Работа с родителями

Михалева Елена Владимировна

Родительский клуб "Кенгуру" в детском саду.

Цель работы клуба: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей.

Задачи:

— расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики;

— коррекция детско-родительских отношений;

- формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников и их подготовке к обучению в школе.

Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба  принимают участие руководители, педагоги, дети.

   

Рекомендации для родителей педагога-психолога МДОАУ д/с "Ёлочка" Михалевой Елены Владимировны http://nsportal.ru/user/43346/page/rabota-s-roditelyami

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопед рекомендует

После рождения ребенка следует пристальное внимание обратить на протекание его раннего развития. От этого напрямую зависит то, насколько быстро и как заговорит ребенок. У 90% детей после родов диагноз: перинатальная энцефалопатия. Малыш рождается с органикой, как правило это гипертонус мышц, т.е высокий мышечный тонус. Позже у него  может снятся  сам по себе тонус верхней части тела, потом могут освободиться ножки от тонуса и вот тогда можно написать диагноз здоров, хотя бы в плане тонуса, но ведь такое происходит очень редко. Чаще всего мудрая и заботливая мама начинает делать легкий, расслабляющий массаж(примерно с 2-х недель после рождения  ребенка). Это по сути и есть профилактика. Много чего разного можно предупредить, если хотя бы начать с этого общего массажика. Потом массировать ладошки , стопочки, ушки, волосистую часть головы, это должны делать массажисты, которые работают с малышами. До года ребенку нужно сделать минимум 3 курса массажа. Ведь какие дети в год, такие они будут по жизни. Если же мама этого не сделает и врач невролог особо не напрягается и педиатр говорит, да все нормально, чаще всего так  и бывает, то ребеночек несет с собой этот высокий гипертонус по жизни и несет его прямо к нам в логопедический кабинет. Лет так в 4-5 мы это дело обнаруживаем, иногда и раньше, мама говорит, что здоров, вот написано же -  здоров.

А ведь уже можно предположить, что у ребенка будет  дизартрия на этапе беременности (вредные факторы, действие которых приводит к физическому и нервно-психическому истощению). Потому как он закричал «мяу» или кричал нормально (громко, с хорошей голосоподачей). Чаще всего ведь «мяу», а то и вовсе ничего.  Принесли маме ребеночка кормить, не каждый взял грудь, а из тех кто взял, у кого-то потекло мимо, у кого-то через нос. Потом это как то выравнивается, мама перестает волноваться ,  а следовало бы обратить особое внимание на   этапы раннего онтогенеза: когда начал головку держать, когда начал сидеть, когда пошел, когда пополз? Сейчас появилась большая группа детей, которые не ползают вообще. И мама  говорит, вы знаете встал и пошел, и это преподносится как физический подвиг ребенка. К сожалению это большая беда, если ребенок перепрыгивает этап ползания.

Ведь что такое этап ползания для ребенка? Он встал на четвереньки, он впервые активно может изучать мир, поворачивая голову в направлении движения. При ползании малыш развивается физически, у него укрепляются почти все мышцы, особенно плечевого пояса, рук, позвоночного отдела, улучшается координация движений. Начинают работать мышцы, которые до начала ползания были мало задействованы или вообще не включены в работу. Этот вид передвижения служит подготовкой к следующему этапу – ходьбе, ведь у малыша укрепляются мышцы, необходимые для поддержания тела в вертикальном положении, формируется один из основных изгибов позвоночника, который будет выполнять роль амортизатора при ходьбе.

Но ползание важно не только с медицинской точки зрения. Ползая, ребенок учится думать, ведь ему необходимо принимать решения, куда и зачем ползти и как это лучше делать. Он постепенно начинает понимать, что может перемещаться в пространстве, может доставать предметы, которые находятся не только на расстоянии вытянутой руки, но и значительно дальше. Малыш сам выбирает тот стиль, которым ему удобнее ползти. Более того, ребенок осваивает разные способы ползания на разных поверхностях. Задача владеть своим телом, не теряя равновесия, – не из легких.

Ползание важно в развитии моторики ребенка. Макромоторика и координация движений развиваются во время самого процесса ползания, в то время как микромоторика развивается параллельно, пока ребенок трогает предметы, лежащие на полу, дергает за бахрому ковер, засовывает пальчик в щель на паркете.

Ребенок совершенствует свое зрительное восприятие. Согласитесь, картинка из кровати или с маминых рук сильно отличается от того, что младенец видит на полу.
У ребенка развивается взаимодействие между двумя полушариями мозга, ведь при движении ползком у малышей одновременно двигаются правая рука и левая нога или левая рука и правая нога. Такой вид ползания называется перекрестным, что наиболее эффективно.

