Консультационно-методический пункт

Михалева Елена Владимировна

 

Уважаемые родители!

Если Ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение и у Вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то специально для Вас на базе нашего учреждения работает Консультативный пункт. Вы можете обратиться в наш Консультативный пункт и получить консультативную и практическую помощь опытных специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медсестры, старшего воспитателя.

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 42-06-32

Мы ответим на Ваши вопросы, поможем Вам обогатить свой педагогический арсенал, посоветуем необходимую психолого-педагогическую литературу, обучим различным развивающим и коррекционным технологиям. А так же, по мере того, как специалисты познакомятся с Вашим ребенком, поможем подобрать для него художественную литературу, полезные и «умные» игры и игрушки. Подскажем Вам, как создать у себя дома полноценную развивающую среду для ребенка, а в дальнейшем дадим рекомендации по выбору наиболее подходящего именно Вашему ребенку образовательного маршрута и программы воспитания и обучения.

Специалисты Консультативного пункта помогут провести диагностику развития (личностного, интеллектуального и речевого) и обсудить с родителями ее результаты, провести консультации и тренинги по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста.

В рамках Консультативного пункта можно обсудить широкий круг вопросов:

• профилактика нарушений детско-родительских отношений

• подготовка ребенка и родителей к началу посещений дошкольного учреждения или школы (вопросы адаптации и подготовки)

• взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми

• организация интересного и полезного для ребенка досуга в семье

• можно получить своевременную информацию об индивидуально-психологических особенностях детей, выявление интересов, способностей и склонностей.

График работы

специалистов,  осуществляющих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей

дошкольного возраста на дому

Должность

Дни недели

Часы приема

1

Старший воспитатель

Понедельник,  Четверг

8.00-17.00

2

Педагог-психолог

Понедельник

17.00-19.00

3

Учитель-логопед

Понедельник, Четверг

14.00-18.00

3

Музыкальный руководитель

Вторник, Четверг

13.00-16.00

4

Руководитель физ. воспитания

Среда, Пятница

13.00-14.00                                                                           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЁНКА ЛЕЧЬ СПАТЬ

Подготовила Малахова Е.Ю.

Сон – один из самых важных компонентов нормального развития ребёнка. И одна из самых больших проблем во многих семьях. Частенько даже самые послушные дети хитростью, а иногда даже скандалом пытаются отложить поход в кровать на более позднее время. Как же избежать вечерних скандалов?

Порядок. Установите определённый порядок действий, так чтобы ваш малыш знал, когда пора спать. То есть он должен усвоить, что после того, как он перекусит перед сном, наступит время чистить зубы; после этого вы как обычно почитаете ему сказку, а потом выключите свет. Делайте это постоянно, и он привыкнет. Но если вы будете менять действия местами, это не сработает.

Предупреждение. Предупреждайте своих детей о том, что приближается время спать. Дайте им минут десять, чтобы они могли спокойно закончить то, чем были заняты. Иначе им придётся в спешке бросать все дела, что их явно не обрадует.  

Пусть это будет приятно. Может быть, вам придётся устроить весёлую игру для того, чтобы загнать их в ванную чистить зубы. Или притвориться, что вы чудовище, чтобы они спрятались от вас под одеялом. Пусть это будет весело. Если у них есть любимая кукла или одеяло, пусть они возьмут это с собой в кровать. Сделайте укладывание спать максимально приятным.

Что если они не устали? Ну и что? Порядок есть порядок. Кушать, чистить зубы и идти в кровать. Но если ребёнок и правда не может уснуть, он может почитать книжку, поиграть с машинкой. Всё что угодно. Но при этом он должен находиться в кроватке. В 9 случаях из 10 дети засыпают уже через 15 минут. И ребёнок доволен, так как он чувствует свою независимость. И вам хорошо, так как он всё-таки в кроватке.

Предоставьте им выбор. С самого раннего возраста дети стремятся хоть к какой-то независимости. Если вы дадите им возможность решать что-то самим, вы упростите себе задачу. К примеру, когда наступает пора чистить зубы, предоставьте им на выбор 2 зубные щётки. Или пусть чадо само решает, какую сказку послушать на ночь. Для вас-то от этого ничего не изменится, а ваш  ребёнок почувствует себя хозяином положения.

