Публичный доклад

Михалева Елена Владимировна


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g._v._publichnyy_doklad_11-12.doc307.5 КБ
Package icon publichnyy_doklad_2013-2014.zip1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  детского сада  «Ёлочка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  познавательно-речевому развитию детей

г. Пыть-Ях

2012 г.

        

         

Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит  весь его дальнейший путь к знаниям.

Предлагаем вашему вниманию  Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного автономного  учреждения детского сада общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, в котором представлены результаты деятельности МДОАУ детский сад "Елочка"  за 2011-2012 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет МДОАУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы на текущий год.

Миссией образовательного учреждения является подготовка ребенка к дальнейшему сохранению  психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через качественную реализацию образовательных программ, внедрение новых технологий.

  1. 1. Общая характеристика

Наименование учреждения: Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение   детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Пыть-Ях

Территория: Российская Федерация. ХМАО-Югра, город Пыть-Ях, микрорайон №2а «Лесников»,  ул. Железнодорожная, 5.

Год основания - 1980.  МДОАУ  д/с "Ёлочка" является по своему типу муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением, общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

Учредитель: муниципальное образование городской округ Пыть-Ях в лице администрации города Пыть-Яха исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

Учредительные документы:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности   регистрационный № 38 от 14.02.2011 г. срок  действия БЕССРОЧНАЯ.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 064451, регистрационный № 1067 от 06.05.2005 года.

Фамилия, имя, отчество руководителя: Юркова Галина Владимировна

Юридический и фактический адрес: 628386, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон №2а «Лесников»,  ул. Железнодорожная, 5.

Телефон/факс, электронная почта: 8(3463) 44-62-58, eIsecretar@rambIer.

Режим работы Учреждения:

  • рабочая неделя - пятидневная;
  • длительность работы Учреждения -12 часов;
  • пребывание детей в Учреждении - с 7.00. до 19.00;
  • дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Общая площадь территории детского сада - 2239,10 кв.м., двухэтажного здания – 1781,60 кв.м. По проекту наполняемость – 210 детей, фактически 303 ребенка по состоянию на 31.12.2011г.

В МДОАУ д/с «Ёлочка» функционируют 12 групп

I младшая группа «Незабудки» - 23;

I младшая группа «Карамельки» - 22;

I младшая группа «Светлячок» - 21

II младшая группа – «Ягодки» -25;  

II младшая группа «Пчёлки» - 29;

Средняя группа «Семицветик» - 28;

Средняя группа «Звёздочки» - 28;

Старшая группа «Солнышко» -26;

Старшая группа «Ромашки» -26;

Старшая группа «Гномики» -26;

Подготовительная к школе группа «Лучик» -25;

Подготовительная к школе группа «Непоседы» -24.

Наличие группы кратковременного пребывания:

        На основании закона РФ «Об образовании», письма Министерства образования РФ от 21.07.95 г. № 52-М, Распоряжение главы города Пыть-Ях  № 735-рг от 16.05.2008 г. «Об  организации кратковременного пребывания детей на платной основе», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Положения о предоставлении  дополнительных платных образовательных услуг в д/с «Ёлочка», в целях наиболее полноценного удовлетворения запросов родителей МДОАУ функционирует группа кратковременного пребывания «Кроха» на платной основе. Группу посещают  от 10-15  детей, с 1- 2 лет. Воспитательно образовательный процесс осуществляется по программе «Кроха», разработанной творческой группой педагогов МДОАУ д/ с «Ёлочка», имеющей рецензию заведующего отделением по специальности «Дошкольное образование» Тульского педагогического колледжа №2,  кандидатом педагогических наук И.В. Чумаковой.

Управление детским садом

Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МДОАУ, нормативно правовыми документами, разработанными на уровне МДОАУ. Непосредственное управление детским садом осуществляет директор  Юркова Галина Владимировна, стаж - 23 года, прошедшая аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «Руководитель»  в декабре 2011 года.

Руководитель использует  свои полномочия для обеспечения функционирования и развития дошкольного учреждения в соответствии с действующими нормативами.

Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления: административной и общественной. Директор обеспечивает  управление, опираясь на принцип единоначалия, который юридически закреплен в «Типовом положении о дошкольном учреждении». Наиболее важные вопросы жизни и деятельности дошкольного учреждения рассматриваются на коллегиальном уровне. С этой целью функционируют органы общественного самоуправления:

  • собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • профсоюзный комитет;
  • профсоюзное собрание;
  • родительское собрание;
  • родительский комитет.

Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработке решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя образовательного учреждения.

В работе с кадрами широко применяется метод делегирования полномочий как между администрацией МДОАУ, так и между отдельными сотрудниками. Свою деятельность, директор МДОАУ, направляет на повышение эффективности  образовательного процесса, на создание оптимальных условий для творческого развития личности педагогов, на рациональное использование  кадрового потенциала, финансовых средств и помещений.

Процессуальные функции управленческого цикла осуществляются через планирование, контроль, анализ и оказание помощи педагогам. Контроль рассматривается как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие проблемы и определить стратегию дальнейшего развития МДОАУ. Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, руководитель обеспечивает  социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом по созданию положительного психологического климата в коллективе. Психологизация процесса управления МДОАУ обеспечивает творческую активность и инициативность работников, воспитывает чувство коллективной ответственности и групповое самосознание.

Важным аспектом управленческой деятельности МДОАУ стало формирование мотивационно-целевой направленности совместной деятельности коллектива. Созданы условия, стимулирующие мотивационную деятельность коллектива:

  • комфортная пространственная рабочая среда;
  • благоприятный психологический климат;
  • материальное стимулирование педагогической деятельности;
  • возможность повысить квалификацию;
  • целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их способностями и возможностями.

Важным звеном, необходимым для успешного функционирования системы управления, является контроль. Изменились формы и методы контроля. Появились новые методы контроля: инспектирование, собеседование, изучение документации, анкетирование, проведение диагностики.

Обеспечивается доступность и открытость информации о ситуации в МДОАУ:

  • сайт МДОАУ -  http://nsportal.ru/site/103695;
  • ежегодные отчёты перед общественностью;
  • публикации:

-   в «Северной газете»;

- в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» интернет - сайте http: //sdo-jourha.ru.

Таким образом, в МДОУ осуществляется переход к коллегиальному управлению и соуправлению, что ведет в современных условиях к повышению качества образования.


МДОАУ д/с «Ёлочка» укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:

Административно-управленческмй персонал:

  • директор 1;
  • заместитель директора по методической работе – 1;
  • заместитель директора по административно – хозяйственной части – 1;
  • заведующий хозяйством;
  • шеф – повар.

Всего педагогов – 30

Из них:

  • старший воспитатель – 1;
  • воспитатели – 22

Специалисты:

  • учитель-логопед – 2;
  • педагог-психолог – 1;
  • руководитель физвоспитания – 1;
  • музыкальный руководитель – 2.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ

     

Образовательно-воспитательная работа МДОАУ д/с «Ёлочка» в 2011-2012 учебном году осуществлялась по:

Основной комплексной образовательной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада  «Радуга» - под редакцией Т.Н. Дороновой,  направлена на решение основных задач:

  • сохранять и укреплять здоровье детей и формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, направлена на решение основных задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

Программы  реализуемые в МДОАУ:

  • Программа развития «Вместе с семьей».
  • Программа «Будь здоров!» (здоровьесбережение  через экологию в    МДОАУ).
  • «Ритмическая мозаика» О.И. Буренина.
  • «Наш дом природа»  Н.А. Рыжова.
  • «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М.В. Филичева.
  • «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева.
  • «Элементарное музицирование» С.М. Истомина.

Дополнительные программы,   составленные педагогами  МДОАУ:

  • «Маленькая страна» (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников) воспитатель   Потапова И.Г. - рецензирована в 2009 году М.П. Гладковой, кандидатом  философских наук, директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств».
  • «Река времени» (познавательно - исследовательская деятельность) воспитатель Кобзова И.А. - рецензирована в 2009 году М.П. Гладковой, кандидатом философских наук, директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств».
  • «Мы и природа» (экологическая программа) заместителя директора по методической работе   Попеску Л.И. - рецензирована в 2008 году М.П. Гладковой, кандидатом философских наук, директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств».

«Кроха» (для детей раннего возраста) творческая группа – рецензирована в 2012 году заведующим отделением по специальности «Дошкольное образование» Тульского педагогического колледжа №2,  кандидатом педагогических наук И.В. Чумаковой.

