приводит  нередко  к  диагностическим  ошибкам.  Кости  стоп  почти  целиком  состоят  из  хрящевой  ткани,  поэтому  они  более  мягкие,  эластичные,  легко  поддаются  деформациям.  Мышцы  стопы,  которые,  как  уже  отмечалось  выше,  играют  важную  роль  в  укреплении  сводов  стопы,  относительно  слабо  развиты.  Суставно-связочный  аппарат  стоп  ещё  не  сформирован,  суставы  в  сравнении  с  суставами  взрослых  более  подвижны,  а  связки,  укрепляющие  своды  стопы,  менее  прочные  и  более  эластичны.  Объём  движений  детской  стопы  больше,  чем  взрослой,  вследствие  большей  эластичности  мышечно-связочного  аппарата,  поэтому  детская  стопа   менее  приспособлена  к  статическим  нагрузкам.  При  нагрузке  своды  стопы  несколько  уплощаются,  но  по  её  окончании  тотчас  же,  с  помощью  активного  сокращения  мышц,  возвращаются  в  исходное  положение.  Длительная  и  чрезмерная  нагрузка  ведёт  к  переутомлению  мышц  и  стойкому  опущению  сводов.  Таким  образом,  в  дошкольном  возрасте  стопа  находится  в  стадии  интенсивного  развития,  её  формирование  ещё  не  завершено,  поэтому  любые  неблагоприятные  внешние  воздействия  могут  приводить  к  возникновению  тех  или  иных  функциональных  отклонений.

        Стопа  является  опорой,  фундаментом  тела,  поэтому  естественно,  что  нарушение  этого  фундамента  обязательно  отражается  на  формировании  подрастающего  организма.  Изменение  формы  стопы  вызывает  не  только  снижение  её  функциональных  возможностей,  но,  что  особенно  важно,  изменяет  положение  позвоночника.  Это  отрицательно  влияет  на  функции  последнего  и,  следовательно,  на  осанку  и  общее  состояние  ребёнка.  Недостаточное  развитие  мышц  и  связок  стоп  неблагоприятно  сказывается  на  развитии  многих  движений  у  детей,  приводит  к  снижению  двигательной  активности  и  может  стать  серьёзным  препятствием  к  занятиям  спортом.

        Наш  опыт  организации  работы  профилактической  и  коррекционной  направленности  на  базе  дошкольного  образовательного  учреждения  «Ёлочка»  свидетельствует  о  том,  что  успешная  профилактика  и  коррекция  плоскостопия  у  детей  возможны  на  основе  комплексного  подхода,  который  заключается,  с  одной  стороны,  в  использовании  всех  средств  физического  воспитания  (гигиенических,  природно-оздоровительных  факторов,  физических  упражнений),  с  другой  стороны – в  преемственности  различных  его  видов  и  форм.

        Ежегодная  диагностика  состояния  сводов  стопы  у  детей  дошкольного  возраста  осуществляется  медицинским  персоналом  с  использованием   объективных  методов  исследования  (плантография).  С  детьми,  у  которых  выявлены   функциональная  недостаточность  стоп  или  плоскостопие,  проводится  индивидуальная  работа,  включая  занятия  физкультуры.

        Создание  полноценной  физкультурно-оздоровительной  среды  предусматривает  наличие  оборудования  и  инвентаря,  способствующего  укреплению  мышц  стопы  и  голени  и  оказывающего  положительное  влияние  на  формирование  сводов  стопы.

        Поскольку  важными  условиями  предупреждения  деформации  стоп  являются  гигиена  обуви  и  правильный  её  подбор,  воспитатели  обращают  внимание  на  обувь,  в  которой  дети  находятся  в  помещении,  на  улице,  на  занятиях  физическими  упражнениями,  и  дают  соответствующие  рекомендации  родителям.

