Методические разработки

Михалева Елена Владимировна


1. Есликовская Л.М. Творческий проект "Широкая масленница" http://files.mail.ru/02E049E533584E429AC808817F16C10C

2. Малахова Е.Ю. "Полезные и бесполезные игрушки" Семинар-практикум для родителей.https://cloud.mail.ru/public/f4d76462bf

3. Малахова Е.Ю. "Поощрения и наказания" Разработка родительского собрания https://cloud.mail.ru/home/%D0%A1%D0%BE

4. Малахова Е.Ю. Технология индивидуализации https://cloud.mail.ru/home/%D0%A2

5. Барсегян Ю.Т."Автоматизация звука л и л` в слогах,словах и предложениях"https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0

6. Барсегян Ю.Т«В стране волшебных слов» https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0

7. Барсегян Ю.Т«Наш Михалков» https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0

8. Барсегян Ю.Т День книги https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D1%80%

9. Барсегян Ю.Т. "В переди у жизни, только даль..." https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D1%

10. Барсегян Ю.ТАвтоматизация звука [С].Тема: «Прогулка с бабочкой» https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D

12.Барсегян Ю.ТКонкурс чтецов, посвященный 130-летию со дня рождения К.И.Чуковского https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D1

13. Барсегян Ю.ТКонспект подгруппового занятия Тема: «Автоматизация звуков Р и Рь.Строим дом для поросят»https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D1%80%D 

14. Барсегян Ю.Т "Моя земля-Югра" https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0

15. Барсегян Ю.Т.Приоритеты и цели современной модели образования ДОУ.https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%

16. Барсегян Ю.Т.Праздник «МОЯ ЗЕМЛЯ», посвященный 79- летию ХМАОhttps://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0

17. Барсегян Ю.Т. Проект "Разные слова" https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1

18. Барсегян Ю.Т.Автоматизация звуков Р, Рь. Тема: «Поездка в Простоквашино».https://cloud.mail.ru/home/%D0%91%D0%B0%

19. Михалева Е.В."Антистрессовые ситуации" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0% 

20. Михалева Е.В Мероприятие с педагогами "Что такое агрессивность?" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87% 

21.Михалева Е.В Конспект занятия "Необычный гость" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1

22. Михалева Е.В "Непослушание" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%8

23. Михалева Е.В Памятка для родителей "Как развивать внимание" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B

24.Михалева Е.В "Принципы взаимодействия с родителями" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D

25.Михалева Е.В "Причины детской агрессии" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D

26.Михалева Е.В Конспект занятия "У нас в гостях веселый слоненок" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1

27.Михалева Е.В. "Экстренное внешательство при агрессивном поведении" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%

28. Михалева Е.В. Конспект занятия "Змоции и настроение" https://cloud.mail.ru/home/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с понятием «рыцарь»; с историей рыцарства; значением слов – турнир, честь имени, доспехи, оруженосец, правила турниров. Воспитывать в детях – великодушие, благородство, желание защищать младших и слабых, уважение к девочкам, умение держать обещанное слово.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме; игрушечные атрибуты снаряжения рыцаря, для демонстрации; наборы заготовок для аппликации «Именной медальон рыцаря».

ХОД:

Рыцари жили в средние века. Это были смелые, отважные, благородные, верные своему долгу и слову, военные люди. Чтобы стать рыцарем, мальчиков семи лет, отдавали учиться к опытным войнам на целых 14 лет. Сначала их обучали верховной езде и стрельбе из лука, затем они становились оруженосцами и учились владеть мечом, копьём  цепом (металлический шар с острыми шипами). Перед обрядом посвящения в рыцари, оруженосец, молясь, проводил целую ночь в церкви, а на утро, его синьор касался мечом его плеча и он становился рыцарем. Рыцарь имел боевого коня, одетого в доспехи, а у богатых рыцарей было по три лошади – самая сильная для сражений и турниров, самая быстрая – для путешествий, а третья для перевозки багажа.