  • «Дидактические игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста» воспитатель Резникова Е.А.
  • «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» воспитатель Важенина В.А.
  •  «Звук невидимка» музыкальный руководитель Чебакова Н.С.

Направление программ:

  • Развитие любознательности, как основы познавательной активности детей.
  • Развитие способности детей.
  • Формирование творческого воображения.
  • Сохранение здоровья.
  • Развитие коммуникативности.

Данные программы обеспечивают:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.
  • Эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Интеллектуальное  развитие.
  • Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

С ноября 2011 года первые младшие, вторые младшие и средние группы перешли на новую программу Н.Е Вераксы «От рождения до школы». А старшие и подготовительные группы продолжают работать  по программе «Радуга». Рабочая группа  составила образовательную программу МДОАУ с учетом методических рнкомендаций ФГТ.

Система дополнительного образования

В 2011-2012  учебном году в детском саду активно ведется «Кружковая работа». В МДОАУ д/с «Ёлочка» функционирует 18 кружков, в которых занимаются 303 воспитанника  (100 % от общего количества).

Название группы

Название кружка

Цель

1

«Незабудки»

I мл. гр. «А»

«Малышок» - театрализованная деятельность

Познакомить детей с понятием театр и его видами.

2

«Светлячок»

I мл. гр. «Б»

Театрализованная деятельность

Расширять кругозор детей, чувство юмора.

3

«Карамельки»

I мл. гр. «В»

Театрализованная деятельность

Формировать интерес к театрализованным играм к героям сказок.

4

«Ягодки»

II мл. гр. «А»

«Теремок» - театрализованная деятельность

Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

5

«Пчелки»

II мл. гр. «Б»

«Маленькие умельцы» - аппликация из бросового материала

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.

6

«Семицветик»

Ср.  гр. «А»

«Волшебники» - художественная деятельность

Развивать творческие и художественные способности детей.

7

«Звездочки»

Ср.  гр. «Б»

«Фантазеры» - поделки из бросового материала

Вызвать интерес и желание работать с природным и  бросовым материалом.

8

«Солнышко»

Ст. гр. «А»

«Фантазеры» - оригами

Заинтересовать детей работой с бумагой.

9

«Ромашки» Ст. гр. «Б»

«Волшебный квадратик» - оригами

Вызвать интерес к конструированию оригами и эмоционально настроить на деятельность.

10

«Гномики»

Ст. гр. «В»

«Волшебный мир» - поделки из бросового материала

Продолжать знакомить детей с разнообразием мира природного и бросового материала.

11

«Лучик»

Под. гр. «А»

«Оригами игрушки из бумаги»

Развивать творческие способности у детей через художественно – ручной труд.

12

«Непоседы»

Под. гр. «Б»

«Всезнайка» - игры на развитие сенсорного внимания

Развивать умственные и творческие способности у детей.

13

14

Учителя-логопеды

«Говорим красиво» - Малукова С.Н.

«Умелые ручки» - Барсегян Ю.Т.

Воспитать у дошкольников общее и речевое поведение.

Выполнять упражнения и ритмические движения пальцами для стимулирования развития речи.

15

Педагог-психолог

«Знатоки этикета»

Развивать познавательные способности у детей.

16

Руководитель физ. воспитания

«Крепыш»

Укреплять здоровье и профилактика плоскостопия.

17

18

Музыкальные руководители

«Музыкальное конфити»  Н.С.Чебакова

«Ладушки» - игры на детских музыкальных инструментах – С.И.Лашко

Дать элементарное представление о механизме и значение слуха в жизни людей.

Создать благоприятные условия для творческого личностного развития ребенка средствами музыки.

   

Преемственность в работе МДОАУ д/с «Ёлочка»  и МБОУ СОШ №3.

     Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

     В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в МДОАУ д/с «Ёлочка»  разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной к школе группы, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

План совместной работы

 МДОАУ д/с «Ёлочка» и  МБОУ СОШ №  3

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Методическая работа

1.Обсуждение с учителями и воспитателями совместного плана работы МДОАУ д/с «Ёлочка» и  МБОУ СОШ №  3 по вопросам преемственности.

август-сентябрь

зам. директора по м/р;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

2. Диагностирование детей старшей и  подготовительной группы по  готовности к  обучению в 1 классе.

апрель  

воспитатели старших и подготовительных групп;

психолог;

мед. персонал.