Создайте настроение. Важно навевать на детей сонное настроение, чтобы они поняли, что приближается время спать. А это не самое подходящее время для игр в пятнашки, возни или катания на велосипеде. Лучше всего перед сном смотреть телевизор, разукрашивать что-нибудь, в общем, заниматься тихими делами, которые постепенно станут для ребёнка сигналом, что приближается ночь.

Создайте исключения. Иногда бывают случаи, когда порядок не срабатывает. Но допускайте это только в тех случаях, когда от вас уже ничего не зависит. Когда ваш ребёнок болен. Или какое-нибудь мероприятие (приход гостей или поход в кино) затянулось допоздна. Главное чтобы эти исключения из правил не стали правилом. Чем реже они будут случаться, тем с большим нетерпением ваш ребёнок будет ожидать их.

Упорядочите и свой график. То есть показывайте личным примером, что пора спать. Не мчитесь в булочную на ночь глядя, или не пытайтесь лихорадочно доделать запоздалый ужин, когда уже пора читать сказку на ночь. Не только часы, но и ваше поведение должно показывать приближение сна.

Кстати, если вы с детьми на даче или путешествуете, это не значит, что можно нарушать установленный порядок. Попробуйте применить эти нехитрые правила прямо сегодня. Поели, почистили зубы, почитали сказку, выключили свет и … спокойной ночи.



Предварительный просмотр:

                           

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МАЛЕНЬКИЙ ЛЕВША

Подготовила Малахова Е.Ю.

Хорошие родители практически всегда уверены, что их ребенок – уникальный, и причесывать его под общую гребенку ни в коем случае нельзя. Но, обнаруживая, что малыш – левша, некоторые часто пугаются такой особенности. Виной этому, скорее всего, очень распространенные слухи о том, что такие дети несколько неполноценны, и имеют целый ряд сложностей в развитии.

Кто такие левши?

Для начала нужно сказать, что некоторые леворукие дети могут быть вовсе не левшами, как ни удивительно это звучит. В некоторых отдельных случаях ребенок может начать пользоваться преимущественно левой рукой, не будучи от природы левшой. Это может происходить в результате внешних воздействий. Например, если у малыша каким-то образом был повреждена правая рука, он может активно начать пользоваться левой, и затем просто привыкнуть к этому. Или пользоваться левой рукой он может по примеру кого-нибудь из его окружения. Впрочем, это частные и достаточно редкие случаи. Чаще всего ребенок уже рождается леворуким. Ученым пока доподлинно неизвестны все причины – почему это происходит. Но известно, что часто леворукость передается по наследству.

Так называемое левшество – это иная организация работы головного мозга, с которой рождается малыш, и в результате чего он отдает предпочтение левой руке. Впрочем, это касается не только рук. Из всех парных органов каждый человек, как правило, активнее пользуется одним. Чтобы определить, какому глазу, уху, ноге отдает предпочтение малыш, можно проделать несколько нехитрых тестов. Предложите ребенку послушать, как тикают часы. Он приложит их к уху, которым пользуется активнее. Сверните трубочку из бумаги и предложите в нее посмотреть. Он обязательно, не задумываясь, поднесет ее к удобному для него глазу.

Но, однако, стоит помнить, что в раннем возрасте малыш достаточно долго определяется - левша он или правша. Некоторые дети до 6 лет колеблются с этим выбором, и могут несколько раз поменять приоритеты. Поэтому не стоит сразу вешать ярлык леворукого на трехлетнего малыша, который стал есть кашу ложкой, зажатой в левой ручонке.

В чем их особенность?

Гораздо лучше, конечно, если определиться с леворукостью или праворукостью поможет специалист. Детский психолог сможет не только точно сообщить – действительно ли левша ребенок, но он также может дать рекомендации по правильному воспитанию. А это действительно необходимо, если учитывать особенности такого ребенка.

Наверное, многие слышали, что у левшей доминирует правое полушарие, а у правшей – наоборот, левое. Конечно, на самом деле организация работы обоих полушарий, как и их взаимодействия между собой – это гораздо более сложный механизм, к тому же еще не до конца изученный, и говорить о том, что одно работает лучше, а другое хуже – несколько некорректно. Как не очень корректно, наверное, говорить о том, что одно полушарие отвечает за эмоции, а другое – за логическое мышление. Однако если опустить условности, то можно выразиться и так. Другими словами, у левшей, в отличие от правшей, эмоции стоят на первом месте, и только после идет логика. И именно поэтому ребенок-левша требует особых условий воспитания и обучения.