Ползая, малыш создает основу для дальнейшего речевого развития, ведь для освоения некоторых сложных грамматических конструкций необходимо умение хорошо ориентироваться в пространстве, а ползание этому очень способствует.

Вслед за рядом авторов хочется отметить, что  у аутичных детей этап ползания отсутствует или проходит каким-то таким особым образом.

С 6-8 месяцев в норме, если ребеночек кулачок держит и большой пальчик находится сверху. В это время появляется пинцетный захват-умение брать предмет большим и указательным пальцами.

И вот на каждом из этих этапов мамам можно было бы  и подсуетиться и начать делать ребеночку общий массаж.  Необходимо развивать мелкую моторику, чем больше малыш будет изучать окружающий мир пальцами, тем выше вероятность того, что в будущем не придется обращаться за помощью к логопедам.

Произношение у детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте (4-5 года) в речи почти исчезает смягчение. У большинства уже появляются шипящие звуки (Ш, Ж, Ч), сначала они звучат нечисто, но постепенно дети овладевают ими вполне. Для этого возраста характерна неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно: «сейчас», а через минуту «сейцас». Некоторые дети часто используют звуки Р, Ш, Ж, когда они переходят к правильному произношению этих звуков, например: «горубой» (голубой), «шад» (сад), и т.п. Ребенок заменяет новым звуком те звуки, которые сами раньше являлись заменителями. Большинство детей среднего возраста уже произносят звук «Р», но он еще недостаточно автоматизирован в речи. Пропускается звук «Р» в словах редко, чаще он заменяется другими звуками: Л, Ль, Й. Словопроизношение детей в 4-5 лет тоже становится чище. Реже встречаются перестановки звуков, слогов, почти исчезают сокращения слов.

К четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким звукопроизношением всех звуков речи.

Бывает, что этот процесс задерживается. Ребенку пять лет, а он не произносит отдельные звуки ([Л], [Р]), группу звуков ([С, [З], [Ц]) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска» вместо кошка, «зук» вместо жук, ну и т.д.).

Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное звукопроизношение, когда в семье кто-то из близких родственников имеет дефекты речи.

Нарушение функции речи у детей диагностируется после 3-летнего возраста, отклонения проявляются именно в период сформированного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки. Развитие речи — сложный процесс, для правильного осуществления которого необходимы: нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и правильное развитие зубочелюстной системы.

Для выявления причин нарушений в строении артикуляционного аппарата необходимы тщательный осмотр ребенка,  вопросы которые включают в себя и

выявление нарушений осанки. В норме голова и корпус должны образовывать одну вертикальную линию.

Нарушения осанки обусловлены положением нижней челюсти (единственной подвижной костью черепа) и, следовательно, могут привести к развитию аномалий прикуса. Если у вас есть желание подробнее об этом вы можете посмотреть  в интернете Выпуск от 10-го сентября 2013 программы «Жить здорово», где врачи объясняют , что есть   зависимость между позвоночником и языком. Дети, имеющие неправильную осанку, нередко страдают плохим зрением, а также заболеваниями органов дыхания и нервной системы.

В целях профилактики речевых расстройств начинайте делать с детьми артикуляционную гимнастику.

Язык - главная мышца органов речи и для него, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Для активной тренировки мышц языка и мягких тканей приоральной области в раннем возрасте придуманы специальные тренажёры  - ТРЕЙНЕРЫ.

Трейнеры- это средство коррекции тонуса, мускулатуры, когда есть нарушение прикуса, носовой тип дыхания. Его можно носить от 3 до 6 лет, дневное ношение по 2 часа и плюс ночное, сначала постепенное, потом полное. Губки при ношении трейнера находятся в жесткой дуге, ребенок развивает правильную подвижность языка, тренируется круговая мышца рта и формируется мощный тонус. Носятся они 6 месяцев, максимум год. Формирование лицевого скелета заканчивается к 12 годам, так что до этого времени можно успеть исправить нарушения в строении артикуляционного аппарата.

Дети имеющие нарушения в строении артикуляционного аппарата как правило дизартрики, т.е дизартрия – это  есть органическая причина, действие которой ,  приводит к нарушению анатомического строения речевого аппарата. Родители  не хотят вести ребенка к ортодонту, неврологу а  мы воспитатели и логопеды просто обязаны научить ребенка хорошо говорить.

Как мы это будем делать?

Во-первых будем делать артикуляционную гимнастику. Для начала все упражнения для языка  делаем внутри полости рта.(часики, качельки, маляр)

Во-вторых включим в гимнастику артикуляционную  наши руки (руками мы показываем, как работают органы артикуляции), делаем все под музыку и это называется биоэнеогопластика - рука связана в топике мозга с артикуляционным аппаратом. Дети в дошкольном  возрасте кинестетики (они живут ощущениями), нам визуалам (те , кто картинку воспринимает зрительно) и аудиалам (те, кто информацию воспринимает на слух) лучше давать все в форме биоэнергопластики. Сюда можно включить мимику.