Одежда и доспехи рыцаря.

         

          На голове, рыцарь носил металлический шлем, полностью закрывающий голову. На теле простую рубаху, кольчугу (специальная одежда, сплетённая из множества металлических колец) и сверху, шерстяную или льняную тунику яркого цвета. Руки и ноги защищали латами (металлическими пластинами). Весили доспехи рыцаря – 35 кг. Из слабых людей рыцари не получались.

          Рыцарей воспитывали так, чтобы в любую минуту, он готов был прийти на помощь слабому, заступиться и защитить семью, женщин и детей. Поэтому, под одеждой, с левой стороны, носили оружие на готове, чтобы отразить любой удар. И с тех давних пор мужчинам, на одежде, пуговицы пришивают с правой стороны, а женщинам с левой.

Жили рыцари в замках. Обычно, замки строили на холмах, чтобы можно было издали разглядеть врага. Сначала, их строили из дерева, но они были не прочными и легко загорались от огненных стрел. Каменные стали намного прочней и надёжней.

        Замок – это не одно здание, а много построек, скрытых за высокими и прочными стенами со смотровыми башнями. Толщина крепостных стен достигала 3,5 метра и была надёжной защитой. Вокруг замка, рыли глубокий ров и наполняли его водой. А вход в замок был только через мост, который закрывался неприступными воротами. Если нападали враги – это называлось «ОСАДА». Осада могла длиться очень долго, т.к. внутри замков имелось всё необходимое для жизни – мельница и пекарня, загоны для животных и запасы воды. Вода поступала в замок при помощи массивного колеса – «ворота», а позже через трубы.

        Чтобы совершенствовать боевые навыки, рыцари участвовали в соревнованиях – «ТУРНИРАХ». Оборудовалась специальная площадка, окруженная трибунами и местами для зрителей и судей. («РИСТАЛИЩЕ»). Специальные трубачи давали сигнал к выезду рыцарей. На турнирах соблюдались следующие правила:

  • Участвуйте не ради корысти, а ради удовольствия, своего и других;
  • Играйте честно;
  • Будьте стойкими, не унывайте при неудаче;
  • Если выиграете, радуйтесь, но не злорадствуйте;
  • Не упрекайте партнёров за промахи, старайтесь поправить положение своими успехами;
  • Сохраняйте спокойствие, независимо от исхода турнира.

На турнирах были такие задания:

  • Попасть из лука в яблоко или монету;
  • Столкнуть тупым концом копья соперника с лошади;
  • Сразиться на мечах и цапах.

Часто рыцари, посвящали свои победы на турнирах, дамам сердца, и в их честь сочиняли и пели стихи.

   

         Рыцари носили шлем с забралом (специальный щиток, закрывающий лицо) и даже собственные войны не могли его узнать, поэтому у каждого рыцаря имелся специальный символ – «ГЕРБ». Его изображали на щите, одежде и попоне коня. А человек, доставляющий рыцарю, во время сражения, послания, назывался «ГЕРОЛЬД». Позже, наука о гербах стала называться – «ГЕРАЛЬДИКОЙ».

         Давайте и мы с вами, сегодня, превратимся в рыцарей и изготовим собственные медальоны и именем. Имена и названия гербов указывали на какие-то особенности рыцаря. Например: если рыцарь ловко владел мечом, то мог назваться  - «Острый меч»; если умело оборонялся щитом – «Надёжный щит», и т.д.

         Варианты имён: Храбрый меч, Отважное сердце, Гордый странник, Грозное копьё, Железная перчатка, Смелый меч, Меткий удар, Ловкий лучник, Гроза драконов и т. д.



Предварительный просмотр:

«Знакомство с Кириллицей»

НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Воспитатель МДОУ д/с «Ёлочка» - Кобзова Инна Анатольевна

Цель: познакомить детей с историей создания азбуки – Кириллицы

Задачи:

- воспитывать интерес к историческому прошлому;

- опытным путём подготавливать детей к осмыслению понятия «время»;

- продолжить развивать мелкую моторику, рисуя знакомые буквы.