        Регулярное  применение  природно-оздоровительных  факторов,  например  хождение  босиком  по   естественному  грунту – траве,  песку,  гальке,  хвойным  иголкам,  также  способствует  профилактике  и  коррекции  плоскостопия.  На  групповых  участках   оборудованы  естественные  грунтовые  дорожки  для  хождения  босиком  в  тёплое  время  года.

        С  целью  закаливания  стоп  и  профилактики  плоскостопия  во  время  занятий  гимнастикой  после  дневного  сна,  проводимых  в  помещении,  дети  занимаются  босиком.

        При  планировании  системы  закаливания  предусматривается  применение  специальных  закаливающих  процедур  для  стоп.   Закаливание  стоп  способствует  укреплению  мышц,  связок  и  суставов,  стимулирует  активные  точки  и  зоны,  расположенные  на  стопе,  и  является  прекрасным  средством  профилактики  и  коррекции   плоскостопия.  Кроме  того,  стопа  человека  богато  снабжена  тактильными  и  температурными  рецепторами,  рефлекторно  связанными  с   соответствующими  зонами  носоглотки  и  верхних  дыхательных  путей,  в  связи  с  чем  закаливанию  стоп  отводится  огромная  роль  в  повышении  резистентности организма.

        Специальные  комплексы  упражнений,  направленные  на  укрепление  мышц  стопы  и  голени  и  формирование  сводов  стопы,  применяются  в  различных  формах  физического  воспитания.

        Успешное  решение  оздоровительных  задач  физического  воспитания  возможно  на  основе  совместной  деятельности  педагогического  коллектива  и  семьи.  Для  привлечения  родителей  к  активному  участию  применяются  различные  формы  работ:  родительские  собрания;  тематические  консультации;  педагогические  беседы;  дни  открытых  дверей;  открытые  занятия  по  физической  культуре;  стенды  ( уголки )  для  родителей;  папки-передвижки  и  т.п.  Это  позволяет  обеспечить  преемственность  в  развитии  и  обучении  ребёнка  в  условиях   дошкольного  учреждения  и  семьи,  а  также  повысить  осведомлённость  родителей  в  коррекционно-профилактических  вопросах  воспитания  детей.

        В  сохранении  и  укреплении  здоровья  подрастающего  поколения  особое  место  отводится  валеологическому  образованию,  одной  из  задач  которого  является  формирование  необходимых   знаний,  умений  и  навыков  по  использованию  средств  физического  воспитания  в  целях  профилактики  различных  заболеваний  и  функциональных  отклонений.  В  этой  связи  целесообразно  в  процессе  занятий  по  валеологии  уделить  внимание  изучению  темы  « Строение  и  функции  стопы.  Профилактика  и  коррекция  плоскостопия ».

        Представленная  методика  организации  работы  по  профилактике  и  коррекции  плоскостопия  в  условиях  дошкольных  учреждений,  предусматривающая  комплексное  использование  средств  физического  воспитания,  достаточно  эффективна  и  позволяет  добиться  значительного  уменьшения  числа  детей,  имеющих  деформацию  стоп.  

        Дети – наше  будущее.  И  вся  работа  нашего  детского  сада  нацелена  на  всестороннее  и  гармоничное  развитие  ребёнка.  

        Движение – это  жизнь.  Поэтому,  дети  должны  как  можно  больше  двигаться.  Я  со  своей  стороны  буду  работать  над  тем,  чтобы  было  как  можно  меньше  детей  с  отклонениями  в  физическом  развитии.  Ведь  здоровый  ребёнок  будет  хорошо  учиться  в  школе,  вырастит  полноценным  гражданином  России.  Ребёнок,  который  полюбит  занятия  спортом  в  детском  саду  никогда  не  расстанется  со  здоровым  образом  жизни.    

Список литературы

1. Куинджи Н.Н. "Валеология"

2. Моргунова О.Н. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ" Воронеж: Практическое пособие- 2007.-167 с.

3. Моргунова О.Н.  "Профилактика  плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ"  Воронеж: Практическое пособие - 2005.-107 с.