3. Взаимопосещение учителей МБОУ СОШ №  3 и воспитателей МДОАУ д/с «Ёлочка»  НОД, уроков, режимных моментов.

в течение года

зам. директора по м/р;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

Организационная работа

1. Экскурсии и целевые прогулки в школу

в течение года

ст. воспитатель;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

2. Участие в торжественной линейке, посвящённой началу учебного года

сентябрь

зам. директора по м/р;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

3 Знакомство со зданием школы /класс, библиотека, спортивный зал

в течение года

ст. воспитатель;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

4. Выставка рисунков учащихся 1 класса и детей старшего дошкольного возраста на тему:

- «Природа Севера»

- «До свиданья, детский сад»

май

Ст. воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп и

зам.директора по УВР, учителя МОУ СОШ №  3.

5. Организация совместных праздников и развлечений:

в течение года

ст. воспитатель;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

6. До свиданья, детский сад  (выпуск детей в школу)

май

зам. директора по м/р;

музыкальные руководители;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

Работа с родителями

1. Родительское собрание на тему:

- Будущие первоклассники

- Формирование компетенций у детей 6-летнего возраста

апрель-май

зам. директора по м/р;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

2. Дни открытых дверей для родителей 1 класса и подготовительной группы

апрель

зам. директора по м/р;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

3. Консультации для родителей:

- Подготовка детей к школе

- Уголок школьника дома

в течение года

зам. директора по м/р;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

4. Наглядная пропаганда:

- Рекламный блок «Преодолеть неуверенность»

- Что такое «Школа – дом родной»

май

ст. воспитатель;

воспитатели старших и подготовительных групп;

зам.директора по УВР, учителя МБОУ СОШ №  3.

Результаты готовности выпускников МДОАУ д/с «Ёлочка» 2011-2012уч.года  к обучению в школе, в %:

Школьно-зрелый

Средне-зрелый

Незрелый

2009-2010

57

43

0

2010-2011

60

35

5

2011-2012

60

40

0

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта

        

МДОАУ д/с «Ёлочка» работал над реализацией программы развития «Вместе с семьей» в 2010-2011 учебном году

Основная тема: 

Сотрудничество между субъектами  образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.                                                                                                                                                              

Задачи:

1. Обучить воспитателей самооценке деятельности  с родителями.

2. Определить новые направления в работе с родителями.

3. Разработать новые формы техники общения.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОАУ.

Основные направления деятельности:

  • Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни.
  • Взаимодействие с родителями по вопросам художественно-эстетического развития.
  • Взаимодействие с родителями по вопросам познавательно-речевой деятельности.
  • Взаимодействие с родителями по вопросам социально-личностного развития детей.  

На III  этапе (2010-2011 год)   «Результативный» осуществлялось:

  • Обработка материалов;
  • Педагогическая диагностика кадров;
  • Определение компетенций  детей.
  • Анализ влияния инноваций на всех участников процесса (ребенка, педагога.  

     родителей).

        Работа с родителями велась с помощью консультаций (индивидуальных и подгрупповых); в папках-передвижках в группах, где отражалась работа педагогов с воспитанниками; выступлений на родительских собраниях; заседаний родительского клуба «Кенгуру». Приглашались родители воспитанников на открытые мероприятия: НОД, развлечения, праздники, утренники. Проводились опросы, анкетирование, блиц-опросы, совместные акции, конкурсы рисунков, выставки, фотовыставки, творческие выставки, показ видеосюжетов, посещения семей на дому, работал консультативно-методический пункт для неорганизованных детей. Работа образовательного учреждения систематически транслировалась по телевидению, на  сайте МДОАУ  обновлялась информация о деятельности учреждения, достижениях, списках очередности, фотоархив.

Проводились разнообразные формы сотрудничества с семьей:

-   родители участвовали в работе совета педагогов, органов самоуправления;

-   имеется родительский комитет;

-   родители  присутствовали в детском саду  (на всех мероприятиях)  помогали в

    организации и   проведении мероприятий, режимных моментов, семинарах;

-   педагоги организовывали работу с коллективом родителей;

-   педагоги оказывали  индивидуальную педагогическую помощь родителям;

- организовывали совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей;

Основные формы с родителями:

  • Консультативная гостиная для родителей;
  • Показ НОД;
  • Фотовыставки;
  • Посещение на дому;
  • Создание семейного клуба «Кенгуру»;
  • Наглядная агитация;
  • Родительские собрания;
  • Встреча с интересными людьми;
  • Показ видеосюжетов;
  • Дни открытых дверей;
  • Совместные праздники, развлечения, выставки, участие в акциях;
  • Смотры конкурсы.