- закрепить знания обратного счёта от 10;

- развивать фонематический слух

Оборудование: печатная кириллица с названиями букв; свеча; сюжетные картинки; палочки – «писала» и картонные листочки по количеству детей; фонограмма русской народной мелодии, ИКТ.

ХОД :

На столике перед  детьми сундучок, внутри – «лента времени», свеча, песочные часы, будильник.

ВОСП .: Ребята, хотите узнать, что находится внутри? Тогда отгадайте загадку: «Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогаешь, не понюхаешь. Люди его теряют, тратят, никогда не могут вернуть – его всегда не хватает? Что это? (время)

           При  помощи этих предметов (показ) мы с вами сможем увидеть быстротечность времени.

Песочные часы показывают, как проходит 3 минутки (маленькие) и 20 минут (большие).

          Давайте проведём эксперимент – на свече поставим метку (маркером), зажжём её, и пока проходит наше занятие, она будет гореть, а рядом поставим будильник и запомним где сейчас стрелка большая и маленькая.

           А это – «лента времени». Розовый цвет – это прошлое, голубой – настоящее, белый – будущее.

          Ребята нам расскажут, что же это такое:

1р:    Прошлое – всё то, что было

          Никакая в мире сила

          Всё обратно не вернёт

          Время лишь вперёд идёт.

:           То, что видим мы сейчас

          Настоящее для нас.

:    Будущее – то, что будет

          И его не знают люди.

ВОСП: В прошлом было очень много интересного, хотите узнать? А попасть в прошлое хотите?

Давайте попробуем, встаньте, закройте глаза. Давайте посчитаем обратным счётом от 10-ти. Что произошло? Мы очутились в прошлом? Почему нет?

(потому, что это не возможно, время идёт только вперёд, можно только во сне или в игре)

Откуда же мы можем узнать о прошлом? (Из книг, фильмов, мультфильмов, рассказов взрослых). Хотите и я вам расскажу:

«На ленте узелочек завяжу

  И рассказывать начну,

  Чтобы вы узнали дети

  Что в прошлом случилось

  На свете …»

(Звучит фонограмма русской народной песни).

  В далёком, далёком прошлом наша страна называлась не Россия, а Русь, и расскажу я вам о святой Руси, о далёких временах. Жили – были тогда добры молодцы, раскрасавицы – красные девицы.

(демонстрация слайдов с изображением девушек и юношей в национальных одеждах)

              А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – избы рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать (серия слайдов).

             А вот книги читать и письма писать они не умели. Трудно было им без грамоты.

И явились на Русь братья мудрые Кирилл  и  Мефодий, и придумали буквицы диковинные,  составили из них азбуку, и  назвали  Кириллицей (серия слайдов).

 Посмотрите внимательно, не напоминают ли они вам уже знакомые буквы?

А эти буквы были особенные, они имели, каждая своё имя и должны были напоминать людям о словах, которые забывать нельзя (серия слайдов).

 А – аз, Б – буки – они стоят вначале алфавита. В народе так и говорили: «Сначала «аз» и «буки», а потом науки».

Д – добро             «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Л – люди              «Ласку и любовь несите и в ладу с людьми живите».

М – мыслите       Что значит мыслить, думать.

Давайте и мы - подумаем и придумаем  слова со звуком и буквой «М»

( игра со звуками «Придумай словечко»)

С – слово.         Буква к букве – будет слово

                           Слово к слову – речь готова.

Так и научили братья Кирилл и Мефодий наш народ грамоте и стали героями нашей страны.

           А вот эта буква называлась «Ять». Мы с вами, очень многое любим, делать на «ять» и «ать». (Гулять, бегать, прыгать, играть)

И сейчас я предлагаю вам поиграть  в русскую, народную игру « Золотые ворота»:

      «Золотые ворота,

                 Пропускают не всегда

                 Первый раз прощается

                 Второй раз запрещается,

                 А на третий раз –

                 Не пропустим вас».