Еще совсем недавно леворуких детишек поголовно пытались переучить - научить пользоваться правой рукой вместо левой. Сейчас уже практически всем известно, что этого делать ни в коем случае нельзя. Как сообщила детский врач-невролог педиатрического центра Дорожной клинической больницы Яна Литвинова, переучивая ребенка-левшу, таким образом влияя на саму его природу, можно серьезно навредить его нервной системе, в результате чего у ребенка могут сформироваться различные формы неврозов, в том числе заикание.

Малыш-левша острее реагирует на различные стрессовые ситуации, чем его праворукие сверстники. Одним из факторов стресса является, конечно же, то, что наш мир создан для правшей, и леворукие испытывают порой сложности даже на бытовом уровне, например, в использовании каких-то приборов. Однако эти препятствия со временем ребенок вполне успешно научится преодолевать самостоятельно. Ему можно помочь, приспособив повседневные вещи, которые он использует, под его леворукость.

Левша идет в школу

Пожалуй, одна из главных проблем для левши, который начал учиться – это особенности восприятия и усваивания новой информации. Здесь он достаточно сильно отличается от праворуких сверстников. И именно на этом этапе родителям нужно обязательно советоваться со школьным психологом о методах обучения. Не стоит пугаться, если ребенок не сразу усвоит материал, который на первый взгляд кажется легким. Некоторые леворукие детишки нередко путают даже такие простейшие, как нам кажется, понятия, как верх-низ, право-лево, или вертикально-горизонтально. Это, в частности, может выражаться в рисовании.

У левшей могут возникнуть проблемы с чтением: некоторые дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Такие нарушения – не обязательное правило для всех маленьких левшей, и в целом они не являются признаком какой-то неполноценности или заторможенности ребенка. При правильном подходе все эти проблемы эффективно решаются.

Что касается занятий дома, то, прежде всего, родителям необходимо помочь левше организовать рабочее место. Нужно изменить при письме наклон тетради, помочь правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие. О том, как правильно все это организовать, также нужно посоветоваться с психологом и педагогами.

Очень важна для этого необычного ребенка и психологическая поддержка родителей. Но тут тоже не должно быть «перебора». То есть ребенок ни в коем случае не должен думать, что с ним что-то не так. Порой именно мысль, что он не такой как все, а, возможно, даже хуже, может негативно повлиять на психологическое состояние левши. Стоит всегда помнить, что левша – это обычный ребенок, с обычными потребностями в родительской ласке, в играх и в общении со сверстниками.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Директор МДОАУ д/с «Ёлочка»

_________________Н.С. Толстых

«___» ______________ 20___год

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

об организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

МДОАУ д/с «Ёлочка»

за 2010-2011 учебный год

п/п

ДОУ

Дата, время проведения консультации

Форма

Тема консультации, Ф.И.О, должность консультирующих

Количество родителей (законных представителей), получивших консультацию

Выявленные проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

Рекомендации, данные в ходе консультирования

1

МДОАУ д/с «Елочка»

16.09.10

Консультация

Правильно ли идет речевое развитие ребенка? (1,3 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Не выявлено. Речь соответствует возрасту

Даны возрастные особенности речевого развития детей.

2

21.09.10

Консультация

Как и во что играть с ребенком?  (2г 3 мес)                Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Не заинтересованность

Играть в обучающие игры. «Обучающие игры».

3

30.09.10

Консультация

Как подготовить ребенка к посещению группы раннего возраста? (2 года) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа и дана консультация.

4

05.10.10

Консультация

Ребенок   вообще не говорит, как нам с ним дома заниматься?(6 лет)Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Моторная алалия?

Обязательно проконсультироваться у невролога в г.Сургуте., делать артик. гимнастику и заставлять ребёнка подражать речи животных : «как говорит барашек? Бе-бе и т.п.»

5

11. 10. 10

Консультация

Существует ли у ребенка проблема с зажатостью мышц?

Чебакова Н.С, муз.рук.

1

Не выявлено.

Обратить внимание на положение ступни при движении.

6

18.10.10

Консультация

Ребенок очень мало говорит. Что делать? (1,9 года)

1

Задержка речевого развития?

Рекомендована консультация у детского невролога.

7

26.10.10

Консультация

Ребенок не реагирует на просьбы. (2г.1м) Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Возрастные особенности

Возрастные особенности детей раннего возраста

8

05.11.10

Консультация

Какие подвижные игры полезны детям? (1,9 года) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Дана подборка игр.