 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Физкультура и семейное воспитание».

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы:

1. Ф.И. ребёнка___________________________________________________________

2. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?_____________________________

________________________________________________________________________

 3. Кто из членов Вашей семьи выполняет утреннюю гимнастику?________________

________________________________________________________________________

4. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня дома?_________________________

________________________________________________________________________

5. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?(Какие)__________________________________________________________________

6. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?___

________________________________________________________________________7. Спит ли ребёнок днем в выходные?________________________________________

8. Ходите ли Вы с ребёнком на прогулку в выходные дни?______________________

9. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?____________

________________________________________________________________________10. Что для Вас является здоровым образом жизни?____________________________

________________________________________________________________________Благодарим Вас за сотрудничество.

Анкета для родителей

«Физкультура и семейное воспитание».

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы:

1. Ф.И. ребёнка___________________________________________________________

2. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?_____________________________

________________________________________________________________________

 3. Кто из членов Вашей семьи выполняет утреннюю гимнастику?________________

________________________________________________________________________

4. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня дома?_________________________

________________________________________________________________________

5. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?(Какие)__________________________________________________________________

6. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?___

________________________________________________________________________7. Спит ли ребёнок днем в выходные?________________________________________

8. Ходите ли Вы с ребёнком на прогулку в выходные дни?______________________

9. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?____________

________________________________________________________________________10. Что для Вас является здоровым образом жизни?____________________________

________________________________________________________________________Благодарим Вас за сотрудничество.



Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух».

Цель. В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способности проявлять выдумку, находчивость, самосто-ятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто за-ботится об их здоровье (к врачам); формировать осознанное отношение к необходи-мости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровое действие

Ведущий говорит, что сегодня к детям придут гости.

Вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил… А что, мой друг Петрушка не приходил сюда?

Дети. Нет.

Петрушка. Он совсем такой же, как я, только у него на груди номер второй.

Дети. Нет! Не приходил!

Петрушка. Вот хорошо! Значить, я первый пришел. Мы с ним разными доро- гами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (Оглядывается.)

Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показы-вается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи у него обматан длинный шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала (площадки), закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Ведущий. Петрушка, почему ты так закутался.

Петрушка (чихает).

                Апчхи! Апчхи!

                У меня печальный вид,

                Голова моя болит,

                Я чихаю, я охрип. 

Ведущий. Что такое?

Петрушка (со вздохом). Это – грипп!

Ведущий. А вот наши ребята не болеют!

Петрушка (с сомнением). Не болеют!

Ведущий. Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!

Подходит к двери и просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставить градусник…

Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной. Осматривает Пе-трушку, слушает, смотрит на градусник.

        Доктор.

                        Подышите! Не дышите!

                        Вы уж лучше полежите

                        И лекарство вот примите (подаёт на ложке лекарство).

                        Витамины и таблетки

                        Вместо жвачки и конфетки.

                        И покой на много дней

                        Вместо самокатов и велосипедов.

        Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылки. Уходит и обещает вернуться, как Петрушка поправится. Появляется из укрытия первый Пе-трушка.

1-й Петрушка. Я первый пришёл. Хотел вместе с тобой и с ребятами повесе-литься, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Ведущий.

                Чтобы нам не болеть

                И не простужаться,

                Мы зарядкой с тобой

                Будем заниматься!

1-й ребёнок.

                Прогоню остатки сна,

                Одеяло в сторону!

                Мне гимнастика нужна –

                Помогает здорово!

2-й ребёнок.

                С шумом струйка водяная

                На руках дробится,

                Никогда не забываем

                Поутру умываться!

Ведущий.

                Начинаем подготовку

                Выходи на тренировку!

Разминка.

Эстафеты:

  1. «Кто быстрее»
  2. «На одной ноге»
  3. «Силачи»
  4. «Напиши буквы «А»
  5. «Собери предметы»
  6. «Пройди, не наступи»
  7. «Пронеси  мяч»

Ведущий.

                Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

                Время доктору придти и осмотр произвести!..

Входит доктор.

Ведущий.

                Доктор! Эти вот ребята

                Все в спортсмены кандидаты.

                Я прошу вас дать ответ:

                Они здоровы или нет?

Доктор (обращается ко второму Петрушке). Попрошу лежащих встать.

(Обращается ко всем.) Всем команды выполнять.

        Дети встают.

        Доктор.

                        Все дышите!

                        Не дышите!

                        Всё в порядке.

                        Отдохните!

                        Вместе руки поднимайте!

                        Превосходно!

                        Опустите!

                        Наклонитесь!

                        Разогнитесь!

                        Встаньте прямо!

                        Улыбнитесь!

        Доктор (обращается к ведущему).

                        Да, осмотром я доволен –

                        Из ребят никто не болен,

                        Каждый весел и здоров

                        И к занятиям готов!

        Дети.

                        Чтоб расти и закаляться,

                        Будем спортом заниматься!

        Доктор.

                        Закаляйся, детвора!

                        В добрый час!

        Дети. Физкульт-ура!

        Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец-импро-визацию с лентами.

        Ведущий. Какая помощь нужна, если ты заболел?

        Нужно позвать врача, принимать лекарство, витамины.

        Что помогает нам не болеть? Закаливание, занятия спортом.

        Ведущий. 

                        С кем, ребята, вы дружны?

                        Знать об этом вы должны!

        Дети.

                        Солнце, воздух и вода –

                        Наши лучшие друзья!  



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

 «Физкультура для зайчонка»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Задачи.   Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Совершен- ствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создовать доброе, приподнятое настроение.

Оборудование. Магнитофон, костюм зайца, мячи, ягодки, корзинки, гимнастическая стенка, маска волка, колокольчик.

Ход досуга.

Ведущий.   Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку, на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы согласны?

Дети.   Да.

Ведущий.  Ну, тогда в путь.

Идём по дорожке.                                  Ходьба по залу.

Торопимся на автобус.                         Бег по залу.

Пришли на поляну.                              Ходьба врассыпную.

На пути ребят встречается зайчик.

Зайка.  Добрый день, девочки и мальчишки. Вы не устали?

Дети.   Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и  сейчас нисколько не устали.

Зайка.  

                Я тоже люблю физкультуру

                И хочу, друзья, признаться,

                Что люблю я по утрам

                Физзарядкой заниматься.

                Что советую я вам.

                Всем зарядку делать надо,

                Много пользы от неё.

                А здоровье – вот награда

                За усердие моё.

        Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с зайчиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.) Ох, сколько бодрости прибавилось. Хочется играть, бегать, веселиться. А давайте соревноваться. Зайка предлагает детям задания.

Задания 1. 

«Прыг – скок» - кто первый допрыгает до зайки.

Задания 2. 

«Быстрые лапки» - кто быстрее принесёт мяч в корзинку.    

        

Задания 3. 

«Передай ягодку» - из корзинки первый игрок берёт ягодку и передаёт «цепочкой» последнему.

Задания 4. 

«Смелый зайка» - кто быстрее поднимется по гимнастической стенке и позвонит в колокольчик.

        

Задания 5. 

«Поиграйка» - игра «Зайцы и волк».

Ведущий.  Ребята как здорово мы поиграли с зайкой! Вам понравилось?

Зайка.  Мне тоже понравилось с вами играть и я  хочу подарить вам на память мой портрет. Но так как у меня в лесу нет краски пожалуйста разукрасте его сами.

        Дети благодорят зайку, прощаются с ним и отправляются в детский сад. Садятся за столы и разукрашивают зайку.

        

        

     



Предварительный просмотр:

    Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2012 – 2013 учебный год.

        Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

        – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

        – воспитание культурно-гигиенических навыков;

        – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

        Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

        – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

        – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);  

        – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

        Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремлённость,  самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

        В период с 17.09.12 по 19.10.12 г. руководителем физического воспитания проводилась диагностика детей старшего дошкольного возраста. В диагностике принимали участие 118 детей, из них 49 девочек.

        Результат:

Подготовительная группа «А»: 9 девочек и 19 мальчиков

        низкий уровень – 49%;

        средний уровень – 51%.

Подготовительная группа «Б»: 11 девочек и 15 мальчиков

        низкий уровень – 45%;

        средний уровень – 55%.

Старшая группа «А»: 14 девочек и 8 мальчиков

        низкий уровень – 43%;

        средний уровень – 57%.

Старшая группа «Б»: 9 девочек и 14 мальчиков

        низкий уровень – 39%;

        средний уровень – 61%.

Старшая группа «В»: 6 девочек и 13 мальчиков

        низкий уровень – 49%;

        средний уровень – 51%.

        Общий показатель физического развития детей по старшему дошкольному возрасту на начало года:

        низкий уровень – 45%;

        средний уровень – 55%.

        В период с 22.04.13 по 08.05.13 г. руководителем физического воспитания проводилась диагностика детей старшего дошкольного возраста. В диагностике принимали участие 113 детей, из них 47 девочек.

        Результат:

Подготовительная группа «А»: 9 девочек и 18 мальчиков

        низкий уровень – 2%;

        средний уровень – 78%;

высокий уровень – 20%.

Подготовительная группа «Б»: 9 девочек и 15 мальчиков

        низкий уровень – 1%;

        средний уровень – 83%;

высокий уровень – 16%.

Старшая группа «А»: 13 девочек и 7 мальчиков

        низкий уровень – 2%;

        средний уровень – 82%;

высокий уровень – 16%.

Старшая группа «Б»: 9 девочек и 13 мальчиков

        низкий уровень – 3%;

        средний уровень – 68%;

высокий уровень – 29%.

Старшая группа «В»: 7 девочек и 13 мальчиков

        низкий уровень – 2%;

        средний уровень – 67%;

высокий уровень – 31%.

        Общий показатель физического развития детей по старшему дошкольному возрасту на конец года:

        низкий уровень – 2%;

        средний уровень – 76%;

высокий уровень – 22%.

Динамика физического развития детей старшего дошкольного возраста уменьшился низкий показатель на 43%,  увеличился средний показатель на 21%  и  появился высокий показатель 22%.  

        

Анализ физкультурно-оздоровительной работы                          2012 – 2013 учебный год.

Руководитель физического

воспитания  МДОАУ «Ёлочка»

О.Н. Скоркина



Предварительный просмотр:

Праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на необитаемый остров»

Задачи:

         Совершенствовать освоенные навыки и умения. Учить детей не теряться в сложных ситуациях, не бояться отрицательных героев. Воспитывать чувство взаимоуважения, товарищество, не подводить друзей.

Оборудование: мягкие модули «Радуга», котелок, деревянные палочки для выкладывания костра, игра «Рыбалка».

Оформление:  мультимедийная презентация, крупные мягкие игрушки, пальмы.

Ход праздника:

         Дети входят в музыкальный зал. Слышен шум моря, гудок корабля. (слайд 1)

Руководитель физического воспитания:

       Ребята, путь был не близким, но мы всё - таки попали на необитаемый остров. Посмотрите  здесь пальмы, песок, обезьяны. И больше ничего нет? А как же мы будем здесь жить?

         

Ответы детей.

Руководитель физического воспитания: 

         Правильно, ребята, мы с вами нигде не пропадём. Ведь наш девиз «Один за всех и все за одного». А для начала давайте потанцуем!

Танец «Все мы делим пополам» (муз. Шаинского)

         Вбегает пират? Поет «Песню злого пирата» (муз. Г. Гладкова)

Пират:

        Ненавижу добрые дела,

        А навижу чёрные делишки!