ВОС.:  Ну а я теперь продолжаю свой рассказ.

В азбуке Кириллице 44 буквы, а как вы думаете, на чём писали дети в то далёкое время? (предположения детей)

А писали тогда на бересте (кора берёзы), её специально отваривали, чтобы она стала мягкой, обрезали со всех сторон – делали ровной, а буквы процарапывали  писалами (от слова «писать»). Хотите попробовать?

Массаж пальцев «Орешек» (текст автора):

                 «Научились мы орешек

                         Между пальцами катать

                         Это в школе нам поможет

                         Буквы ровные писать»

(Дети рассаживаются за столы и процарапывают  знакомые буквы на дощечках  палочками – писалами).

По завершении рисования букв, обращаем внимание на свечу.

ВОС.: Что произошло? Где наша метка?

Вывод: время ушло и стало прошлым.

Ну, а мы, ребята, за это время узнали и научились многому. Давайте вспомним (проводится анализ деятельности )

Рефлексия: (Звучит фонограмма русской народной мелодии).

                  « Ничего нет лучше, краше

                              Милой Родины твоей!

                      Оглянись на предков наших,

                      На героев прошлых дней!

                      Так восславим буквы эти

                      Пусть они приходят к детям,

                      И пусть будет знаменит

                      Наш славянский алфавит!»



Предварительный просмотр:

Способы проверки знаний, умений и навыков воспитанников

1. Вводная диагностика – сентябрь.

2. Итоговая диагностика – май.

Тесты для проведения диагностического обследования

Обследование музыкальных способностей.

1. Выявление качества певческих умений:

 - исполнить знакомую песню первый раз с помощью взрослого, затем без  

 сопровождения. Исполнить песню коллективно.

2. Выявление качества музыкально-ритмических движений:

 а) выполнение элементов танца:

 - выполнить небольшой группой движения танца (выразительно, ритмично) – шаг

 польки, кружение на месте на поскоках.

б) создание музыкально-игрового образа:

 - исполнить музыкально-игровой образ в развитии. Игра “Кот и мыши” (действовать выразительно и согласованно с музыкой).

 в) выявление качества приёмов игры на детских инструментах:

 - исполнить простую  попевку в ансамбле.

3. Выявление уровня ритмического слуха:

   - послушать мелодию (четырёхтактное построение) и отхлопать ритмический  

    рисунок из четвертных и восьмых длительностей.

4. Выявление уровня звуковысотного слуха:

 - определить высокий и низкий звуки в пределах терции – “до”-“ми” (использовать металлофон).

Обследование неречевых психических функций.

1. Обследование слухового восприятия:

 - дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек;

 - определение направления звука;

 - восприятие и воспроизведение ритма.

2. Обследование восприятия пространственных представлений и наглядно-образного мышления:

 - ориентировка в пространстве;

 - ориентировка в схеме собственного тела.

Обследование состояния моторной сферы.

1. Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп, активность, координация движений).

2. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости).

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, замедленность движений глазных яблок).

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объём, способность  к переключению, замены):

- движения нижней челюсти;

- движения губ;

- движения языка.

Обследование состояния экспрессивной речи.

1. Состояние дыхательной и голосовой функций:

 - объём дыхания;

 - продолжительность речевого выдоха;

 - сила голоса;

 - модуляция голоса.

2. Особенности динамической стороны речи:

 - темп;

 - ритм;

 - паузация;

 - употребление основных видов интонации.

Оценка театрально-игровой деятельности детей

I. Этюдный тренаж.

  1.Дикция  (потешки, скороговорки,  чистоговорки)

  2. Жесты (этюды на выразительность жеста).

  3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных

     эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

  4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

II. Игры-драматизации

   1. Желание участвовать в играх-драматизациях.

  2. Умение общаться с партнером.