9

07.11.10

Консультация

Правильно ли развивается речь ребенка? (7 лет)Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Речевой барьер

Речь развивается в соответствии с возрастной нормой.

10

16.11.10

Консультация

Сильно возбужден в вечернее время. Музыку для релаксационных упражнений.

Муз.рук Чебакова Н.С.

1

Просьба выполнена.

Рекомендованы упражнение на снятие мышечных зажимов.

11

23.10.10

Консультация

Ребенок не произносит звук «Р». Что делать? (5 лет) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Нарушение звукопроизношения-ротацизм

Показаны упражнения для постановки звука «Р». Даны рекомендации к занятиям.

12

01.12.10

Консультация

Взаимоотношения с младшей сестрой (4года) Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Неприязнь

Родителям выработать единую тактику поведения по отношению к обоим детям.

13

12.12.10

Консультация

Какие особенности мышечной системы детей раннего возраста? (2 года) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Произведен осмотр ребенка, даны рекомендации.

14

14.12.10

Консультация

Ребенок   вообще не говорит, как нам с ним дома заниматься?(4 года)Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Моторная алалия?

Обязательно проконсультироваться у невролога в г.Сургуте., делать артик. гимнастику и заставлять ребёнка подражать речи животных : «как говорит барашек? Бе-бе и т.п.»

15

22.12.10

Просьба

Репертуар минусовок для домашнего пользования.

Муз.рук Чебакова Н.С,

1

Песни подобрать по возрастным особенностям

Записан диск минусовок.

16

27.12.10

Консультация

Ребенок плохо говорит. Что делать? (3 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Нарушение звукопроизношения

Беседа о закономерностях развития речи. Речь развивается в соответствии с возрастной нормой.

17

11.01.11

Консультация

Ребенок проявляет упрямство, капризы. (3 года) Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Капризы

Не провоцировать ребенка, соблюдать режим дня. «Детские капризы»

18

21.01.11

Консультация

Полезен ли массаж? (1,10) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Ребенок осмотрен. Дана консультация.

19

27.01.11

Консультация

нормально ли развивается речь ребенка? (4 года) Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Нарушение звукопроизношения

Речь развивается в соответствии с возрастной нормой.

20

3.02.11.

Консультация.

Как провести День рождения дома интересно.

Муз.рук. Чебакова Н.С.

1.

---------

Предложены сценарии мероприятий.

21

9.02.11

Консультация

Что ребенок должен говорить в этом возрасте? (2,5 года). Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Не выялено

Рекомендации по развитию речи, игры на развитие речи, мелкой моторики.

22

15.02.11

Консультация

Очень впечатлительный ребенок (2г.3мес)       Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Нарушение эмоциональной сферы

Совет - терпение. И не забывать о том, что эмоциональная чувствительность связана с добротой, сердечностью, а это очень ценные человеческие качества!

23

25.02.11

Консультация

Что ребенок должен уметь, придя в детский сад? (1,5) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа. Даны рекомендации.

24

28.03.11

Ребенок   не говорит, как нам с ним дома заниматься?(4 года)Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Моторная алалия

Обязательно проконсультироваться у невролога в г.Сургуте., делать артик. гимнастику и заставлять ребёнка подражать речи животных : «как говорит барашек? Бе-бе и т.п.»

25

5.03.11.

Консультация.

Не может переносить музыку, заставляет выключать звук.

Муз. Рук Чебакова Н.С.

1

Требуется обследование и анализ специалистов.

Направлен к психологу.

26

15.03.11

Консультация

Как подготовить ребенка к появлению еще одного малыша. (2г.8мес)  Педагог-психолог Михалева Е.В

1

Толерантность

Создать семейную атмосферу любви и согласия, чаще хвалить и поощрять ребенка, что он теперь старший. «Дела семейные»

27

22.03.11

Консультация

Почему ребенок не внятно говорит? (3 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Нарушение речи

Рекомендована консультация у детского невролога. Даны рекомендации по развитию речи, по развитию артикуляционной моторики.

28

01.04.11

Консультация

Зачем заниматься утренней гимнастикой с ребенком? (2 года) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа. Даны комплексы утренней гимнастики.

29

07.04.11

Консультация

Ребенок   мало говорит, (говорить начал в 3 года) как нам с ним дома заниматься?(4 года)

Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

ОНР-1-2 ур.

Обязательно проконсультироваться у невролога. Даны рекомендации по развитию речи.