        Если налечу из-за угла,

        Вам не запереться на задвижки.

        Что бы такого сделать плохого?

        Что бы такого сделать плохого?

        Ох! Как я зол!

        Ах! Как я зол!

        Слабых обожаю обижать,

        Доброта у сильных не в почёте.

        Можете полмира обежать,

        Но таких злодеев не найдёте.

        Что бы такого сделать плохого?

        Что бы такого сделать плохого?

        Ох! Как я зол!

        Ах! Как я зол!

         Вот это да! Сколько лет я здесь скучал один, совсем одичал! А попались непослушные детишки! Я беру вас в плен! Вам никуда не деться! Наверное, испугались? Я   самый грозный и беспощадный пират! Что бы такого сделать плохого?

Руководитель физического воспитания:

         Мы приехали на необитаемый остров с добрыми намерениями, мы хотим узнать  больше об этом острове и найти новых добрых друзей. Зачем ссориться, предлагаем тебе подружиться с нами и поиграть.

Пират:

         Ну что – же я придумаю такое задание, с которым вы, никогда не справитесь!

Первое задание.

         «Отгадай кроссворд» -  дети разгадывают кроссворд с морскими загадками (слайды 2-???????????).

Пират:

         Как? Вы сумели разгадать весь мой кроссворд? Но этого не может быть! Неужели вы такие все умные? Тогда ответьте мне на вопрос – как приготовить обед без электричества и плиты здесь, на острове? (ответы детей)

Второе задание.

         «Собери костёр» - на экране (слайды ????) показаны способы выкладывания костров, руководитель физического воспитания напоминает детям о них, называет эти способы,  дети делятся на две команды и собирают костёр «звёздочкой».

Пират:

         Да что же такое?! И с этим заданием вы справились! А теперь вам нужно сварить обед. Так и быть котелок я вам дам, а уж рыбу для ухи вам придётся удить самим.

Руководитель физического воспитания:

         Не сомневайся пират, наши ребята быстро справятся с этим заданием.

Третье задание.

         «Поймай рыбку». Дети удочками «ловят в море рыбку».

Руководитель физического воспитания:

         Полный котелок рыбы. Ребята, какие вы молодцы!

Пират:

         Как я злюсь! Я думал я самый умный, а вы везде выигрываете, побеждаете. Но с этим заданием вам не справиться.

Четвёртое задание.

         «Построй жилище». Дети из мягких модулей  строят «дом».

Пират:

         Ой, ребята, а может я такой злой потому, что у меня не было своего дома, родного угла?

Руководитель физического воспитания: 

         Ребята, я предлагаю вам нарисовать букет цветов для нашего пирата. А так – как пират любит, всё усложнять мы сделаем это ногами (профилактика плоскостопия).

         Дети берут листок бумаги и карандаш, снимают чешки, носки и рисуют букет.

         Звучит весёлая музыка, ребята дарят рисунки пирату, он благодарит и становится добрым.

 Руководитель физического воспитания:

         Дорогой пират, нам пришло время прощаться и возвращаться домой, но, чтобы ты не скучал, мы научим тебя танцевать.

Танец «Руки вверх» (муз. группы «Бони М») 



Предварительный просмотр:

Праздник «Пожарные на учении»

(старший дошкольный возраст).

Задачи: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осто-рожному обращению с огнём. Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнём, об опасности пожара  в доме. Познакомить со службой «01»

        Дети входят в зал, занимают места. Под весёлую музыку в зал вбегает Незнайка, играет со спичками. Раскидывает их по полу, собирает из спичек  фигурки. Неожиданно чиркает спичками о коробок, появляется огонёк. Нез-найка растерян, не знает, что делать.

Ведущий: Незнайка, откуда ты взял эти спички?

Незнайка: Я бежал к вам на праздник, на улице увидел эту интересную коро-бочку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите из них можно выложить фигурки. Как интересно играть! (Незнайка продолжает играть спичками.)