Принципы работы:

  •  Единства  требований (единые подходы МДОАУ и семьи);
  •  Преемственности учёта индивидуальных особенностей   гуманистической направленности;
  • Дифференцированный подход МДОАУ к работе с родителями;
  • Успешная адаптация ребёнка к условиям МДОАУ;
  • Поддержание благоприятного психологического климата в группах, в ДОУ;
  • Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и  родителями.

Согласно закону «Об образовании» с 1 января 2007года для материальной поддержки воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования, родителям и их законным представителям выплачивается компенсация части родительской платы.

      Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.

       Схема назначения компенсации такова:

  • на первого ребенка по рождению - 20% размера внесенной родительской платы;
  • на второго ребенка по рождению - 50%;
  • на третьего ребенка и последующих детей - 70%.

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с идеей гуманизации  педагогической работы с детьми в МДОАУ созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации среды в МДОАУ созданы материально–технические условия:

  • наличие специальных помещений;
  • мебели и игрового оборудования;
  • игрушек и пособий;
  • технических средств обучения.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды учитывается:

  • выполнение требований СанПин с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • выделение и оснащение специальных помещений для развития детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка.

Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены  рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МДОАУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть

  • крупными игрушками-двигателями,
  • уголки для развития сенсорики и мелкой моторики,
  • бытовые игровые уголки,
  • уголки ряженья.

Во всех  группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

Характеристики предметно–пространственной среды соответствуют рекомендациям программы «Радуга» и «От рождения до школы», реализуемой в группах дошкольного учреждения. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • игровой;
  • двигательной;
  • изобразительной;
  • театрализованной;
  • конструктивной и т.д.;
  • содержатся материалы для развивающих игр и занятий.

В МДОАУ функционирует физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется:

  • магнитофон;
  • мягкие модули;
  • тренажёры;
  • необходимое оборудование.

Созданы условия для музыкального развития детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный:

  • музыкальным центром;
  • телевизором;
  • мультимедийным проектором с экраном;
  • детскими музыкальными инструментами;
  • синтезатором;
  • фортепиано.

Для проведения диагностической и развивающей (коррекционной) работы с детьми в МДОУ имеются специальные помещения:

  • кабинет логопеда, психолога, где собраны диагностические методики, развивающие программы, дидактические игры и пособия, консультативный материал для родителей и педагогов.
  • уголок психологической разгрузки с комплектом сенсорного оборудования.

Помещения для работы медицинских работников:

  • Изолятор -1;
  • Кабинет врача-1.
  • Процедурная-1

       Дополнительные помещения:

  • Пищеблок -1
  • Прачечная -1
  • Кабинет директора-1
  • Методический кабинет-1
  • Кабинет специалиста по кадрам, делопроизводителя, , заместителя заведующего по АХЧ-1
  • Кабинет заведующего хозяйством, инженера ОТ и ТБ -1
  • Холлы, лестницы, коридоры,  вентиляционные камеры, кладовые.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОАУ д/с «Ёлочка»

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем учреждении. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) сюда входят и оздоровительно-профилактические действия: оздоровительная физкультура, утренняя пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика с элементами закаливающих процедур после дневного сна.

Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В нашем учреждении физкультурно-оздоровительной работой занимается руководитель по физической культуре и воспитатели групп.

В физкультурном зале есть все необходимое оборудование для физического развития детей. Постоянно обновляется методическая база, пополняется новыми разработками в области физического развития и оздоровительно-профилактической работы с детьми. В каждой групповой комнате оборудованы уголки для самостоятельной двигательной активности детей.

Для реализации оздоровительных задач были использованы следующие средства:

  • закаливание воздухом и водой;
  • витаминизация;
  • применение здоровьесберегающих технологий;
  • обучение детей элементам самомассажа.

         На родительских собраниях регулярно обсуждались темы соблюдения безопасности, охраны жизни и здоровья детей. Проведены консультации для родителей и педагогов.