В-третьих возьмем на вооружение гимнастику Стрельниковой. Детям объясняем, что мы как будто «сопли втягиваем» вместе с грудью и плечиками.

В заключении хочется сказать,  как говорили  нам на курсах  (по логопедии) московские преподаватели «дислалия ушла с рынка логопедических услуг». А дислалия - это более легкое нарушение звукопроизношения, значительно отличающееся от дизартрии. Этот диагноз во многом объясняет, почему так долго, мы работаем с детьми дизартриками. Это не мы так плохо работаем, это патология такая тяжелая, называется она  стертая дизартрия.

Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления.

Медицинское воздействие, определяемое неврологом, должно включать медикаментозную терапию, ЛФК, массаж, физиотерапию и др.

Стертая дизартрия может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, т.к мозг ребенка раннего возраста обладает значительной пластичностью и высокими компенсаторными резервами. Ребенок с ранним церебральным  поражением к 4–5 годам теряет большую часть симптоматики, но может оставаться стойкое нарушение звукопроизношения.



Предварительный просмотр:

Не упустите благоприятный период для развития вашего ребенка.

Уважаемые родители, призываем вас к активному участию в развитии и росте вашего ребенка дошкольника.

 Научно доказано, что именно в эти годы дошкольного детства у малыша формируются все психические процессы: восприятие, внимание, память…

Именно поэтому все виды деятельности в детском саду несут задачу не просто пополнить кругозор ребенка знаниями, а прежде всего, создать  среду для активного развития психических процессов растущего человека.

Не является исключением и занятия детей в детском саду музыкально-двигательной деятельностью.

Цель музыкального руководителя заключается не в том чтобы все дети, уходя из сада стали маленькими артистами, а в том чтобы посредством музыкальных занятий развивать у ребят восприятие, внимание, быстроту-

 ( реактивность) психических процессов, стимулировать процессы запоминания, а значит, развивать память ребят.

Не маловажную роль музыка играет и в развитии воображения, первой ступени творчества, покорение которой, обеспечивает человеку успех во всех видах человеческой деятельности.

Не упустите возможность внести в будущие достижения ваших детей и свою лепту.

Тренируйте слуховое внимание!

Слушаем тишину.

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите ребенка закрыть глаза (говорите при этом только едва слышным шепотом, чтобы он постепенно настраивался на тишину).

Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

- Какие звуки различаешь в комнате?

-откуда они доносятся?

-Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (кухня коридор…)?

-Какие звуки тебе нравятся, а какие неприятны?

Примечание: Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести какие-то шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, постучите предметами из различных материалов, железо, дерево, пластмасса) попросите ребенка догадаться, какие звуки он слышал, учите распознавать звучание разных предметов и материалов. Если вы заметили, что ребенок начал уставать, поменяйтесь с ним ролями.

Часы.

Бьют часы на башне:                                                        

Бом-бом бом-бом

А настенные быстрей:        

Тики-таки, тики-таки. 

А карманные спешат:

Тики-тики-так, тики-тики-так.

В игре участвуют взрослый и ребенок.

Взрослый произносит первую строку, ребенок изображает бой часов. Бой часов на башне ребенок должен произнести долгими звуками. Затем длительности становятся более короткими (тики-таки). Последняя строчка произносится четко, тиканье карманных часов выражается еще более короткими по продолжительности звуками.

Имена.

В игре принимают участие несколько игроков, которые сидят по кругу. Все закрывают глаза и произносят по очереди свои имена шепотом, следя за тем, чтобы не было остановок. Тот, кто пропустил свою очередь, получает фант. По окончанию игры все выполняют желания по количеству имеющихся у игрока фантов.

Игра, впоследствии, должна усложняться

А) участники игры произносят имена, чередуя громкое и тихое произношение слов (один тихо, другой громко, тихо, громко..)

Б) играющие произносят имена то высоким, то низким голосом.

В) Участвующие в игре произносят имена один протяжно, а следующий быстро, как скороговорка.

Г) играющие, сидят по кругу с закрытыми глазами. Свое имя должен назвать лишь тот, возле которого ведущий хлопнет в ладоши либо скажет определенное, заранее обговоренное слово.

Слушай хлопки.

Игра развивает активное внимание.

Все участники идут по кругу, можно держаться за руки. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, все останавливаются и принимают позу аиста, стоят на одной ноге. Если хлопков было два, принимают позу лягушки (присесть, пятки вмести, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка опять идут по кругу.

Ведущий должен постоянно менять рисунок и комбинацию хлопков, прохлопывать то быстрее, то медленнее. То громче, то тише, усложняя задачу.