  3. Способность к импровизации в создании образа.

III. Этюды с куклами

   1. Желание играть с куклой.

   2. Умение управлять ею.

   3. Умение импровизировать с куклой.

IV. Кукольные спектакли

   1. Желание участвовать в кукольном спектакле.

   2. Умение взаимодействовать с партнером, используя куклы разных систем.

   3. Способность к созданию образа с помощью куклы определенной системы.

V. Игры-спектакли с элементами кукольного театра

   1. Желание участвовать в игре-спектакле.

   2. Умение работать с партнером.

   3. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения, куклы различных систем).



Предварительный просмотр:

http://www.logomag.ru/files/BlogPostCovers/1331

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.


      Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
      Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения  различных по длине отрезков.
      Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если  в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
      Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
      Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Варианты игр. 

  1. «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.  Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
  2. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.  Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.   
  3. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
  4. «Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля.  Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть  в «бульбульки», чтобы не пролить воду.  Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.
  5. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
  6. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
  7. «Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
  8. «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
  9. «Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и  т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя  надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
  10. «Косари». Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».

     



Предварительный просмотр:

Инсценирование стихотворения «Васильки» Г. Галиной

Последовательность работы:

 Познакомить детей со стихотворением «Васильки». Обсудить его содержание, предложить детям представить себя на месте девочек, цветов.

Драматизация стихотворения.

Действующие лица:

Цветы Васильки — несколько детей

Мотыльки — несколько мальчиков

Две Девочки (условно можно дать им имена)

Мама — воспитатель или старшая девочка

Под музыку (любой легкий по характеру звучания вальс) Цветы Танцуют, между ними порхают Мотыльки. Весь танец строится на ^самостоятельной импровизации движений. С окончанием музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают две Девочки (без музыки), в руках у них сачки.

1 Девочка:        Ах, какие незабудки!

2 Девочка:        Ах, какие васильки!

Обе Девочки:        Мы сорвем их! (Наклоняются к цветам).

Мама (подходит к Девочкам): Нет, не надо!

Я напомню, дети, вам,

Что на солнышке отрада

Жить всем бабочкам, цветам!

Снова звучит вальсовая музыка, все танцуют — Цветы, Мотыльки, Девочки и Мама.

Инсценирование стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Последовательность работы с детьми — по аналогии с пре,г щим стихотворением.

Действующие лица:

Мотыльки — несколько детей

Ведущий — взрослый или старший ребенок

Под музыку С. Майкапара «Мотылек» порхают Мотыльки (импровизация движений). С окончанием музыки Мотыльки останавливаются в различных позах.

Ведущий по очереди подходит к Мотылькам

Ведущий. Расскажи, мотылек,

                  Чем живешь ты, дружок?

                  Как тебе не устать

                  День деньской все порхать?

1-й Мотылек:    Я живу средь лугов

                  В блеске летнего дня.

2-й Мотылек:     Ароматы цветов

                  — Вот вся пища моя!

3-й Мотылек:     Но короток мой век

                  — Он не долее дня.

4-й Мотылек:     Будь же добр, человек,

                  И не трогай меня!

Звучит музыка, все танцуют и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.

Театр у новогодней елки (для театра елочных игрушек)

Творческие рассказы детей на заданную тему

Сказка про Веселого Барабанщика

Мама к празднику купила новые елочные игрушки: шары, сосульки и смешного человечка с большущим барабаном. Он был в клетчатых штанах, огромной кепке, пиджачке с яркими пуговками, с жёлтым барабаном и настоящими деревянными палочками.

— Мама, а зачем такая игрушка?

— Это чтобы Новый год не прозевать.

И вот наступил праздничный день. Мы были заняты с самого утра.  Мама с бабушкой на кухне готовили вкусный торт. А я и Славик ставили елку в ведро с песком. Я еще успевал бегать на кухню и слизывать* крем с миксера. А потом мы со Славиком стали наряжать ёлку.  Он хотел вешать шары, а мне очень понравился Барабанщик и повесил его у самой макушки. Славик сначала заспорил, а потом махнул рукой: «Пусть висит». И мне показалось, что Барабанщик улыбнулся.