Ведущий: Незнайка, это спички. И с ними нельзя играть.

Незнайка: (с возмущением). Почему?

Ведущий: А послушай, что скажут тебе ребята.

Незнайка: Интересно, что же бывает, если играть со спичками?

 

Незнайка: Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело. Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служить человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забы- вают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Ой, как страшно! А если пожар уже случил-ся? Что же надо делать? (Ответы детей).

Ведущий: Все должны знать следующие правила. 

Правило 1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погаснет, то у бегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет те6лефона, выбегай на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар, любому человеку.

Ведущий: Незнайка, послушай, наши девочки споют для тебя  частушки.

                                               Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

        Не шутки, дружок, с огнём,

                                               Чтобы не жалеть потом.

                                         Сам костер не разжигай

                                         И другим не позволяй.

                                         Даже крошка-огонёк

                                         От пожара не долёк.

        

                                         Газ на кухне, пылесос,

                                         Телевизор и утюг

                                         Пусть включает только взрослый,

                                         Наш надёжный старший друг.

Ведущий: А сейчас мы проведём учебную пожарную тренировку. Соревнуются два пожарных расчёта.  

Конкурсы:

1. «Тревога». На стульчиках весят кофточки  и штанишки, вывернутые наизнанку. Одновремённо могут участвовать 3 – 4 человека. По команде дети должны вывернуть одежду, быстро надеть на себя  и сесть на стульчик. Ат-тракцион можно произвести 2-3 раза.

2. «Спаси свои игрушки»  Участвуют две команды по четыре человека. Пе-ред  каждой командой  на расстоянии  5 метров стоят по  3 игрушки. По ко-манде дети ( по одному участнику из каждой команды) бегут к ним, склады-вают по одной игрушке в машину и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая быстрее, чем другая, перевезла свои игрушки.

3. «Опасность».  После сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

         Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки:

                                Нам всегда они помогут

                                Чай согреть и суп сварить.

                                Но не вздумайте, ребята,

                                С ними где-нибудь шалить.

                                В домике живут сестрички.

                                Как зовут их, дети?

                                                        (Спички)

                                Давным-давно известен он.

                                Помогает он во всём.

                                И согреет, и посветит,

                                Но бывает – не приветит.

                                И горяч, и грозен он.

                                Дети, что это?

                                                        (Огонь)

                        Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).

                        Помни, каждый гражданин, этот номер… (01).

Незнайка хвалит детей за правильные ответы.

Ведущий: Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Я понял, понял. Я запомню всё и обязательно обо всём, что узнал, расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется.

Ведущий: А ты не уходи. Станцуй с ним танец. (Ребята исполняют музыкально-ритмический танец «Буги-вуги». Незнайка благодарит детей и уходит.)

                

Спортивный праздник

«Пожарные на учении»

(старший дошкольный возраст)

                                                       МДОАУ д/с «Ёлочка»

                                         Руководитель

                                                        физического воспитания

                                                                      О.Н.Скоркина



Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух».

Цель. В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способности проявлять выдумку, находчивость, самосто-ятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто за-ботится об их здоровье (к врачам); формировать осознанное отношение к необходи-мости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровое действие

Ведущий говорит, что сегодня к детям придут гости.

Вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил… А что, мой друг Петрушка не приходил сюда?

Дети. Нет.

Петрушка. Он совсем такой же, как я, только у него на груди номер второй.

Дети. Нет! Не приходил!

Петрушка. Вот хорошо! Значить, я первый пришел. Мы с ним разными доро- гами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (Оглядывается.)

Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показы-вается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи у него обматан длинный шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала (площадки), закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Ведущий. Петрушка, почему ты так закутался.

Петрушка (чихает).

                Апчхи! Апчхи!

                У меня печальный вид,

                Голова моя болит,

                Я чихаю, я охрип. 

Ведущий. Что такое?

Петрушка (со вздохом). Это – грипп!