                                                                      Муз. руководитель Чебакова. Н.С.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования основных звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

-  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;

-  улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.

Артикуляционные упражнения выполняют перед зеркалом. В случае, если с ребенком занимается мама, ей лучше всего накрасить губы яркой помадой - привлечет внимание малыша. Мама садится рядом с ребенком перед зеркалом, и, глядя на свои отражения, они вместе играют в лягушат, обезьянок или котят, которые лакают молоко.

После того как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребенка (ощущения движения положения органов артикуляционного аппарата). С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок определяет, что делает его язык (губы), где он находится, какой он (широкий, узкий) и т. д. Это дает детям возможность делать свои первые "открытия", вызывает интерес к упражнениям, повышает их эффективность.

Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием дается название (например, движение широкого кончика языка за верхние и нижние зубы - "Качели"), к нему подбирается картинка - образ. Картинка служит ребенку образцом для  подражания какому - либо предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два - три раза вдень, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными. Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и служит показанием к временному прекращению данного упражнения.

Из выполняемых трех упражнений новым может быть только одно, два других даются для повторения и закрепления.

Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, набирайтесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой - залог успеха.

В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования, должны быть награды за успешное выполнение упражнений. Для красочного и забавного оформления игры - занятия используйте картинки, игрушки, сказочных героев,  стихотворные тексты.  

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок. 
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

5. «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

6. «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

7. «Шарик-2» – напрягаем губы и щёки, пытаемся преодолеть их сопротивление и вытолкнуть шарик – воздух из полости рта наружу (после упражнения в губах должно быть легкое покалывание).

8. «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать.

Упражнения для губ

1.Улыбка. 
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2.Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3.Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4.Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5.Заборчик-Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

6. Кролик. 
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

7. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

8. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.

Статические упражнения для языка

1.Птенчики. 
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2.Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3.Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4.Иголочка (Стрелочка. Жало).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5.Горка (Киска сердится).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6.Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7.Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1.Часики (Маятник). 
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2.Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3.Качели. 
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4.Футбол (Спрячь конфетку). 
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5.Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6.Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7.Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8.Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9.Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10.Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11.Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

1.Трусливый птенчик.
Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

2.Акулы.
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

4.Обезьяна.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

5.Сердитый лев.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков
а или э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков.

6.Силач.
Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.

Желаю успехов!!!

Учитель-логопед

МДОАУ д/с «Ёлочка»

                                                                         Барсегян Ю.Т.



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей и педагогов

Педагог-психолог

Михалёва Е. В.

«Ребенок кусается».

Дети кусаются по различным причинам, обычно в зависимости от того, в каком возрасте это происходит. Привычка кусать не  связана с агрессивностью. Дети постарше, которые кусаются, делают это, чтобы причинить вред не больший, чем толчок или удар во время любой игры. У младенца потребность укусить может возникнуть просто для проверки новых осязательных ощущений. Если кусается ребенок в возрасте один-два года, то взрослым следует обратить на это внимание, поскольку такой симптом обычно свидетельствует о его раздражении. Или может оказаться способом прогнать другого ребенка от своей игрушки. Кусаться ребенок начинается в состоянии крайнего возбуждения. Дети, которые таким образом выражают свое раздражение, обычно с возрастом избавляются от этой привычки, когда у них появляется возможность выразить свои проблемы словами. Бывает, что ребенок просто подражает другому ребенку или щенку. Какова бы ни была причина возникновения  этой привычки, за ребенком надо бдительно следить,

Пока он не избавится от нее или ее «не перерастет». Основным способом борьбы с ней должно быть предотвращение, а не реакция на свершившийся факт.

-        Драматизируйте свою боль и горе при укусе, чтобы вызвать сочувствие ребенка. (Если же ребенок воспримет эту реакцию как новую интересную игру, смените тактику!)

-        Постарайтесь, чтобы ребенок был вовлечен в операцию по оказанию помощи укушенному (например, приложил к этому месту лед).

-        Снимите ребенка с колен или удалите из комнаты, объяснив, что кусаться недопустимо.

-        Взяв ребенка за челюсть большим и указательным пальцем, слегка сожмите их и строго прикажите: «Кусаться нельзя!»

-        Попробуйте дать ребенку какую-то вещь, которую можно кусать, например, резиновую игрушку или мягкую куклу. Или яблоко!

-        Положите руку ребенка ему в рот и предложите укусить себя, чтобы он почувствовал, как это больно. Или твердо прижмите большим пальцем губу ребенка к его зубам и скажите: «Вот как больно бывает тем, кого укусят».

-        Если вы захотите превратить это в игру, скажите: «Что ж, давай поиграем в кусачую собаку» - и укусите его в ответ, но нежно.