К ночи все устали и задремали. Вдруг что-то громко стукнуло. Я проснулся и закричал: «Просыпайтесь! Новый год прозевали! стали удивляться, как я вовремя проснулся. А я подошел к елке и увидел, что у Веселого Барабанщика не хватает одной палочки. Это он наверное, ее уронил, когда стукнул в свой барабан, чтобы мы праздник не проспали.

Про Дракончика Петю, который стал добрым

На самой нижней ветке на елке висел Дракончик, его звали Петя.  Ему казалось, что его никто не любит, потому что повесили не посередине, а внизу. Поэтому он вредничал и делал всякие пакости.: то лампочку из гирлянды выкрутит и она не горит, то начнет сильно-сильно махать крыльями, и красивые шарики раскачиваются на ниточках бьются друг о друга и разбиваются. А еще он всех дразнил, обзывал и показывал длинный красный язык с огнем. Игрушки не хотели  с  ним  ссориться, но и дружить не хотели. Когда дома никого не было, игрушки разговаривали и хором пели песни про Новый год. Однажды они так развеселились, что на елке сильно закачались ветки, и веселая Матрешка сорвалась с ниточки и стала падать. Все закричали: «Ой, спасите Матрешку! Она разобьется!».

А Дракончик Петя не пел песни с другими, он сначала ворчал: «Безобразие! Никакого покоя!». А потом задремал. А когда услышал крик, от испуга расправил крылья, и в это время Матрешка упала прямо ему на спину. Игрушки сказали:

«Смотрите, Петя спас Матрешку! Какой он добрый и смелый!». А Матрешка сказала: «Спасибо тебе, Петенька, без тебя я бы погибла!»

С тех пор Петя никого не обижает, он тоже поет песни про Новый год. А Матрешка теперь висит рядом с ним на самой нижней ветке.

Мечта Снеговика

Жил-был Снеговик. Он стоял на улице и был очень любопытным, потому что его слепили любопытные мальчишки. Он всегда радовался, когда дети приходили из школы, делали уроки и выходили гулять, Снеговик слушал, о чем они говорят и очень хотел увидеть все своими азами-угольками: школу, цветные карандаши, «Лего», телевизор. Больше всего на свете Снеговик хотел посмотреть по телевизору мультики. Однажды ночью мимо Снеговика проходил Дед Мороз — он разносил подарки. Снеговик ему сказал: «Дорогой Дед Мороз, очень вас прошу, сделайте так, чтобы я смог побывать в доме и увидеть по телевизору мультик. Это моя самая заветная мечта!». А Дед Мороз сказал: «Будь по-твоему». Он стукнул палкой и Снеговик превратился в елочную игрушку из блестящего стекла.

Утром мальчишки пошли в школу  и нашли на дороге маленького Снеговика. Они закричали: «Ура! Теперь на нашей ёлке будет ещё одна игрушка!» Они повесили Снегвика дома на ёлку около телевизора. Так сбылась его мечта.

Сказочный домик

У меня заболело ухо, и мама с папой не взяли меня на праздник школу к Тимке. Дедушка смотрел телевизор, и мне было скучно.

Я села под елку и стала дуть на игрушки, а они качались и блестели. Больше всего мне нравился домик с сосульками на крыше. Я заглянула в окошко и увидела там Доктора Айболита. Он лечил Обезьянку.  А потом он дал мне лечебную конфетку и ухо перестало болеть. Я обрадовалась, стала петь песни, но дедушка сказал: «Сейчас соседи и спросят, что случилось». Я опять загрустила, заглянула в домик и увидела там Клоуна. Он ездил на велосипеде задом наперёд играл на дудке. Это было смешно. Я побежала за дедушкой, чтобы показать ему цирк, споткнулась и упала, а в окошке увидела маму, она меня поцеловала, и все прошло.