30

13.04.11

Консультация

Просьба записать на диск музыку для беременных .

Муз.рук.  Чебакова Н.С.

1

------------

Предоставлен.

31

19.04.11

Консультация

Игнорирует игрушки.  (2г 1мес)            Педагог-психолог Михалева Е.В

1

Замкнутость

Вводить в игры с ребенком функциональные предметы «Игрушка в жизни ребенка»

32

26.04.11

Консультация

Как можно развивать речь ребенка? (2 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Не выявлено

Рекомендованы игры на развитие речи, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

33

06.05.11

Консультация

Если ребенок малоподвижен, что делать? ( 2 года) Руководитель физического воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа с мамой.

34

12.05.11

Консультация

Как  развивается речь ребенка? (3 года) Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Речь развивается в соответствии с возрастной нормой.

Речь развивается в соответствии с возрастной нормой.

35

17.05.11.

Консультация

Есть ли у моего сына способности к музыке? Муз.рук. Чебакова Н.С.

1

Проведено обследование.

Даны рекомендации.

ИТОГО

34



Предварительный просмотр:

                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор МДОАУ д/с «Ёлочка»

_________________Г.В.Юркова

«___» ______________ 20___год

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

об организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

МДОАУ д/с «Ёлочка»

за 2011-2012 учебный год

п/п

ДОУ

Дата, время проведения консультации

Форма

Тема консультации, Ф.И.О, должность консультирующих

Количество родителей (законных представителей), получивших консультацию

Выявленные проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

Рекомендации, данные в ходе консультирования

1

МДОАУ д/с «Елочка»

24.09.11

Консультация

Ребенок всего боится. Что делать?  (2г 8 мес)                Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Не заинтересованность

Играть в обучающие игры. «Обучающие игры».

2

16.09.11

Консультация

Правильно ли развивается речь ребенка? (2,9 г) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Не выявлено

Речь развивается соответственно возрасту.

3

19.09.11

Консультация

Какие есть интенсивные методы закаливания? (29.05.09) Руководитель физ.воспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа, даны рекомендации.

4

27.09.11

Консультация

Ребенок неправильно произносит свистящие и шипящие звуки. Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Нарушение звукопроизношения

Дана консультация по коррекции звукопроизношения.

5

4.10.11.

Консультация

Минусовки песен для участия в городском конкурсе.

1

------------

Предоставлены.

6

11.10.11

Консультация

Ребенок постоянно сосет палец. Что делать? (3г.) Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Возрастные особенности

Возрастные особенности детей раннего возраста «Какие на вкус пальчики»

7

19.10.11

Консультация

Почему ребенок произносит не все звуки? (4,5 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Нарушение звукопроизношения

Обследование речи ребенка. Выявлены нарушения звукопроизношения в силу анатомических особенностей (короткая подъязычная уздечка)

8

28.10.11

Консультация

Нужно ли следить за режимом дня?(27.08.09) Руководитель физвоспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа, даны рекомендации.

9

3.11.11

Консультация

Ребенок искаженно произносит  звуки? (5 лет)

Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Функциональная дислалия

Дана консультация по коррекции звукопроизношения.

10

5.11.11

Консультация

Сценарии Рождественских праздников.  Игры, конкурся.

---------

-------------

Материал подобран.

11

15.11.11

Консультация

Ребенка мучают ночные кошмары. (2г 3мес) Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Страх  

Родителям запастись терпением, поменять режим дня и просмотр мультфильмов.

12

24.11.11

Консультация

Ребенок плохо говорит. Что делать? (3 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Задержка речевого развития?

Ребенок обследован. Даны конкретные артикуляционные упражнения для разных групп звуков.

13

02.12.11

Консультация

В какие игры можно играть всей семьей? (12.05.09) Руководитель физвоспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа. Дана подборка игр.

14

08.12.11

Консультация

Ребенок говорит много, но «шипиляво», как нам уже сейчас исправлять недочеты в речи? (3 года)

Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Речь развивается в соответствии с возрастной нормой.

Дана консультация по коррекции звукопроизношения.

15

16

20.12.11

Консультация

Влияет ли короткая подъязычная уздечка на произношение звуков «Р» и «Л»? (5 лет) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Механическая дислалия

Обследование речи ребенка. Рекомендованы упражнения для растягивание подъязычной уздечки.