Медицинское сопровождение

Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляется  на основании заключенного договора с МБУЗ ГБ городская поликлиника, специально закрепленным  медицинским персоналом, который наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, и врачом. Медперсонал работает в тесном контакте с педагогами. Воспитатели групп раннего возраста проводят наблюдения за нервно-психическим развитием детей, результаты которого заносятся в индивидуальные карты детей. Полученные данные анализирует психолог дошкольного учреждения и даёт рекомендации по коррекции развития ребенка, при необходимости направляет детей на консультации к специалистам. Медработники участвуют в работе медико-педагогических совещаний.

Распределение детей по группам здоровья:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

I группа здоровья                                                                                                                                                                                                                                        

163

168

142

2

II группа здоровья  

116

123

154

3

III группа здоровья  

10

9

6

4

IV группа здоровья    

3

0

1

5

Всего детей                

292

300

303

В   МДОАУ постоянно проводятся оздоровительные мероприятия. Для детей  всех групп здоровья проводится круглогодичная витаминизация; применяются  адаптогены, неспецифические иммуномодуляторы;  проводится вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний;  коррекции нарушения осанки, зрения; ежедневно проводится гимнастика; режимные моменты и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Результатом этой работы является снижение случаев простудных заболеваний. По результатам углубленного медицинского осмотра  в 2012 году выявлено:

Возраст

Осмотрено

Выявлено с нарушениями

Слуха

Зрения

Нар. Осанки

Сколиоз

Сколиот.

осанки

Дефект речи

Плоскост.

6 л.

78

-

6

-

-

-

26

3

7 л.

50

-

8

-

-

-

9

5

Итого

128

0

14

-

-

-

35

8

Показатели здоровья детей показывает: зрение у детей дошкольного возраста улучшилось, дефект речи уменьшилось, увеличилось количество детей с патологией плоскостопии, что ставит перед педагогами новую задачу по профилактическим мероприятиям  коррекции плоскостопия.

Охрана жизни и здоровья детей

Территория

Заболеваемость в территории. Кол-во случаев на 1000 детей дошкольного возраста

Заболеваемость в ДОУ (кол-во случаев на 1000 детей)

Пропущено дней по болезни одним ребенком

Количество случаев детского травматизма

Детей с 1 группой здоровья

Детей с 3 группой здоровья

% оздоровленных детей

Всего

Откл. (+ рост; - снижение к 2008 году)

Всего в ДОУ 2009

В 2010

Откл. к 2009(+; - )

Кол-во

%

Кол-во

%

г. Пыть-Ях

МДОУ д/с «Елочка»

2,6

2,6

-0,1

20,9

19,4

-1,5

-

142

46,8

6

1,9

70,6

Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения.

 В учреждении  созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение;

Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;

 2 раза в год изучаются правила ПБ;

Издан приказ по учреждению «Об охране труда и соблюдении ТБ в МДОАУ, которым утвержден состав комиссии по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном  процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана  «Программа производственного контроля, которая определяет  виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых  лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП.) Систематически проводится гигиеническое обучение работников.

 1 раз в квартал проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • установлена специальная автоматическая  система пожарной сигнализации;  смонтирована внутренняя система оповещения;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей.

 В 2011году  установили  домофонную  пропускную систему в учреждение и современное видеонаблюдение на территории и внутри помещения МДОАУ.

Удовлетворенность родителей

 в различных услугах системы  дошкольного образования

Территория

Всего детей

Детей в группах компенсир.вида

Детей в озд. группах

Детей в группах, работающих в разном режиме

Детей в группах раннего возраста

Детей в группах кратковременного пребывания

Потребность

Факт

%

Потребность

Факт

%

3-5 часов

10-12 часов

24 часа

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Г. Пыть-Ях

МДОАУ д/с «Ёлочка»

303

-

-

-

-

-

-

-

-

-

310

292

303

-

-

-

66

15

Численность детей:

стоявших на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» на 01.01.2011г. – 138

поставленных на учет в 2011 году – 104

получивших путевки в 2011 году – 107

стоящих на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» на 21.12.2011г. – 135

из них от 0 до 3 лет – 128

Численность детей стоявших на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» по состоянию на 30.04.2012 года

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

ВСЕГО

01.09.2010-31.08.2011

01.09.2011-31.08.2012

ВСЕГО

ИТОГО

01.09.2009-31.08.2010

01.09.2008-31.08.2009

01.09.2007-31.08.2008

01.09.2006-31.08.2007

01.09.2005-31.08.2006

1-2 лет

0-1 лет

58

14

2

1

2

77

59

17

76

153

Выделено мест на 2011-2012г.  (Протокол №1 заседания комиссии по распределению мест от 22.05.2012г.)