Много там разного спрятано — в. моем домике сказочном. Там даже Марина Григорьевна с Татьяной Михайловной есть. Они один раз нахмурились и погрозили мне пальцем, когда я с Тимкой подралась, а потом, как всегда, засмеялись и сказали: «Люлюшка ты наша».

Теперь мне никогда не скучно. Хотите, и вам дам в окошко посмотреть?

Шутки-малютки

Самостоятельность

Пятилетний Боря и трёхлетняя Нина баловались спичками. Отец наказал обоих – поставил в угол. Боря сразу стал реветь.

- А ты, Нина, почему не плачешь? – спросил отец удивлённо. – Я же тебя наказал.

— Пусть он сначала выплачется, — ответила Нина. — Я не люблю, когда мне мешают.

Новые штаны

Перед обедом Ивасик пришел домой весь в грязи.

— Откуда ж ты такой явился? — сердито спросила мать.

— Мама, я упал. В болото.

— Как?! В новых штанах?!

— Прости, мама, но я, правда, не успел их снять.

За столом

Роли: Ведущая, Мама, дочка Ниночка.

Ведущая: Мама и дочка сидят за накрытым столом.

Ниночка: Мама, знаешь, что?

Мама: Ниночка, за столом нельзя разговаривать.

Ведущая: Через полчаса, когда обед закончился,

Мама спрашивает дочку.

Мама: Ниночка, что же ты хотела мне сказать? Нина: Я открыла в ванной оба крана и не смогла их закрыть.

Исполнительные дети

Роли: Мама, двое детей.

Мама: Как! Вы съели неочищенные яблоки! Вы можете заболеть! Дети (хором)'. Нет, мамочка, мы сначала очистили кожицу... Мама: А где же она? Дети: Скушали..

Уважительная причина

Роли: Мама, двое детей.

Мама: Женя, это ты привязал к хвосту ложку?

Женя: Нет, мамочка, это Федя.

Мама: Как же ты ему позволил? Почему не помешал?

Женя: Я был занят, мамочка.

Мама: Чем?

Женя: Держал кошку, чтобы она не убежала...

Инсценировки для детей мл. и ср. дошкольного возраста

"Петушки"  Для детей 2,5-4 лет

Роли:

Ведущий (воспитатель)        
Гуси (дети 2,5 — 3 лет)
Лиса (девочка 4 — 5 лет либо кукла в руках воспитателя) *

Воспитатель:    Петушки, Петушки!

Золотые гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,        
Накормлю я вас пшеном!                                              

Под музыку Т.Вилькорейской (или другую плясовую музыку) выбегают Петушки, танцуют, показывая, как они клюют, машут крылышками.

Ведущая:        Ой, беда, беда, беда!                                                      
Бежит хитрая Лиса!                                                      

Под музыку выбегает Лиса (либо появляется кукла би-ба-бо в руках воспитателя). Петушки убегают и прячутся за плоскостной домик

Лиса: Петушков вы не видали?        

Дети, вы бы мне сказали,        

Где их можно отыскать... (Оглядывается)        

Петушков здесь не видать.        

Лиса подкрадывается к домику, за которым спрятались Петушки

Лиса:        Кто-то прячется в дому...
Ведущая: Здесь Коровки!

Дети:        Му-му-му!                                                                        
Лиса под музыку убегает.                                

Воспитатель (слова повторяет слова)

Петушки, Петушки!

Золотые гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,

Накормлю я вас пшеном!

Петушки танцуют, после чего снова появляется Лиса.

Лиса (в сторону домика): Вижу — шутят здесь со мной,

Этот домик — не простой!

Петушки, наверно, тут,

Постучусь еще: тук, тук! (Стучит)

Ведущая: Ошибаешься, Лиса,

Беспокоишься ты зря.

Петушков не видно тут,

Здесь лишь кошечки живут!