17

Консультация

Что делать с ребенком? Мучает всех животных (3 г 8 мес) Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Агрессия

Попробовать завести свое домашнее животное, разговаривать, объяснять. «Камень в ворону»

18

20.01.12

Консультация

Как ребенка правильно кормить? (2,5 года) Руководитель физвоспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Даны рекомендации и советы

19

25.01.12

Консультация

Какие упражнения (для язычка) можно уже сейчас делать с ребенком? (1, 5 года)

Учитель-логопед Малукова С.Н.

Показ артикуляционной гимнастики

Показ артикуляционной гимнастики. Дана консультация по развитию речи.

20

21

06.02.12

Консультация

Что нужно делать для того, чтобы ребенок хорошо говорил? (2 года) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Не выявлено

Рекомендованы соответствующие игры и упражнения для развития речи

22

Консультация

Ребенок не остается нис кем, ходит за мамой как хвостик. (2г.3мес)       Педагог-психолог Михалева Е.В.

1

Нарушение эмоциональной сферы

Чтобы помочь ребенку обрести самостоятельность, надо приветствовать и поддерживать его контакты с окружающими детьми. «Маменькина дочка»

23

24.02.12

Консультация

Какой примерный распорядок дня  детей раннего возраста? (1,6 года) Руководитель физвоспитания Скоркина О.Н.

1

Не выявлено

Проведена беседа

24

01.03.12

Консультация

Укорочена ли подъязычная связка у ребенка?

Учитель-логопед Малукова С.Н.

1

Ребенок осмотрен логопедом

Показ артикуляционной гимнастики

25

26

20.03.12

Консультация

Расскажите о массаже пальцев, кистей. Почему это важно? (1 год) Учитель-логопед Барсегян Ю.Т.

1

Не выявлено

Беседа о влиянии мелкой моторики на развитие речи. Показаны упражнения. Даны разнообразные игры и упражнения.

27

Консультация

Ребенок плохо кушает. Что делать? (2г.9мес)  Педагог-психолог Михалева Е.В

1

Капризы  

Разнообразить меню, украшение блюд. «Режим питания»

28

29

31

32

33

34

ИТОГО



Предварительный просмотр:

                                                                                         Приложение № 12

                                                                                          к приказу № 241-од

                                                                                   от 31.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МДОАУ д/с «Ёлочка»

 ________________Г.В. Юркова

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА  

МДОАУ Д/С «ЁЛОЧКА» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому

ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИЙ

ФОРМА

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЙ

1

Информирование общественности о работе консультативного пункта МДОАУ д/с «Ёлочка»

Сайт МДОАУ

Сентябрь

Попеску Л.И.

Михалева Е.В.

Малахова Е.Ю.

2

1.В детский сад иду без слез. Проблемы адаптации ребенка к детскому саду. Пути их решения.  

2.По запросу родителей.

Круглый стол

Октябрь

Михалева Е.В.

3

1.Развиваем пальчики – улучшаем речь.

2.По запросу родителей

Практикум

Ноябрь

Малукова С.Н.

4

1.Бить или не бить. Вот в чём вопрос. (О мерах поощрения и наказания в семье)

2.По запросу родителей

Консультация

Декабрь

Михалева Е.В.

5

1. Правильное общение ребенка с детьми.

2.По запросу родителей

Консультация

Январь

Барсегян Ю.Т.

6

1. Первые ступени творчества. Играя, развиваем.

2.По запросу родителей.

Игровой практикум

Февраль

Чебакова Н.С.

Шамина С.В.

7

1.Физическое развитие ребенка.

    Пальчиковая гимнастика.

2.По запросу родителей.

Практические занятия

Март

Скоркина О.Н.

8

1.Как справиться с кризисом 3-х лет

2.По запросу родителей.

Консультация

Апрель

Михалева Е.В

9

1. Готовность ребенка к обучению в школе.

2.По запросу родителей.

Консультация

Май

Михалева Е.В



Предварительный просмотр:

Консультации педагога-психолога родителям,

чьи дети не посещают ДОУ

  1. «Правильное воспитание хороших привычек»
  2. «Взаимоотношения между взрослыми и детьми»
  3. «Как нельзя поступать с ребёнком»
  4. «Приёмный ребёнок»
  5. «Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?»
  6. «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»
  7. «Дети и домашние животные»
  8. «Вред или польза?»
  9. «Игрушка в жизни ребёнка»
  10. «Учим ребенка общаться»
  11. «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
  12. «Влияние родительских установок на развитие детей»
  13. «Как победить застенчивость»