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

ВСЕГО

01.09.2009-31.08.2010

01.09.2008-31.08.2009

01.09.2007-31.08.2008

01.09.2006-31.08.2007

01.09.2005-31.08.2006

42

15

2

1

2

62

Численность детей стоящих на учете для определения в МДОАУ д/с «Ёлочка» после распределения мест на 31.05.2012г.

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

ВСЕГО

01.09.2010-31.08.2011

01.09.2011-31.08.2012

ВСЕГО

ИТОГО

01.09.2009-31.08.2010

01.09.2008-31.08.2009

01.09.2007-31.08.2008

01.09.2006-31.08.2007

01.09.2005-31.08.2006

1-2 лет

0-1 лет

15

0

0

0

0

15

59

17

76

91

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в МДОАУ д/с «Ёлочка»:

Количество респондентов

Удовлетворены в полном объеме, %

Удовлетворены   частично,

%

Не удовлетворены, %

Как  Вы оцениваете работу детского сада?

 Качество обучения              

77%

20%

 3%

Безопасность ребенка          

80%

18%

2%

Качество питания                

75%

23%

2%

Оформление интерьера        

88%

8%

4%

Отношение к ребенку

88%

10%

2%

В целом:

81,6

    По результатам анкетирования большинство родителей довольны организацией режима дня в детском саду, организацией питания, хорошо относятся к сотрудникам детского сада, желают оказывать посильную помощь, хотя многие родители желают:

  • улучшения материальной базы МДОАУ
  • наличие бассейна
  • нового оборудования
  • побольше совместных мероприятий
  • привлечение спонсоров

5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Практика показывает, что использование различных форм методической работы дает позитивные результаты только в том случае, если доминирующим становится личностно- ориентированный подход в образовании не только детей, но и педагогов. Такую многоплановую работу, возможно, осуществить при условии вовлечения в нее широкого круга специалистов: заместителя директора по методической работе, старшего воспитателя, воспитателя, психолога, логопеда, медицинского работника, руководителя по физической культуре, музыкальных руководителей, делегируя и распределяя обязанности. Все они имеют высокий профессиональный уровень, компетентны, инициативны. Только благодаря творческому союзу специалистов и педагогов увеличиваются показатели развития воспитанников.

Работники МДОАУ  обучающиеся по заочной форме обучения:

 

Ф.И.О.

Должность

Образовательное учреждение

Специальность

1

Ламбина О.А.

Воспитатель

Тобольское гос. соц. пед. академия

4 курс

Психолог

2

Лашко С.И.

Музыкальный руководитель

Тобольское гос. соц. пед. академия

3 курс

Социальный педагог

3

Редькина Л.М.

2 высшее

Воспитатель

Югорский государственный университет

1 курс

Управление

4

Уреки В.И.

Воспитатель

Тюменский ГУ

5 курс

Педагог-психолог

5

Таюнда Т.М.

Воспитатель

Тобольское гос. соц. пед. Академия

3 курс

Педагогика и методика

дош. образования

Образовательный уровень педагогических работников МДОАУ д/с «Ёлочка»

  • Высшее - 16 (в том числе директор и заместитель директора по методической работе)
  • Средне - профессиональное -15

Из них:

  • Получают высшее образование – 4

Качественный анализ педагогических кадров МДОАУ д/с «Ёлочка»

Категория работников учреждения:

Директор

Воспитатели

Логопеды

Педагог-психолог

Музык. работники

Инструкт. ФИЗО

Прочих педагогов

1

23

2

1

2

1

2

1. Всего дошкольных работников

31

2. В том числе коренной национальности

---

3. По образованию:

  1. С высшим образованием всего
  • В том числе с дошкольным
  • В т.ч. с педагогическим
  • В т.ч. с непедагогическим
  • С незаконченным высшим
  1. Со средним профессиональным    всего
  • В т.ч. с дошкольным
  • В т.ч. с педагогическим
  • В т.ч. с непедагогическим
  • Общее среднее образование
  1. Учатся в ВУЗе заочно
  2. В педучилище
  3. Курсы повышения квалификации

16

1

15

______________________

__________4__________

_________15___________

11

4

---

5

________________________

                       10

4. Стаж работы:

  • До 5 лет
  • 5-10 лет
  • 10-20 лет
  • 20 и более

7

2

10

12

5. Аттестация:

  • II категория
  • I категория
  • высшая

6

15

3

6. Награды (звание «Отличник народного Просвещения», грамота Минпроса, знак «Почетный работник общего образования»)

3

7. Молодые специалисты

6

8. Вакансии

1

9. Сменяемость кадров:

  • прибыло
  • пенсия
  • по состоянию здоровья
  • на работу в другое образовательное учреждение
  • на непедагогическую работу
  • смена места жительства
  • административные органы
  • из резерва
  • другие причины

6

---

7

---

---

---

---

Педагоги МДОАУ д/с «Ёлочка» в 2011-2012 учебном году являлись   участниками конкурсов различных уровней:

  1. Городской конкурс: «Учитель года, Воспитатель года 2012» 1 место.
  2. Городской конкурс: «Весь мир - театр».
  3. Городские соревнования: «Губернаторские Состязания» 1 место.
  4. Городской конкурс: «Театральный дебют».
  5. Внутрисадовый  конкурс «Лучший физкультурный уголок в детском саду».
  6. Внутрисадовый  конкурс «Лучший книжный уголок в детском саду».
  7. Акция «Поможем птицам».
  8. Акция «Скворечник».
  9. Акция «Спасти и сохранить».
  10. Внутрисадовый  конкурс «Лучшая игровая площадка на территории ДОУ».
  11. Внутрисадовый  конкурс «Огород на подоконнике».
  12. Экологический марафон «Моя Югра – моя планета».

6. Фининсовые ресурсы МДОАУ д/с «Ёлочка» и их освоение:

Отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных муниципалитетом МДОАУ д/с «Ёлочка» за 2011  год:

  1. Заработная плата с начислениями:      17 653 180,01
  2. Коммунальные услуги:                         1 922 402,82
  3. Услуги связи:                                         55 690,84
  4. транспортные услуги:                          1 342, 30
  5. Услуги по содержанию имущества:     5 413 291,11
  6. Целевая программа  «Новая Школа
  7. Югры» (субвенции местного бюджета) - 2 574500,00
  8. Прочие услуги:                                     854 382,27
  9. Прочие расходы:                                  12 200,00
  10. Приобретение оборудования:              37 400,00
  11. Приобретение материалов (моющие средства, хозматериалы
  12. и канцтовары и т.п):                           0
  13. Приобретения учебных пособий     0

Всего бюджетное финансирование составило:  28 524 389, 35

Привлечение дополнительных инвестиций

В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения.

Наказы избирателей (игрушки) – 100.000,

Долевое финансирование ЮНГ, «Борец-Сервис» – 531 318,27

Целевая программа  «Новая Школа Югры» (субвенции окружного бюджета) - 2 574500,00

Размер, поступившей помощи за последние три года

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1 813 120,00 (ремонт,   мебель, технологическое оборудование, огртехника)

6  648 545,00  (технологическое оборудование, детская мебель, ковровые изделия, ремонт)

5 780 318,27

(УЗО, мягкий инвентарь, ремонт, установка системы видеонаблюдения, кодового замка, энергоаудит, приобретение игрушек, мебель, спецодежда, огнетушители)

      Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется  на  баланс детского сада.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Не смотря на то, что материально-техническая база в учреждении улучшается, а воспитанники получают качественные образовательные услуги,  есть и проблемы:

Основными  проблемами остаются:

  • Укрепление материально – технической базы (пополнение мебелью, информационно-цифровыми ресурсами);
  • Обеспечение безопасности детей (выполнение ремонтных работ в оставшихся группах, приобретение малых архитектурных форм на участки);
  • Очередь детей в МДОАУ;
  • Перенаполняемость возрастных групп;

       

 Основные задачи учреждения на 2012-2013 учебный год.        

  1. Укрепление материально-технической базы и обеспечение безопасности детей.
  2. Продолжить организацию  образовательного процесса МДОАУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями дошкольного образовательного учреждения.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  4. Обеспечить связь с наукой, организовать опытно-экспериментальную работу по теме: «Организация совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и воспитанников в педагогическом процессе ДОУ».
  5. Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путём внедрения современных здоровьесберегающих технологий.
  6.  Активизировать  работу педагогов по  повышению  качества  развития  речевых  навыков воспитанников.