Ведущий. А вот наши ребята не болеют!

Петрушка (с сомнением). Не болеют!

Ведущий. Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!

Подходит к двери и просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставить градусник…

Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной. Осматривает Пе-трушку, слушает, смотрит на градусник.

        Доктор.

                        Подышите! Не дышите!

                        Вы уж лучше полежите

                        И лекарство вот примите (подаёт на ложке лекарство).

                        Витамины и таблетки

                        Вместо жвачки и конфетки.

                        И покой на много дней

                        Вместо самокатов и велосипедов.

        Доктор укладывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылки. Уходит и обещает вернуться, как Петрушка поправится. Появляется из укрытия первый Пе-трушка.

1-й Петрушка. Я первый пришёл. Хотел вместе с тобой и с ребятами повесе-литься, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Ведущий.

                Чтобы нам не болеть

                И не простужаться,

                Мы зарядкой с тобой

                Будем заниматься!

1-й ребёнок.

                Прогоню остатки сна,

                Одеяло в сторону!

                Мне гимнастика нужна –

                Помогает здорово!

2-й ребёнок.

                С шумом струйка водяная

                На руках дробится,

                Никогда не забываем

                Поутру умываться!

Ведущий.

                Начинаем подготовку

                Выходи на тренировку!

Разминка.

Эстафеты:

  1. «Кто быстрее»
  2. «На одной ноге»
  3. «Силачи»
  4. «Напиши буквы «А»
  5. «Собери предметы»
  6. «Пройди, не наступи»
  7. «Пронеси  мяч»

Ведущий.

                Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

                Время доктору придти и осмотр произвести!..

Входит доктор.

Ведущий.

                Доктор! Эти вот ребята

                Все в спортсмены кандидаты.

                Я прошу вас дать ответ:

                Они здоровы или нет?

Доктор (обращается ко второму Петрушке). Попрошу лежащих встать.

(Обращается ко всем.) Всем команды выполнять.

        Дети встают.

        Доктор.

                        Все дышите!

                        Не дышите!

                        Всё в порядке.

                        Отдохните!

                        Вместе руки поднимайте!

                        Превосходно!

                        Опустите!

                        Наклонитесь!

                        Разогнитесь!

                        Встаньте прямо!

                        Улыбнитесь!

        Доктор (обращается к ведущему).

                        Да, осмотром я доволен –

                        Из ребят никто не болен,

                        Каждый весел и здоров

                        И к занятиям готов!

        Дети.

                        Чтоб расти и закаляться,

                        Будем спортом заниматься!

        Доктор.

                        Закаляйся, детвора!

                        В добрый час!

        Дети. Физкульт-ура!

        Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец-импро-визацию с лентами.

        Ведущий. Какая помощь нужна, если ты заболел?

        Нужно позвать врача, принимать лекарство, витамины.

        Что помогает нам не болеть? Закаливание, занятия спортом.

        Ведущий. 

                        С кем, ребята, вы дружны?

                        Знать об этом вы должны!

        Дети.

                        Солнце, воздух и вода –

                        Наши лучшие друзья!  



Предварительный просмотр:

Спортивные мероприятия  с привлечением

родителей воспитанников по проекту

«Олимпийские надежды».

  1. «А, ну-ка, мамочки!»  – ноябрь 2014 год.
  2. «Мы – солдаты»  – февраль 2015 год.
  3. «Девчёнки – вперёд!»  – март 2015 год.
  4. I этап соревнований «Губернаторские состязания»  – март 2015 год.
  5. II этап соревнований «Губернаторские состязания»  – апрель 2015 год.
  6. III этап соревнований «Губернаторские состязания»  – май 2015 год.
  7. «Папа, мама, я – спортивная семья» – май 2015 год.

Консультации для родителей

  1. «Знакомьтесь с тестовыми заданиями».
  2. «Подружись со спортом».
  3. «Если хочешь быть здоров – закаляйся».