(Петушки из окошка: Мяу! Мяу! Мяу!).

Лиса (заглядывает в окошко домика):

Вижу красный гребешок!

Это — Петя-Петушок!

Петушки выбегают из-за домика и стараются скорее добежать к своим стульчикам. Лиса их пытается догнать, но, конечно, никого не ловит.

Данная сценка очень удобна для исполнения малышами, доставляет им много радости.

«Ягодка»

Роли:

Ведущий (воспитатель)

Машенька (девочка 4 — 5 лет)

Снежинки (несколько девочек)

Заяц, Медведь, Лиса, Волк (дети 4 — 6 лет)

Ведущая        (рассказывает под тихо звучащую музыку, а Машенька гуляет по залу): Жила-была девочка Машенька. Как-то раз зимой надела она красную шапочку, шубку, рукавички, валенки и пошла в лес погулять. Как красиво зимой в лесу: деревья стоят все в инее, снег
искрится на ветках зеленых елей и сосен. Долго гуляла девочка. Вот уже стало смеркаться, пора возвращаться домой. Стала она искать дорогу. Пошла направо — не видать дороги, пошла налево — тоже ничего не видно, все тропинки замело. Испугалась Машенька. Села на пенек и заплакала. (Машенька садится на пенек и плачет). Поднялся тут ветер, налетели снежинки, закружилась метель.

Под музыку Снежинки танцуют. В руках у девочек — белые шарфики. С концом танца Снежинки присаживаются на пол вокруг Машеньки и укрывают ее белыми шарфиками.

Ведущая:

Совсем занесло девочку снегом, одна только красная шапочка видна. Пробегал мимо Зайчик. (Под музыку бежит Заяц).

Заяц:

Так красна и так спела

В снегу ягодка видна.

Съем ее! (Дотрагивается до красной шапочки).

Машенька (громко): Ой!

Заяц пугается, отпрыгивает в сторону.

Ведущая: Испугался Зайчик, спрятался за елочку, стоит и дрожит.

Долее точно такие же действия происходят и с другими персонажами (по очереди появляются под характерную музыку Медведь, Лиса, Волк),

Снегурочка: Звери (хором): Снегурочка:

Ведущая:        Стоят звери лесные за елочкой и дрожат. Шла мимо
Снегурочка.

Звери лесные! Что вы тут стоите и дрожите? Там ягодка пищит!

Ягодка пищит? Давайте вместе подойдем к этой чудной ягодке и посмотрим на нее.

Все выходят и становятся вокруг Машеньки.

Снегурочка:        Ой, какой большой сугроб намело! Давайте все вместе подуем на него.

Звери дуют на "сугроб", Снежинки медленно поднимаются и танцуют с шарфиками (исполняется фрагмент танца Снежинок).

Снегурочка:      Так это же Маша. Подружка наша! Она, наверное, замерзла. Спляши, Машенька, и согреешься!

Машенька пляшет, Звери хлопают в ладоши и тоже пританцовывают.

Ведущая:        Звери лесные, помогите Машеньке найти дорогу
домой, проводите ее.

Под песню А.Филиппенко "Сани" Звери становятся "саночками", Машенька — позади них. Так они объезжают елку по кругу и как бы возвращаются домой.

Примечание: данную сценку можно разыграть и в кукольном исполнении.

Может быть даже меньшее количество "актеров", если каждый будет исполнять несколько ролей. Инсценировка "Ягодка" удобна для исполнения детьми разного возраста — от 4 до 7 лет.



Подписи к слайдам:

Семинар-практикум
Составление рассказа по картине
Воспитателям предлагается прослушать фрагменты занятий и найти ошибки, которые допустили педагоги
Фрагмент 1 Составление пересказа сказки Почему у месяца нет платья? (Сербская сказка) (подготовительная группа)
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.-Видно, я ошибся, - говорит портной. и снова сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало. -Видно, и теперь я ошибся, - говорит портной. В третий раз месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц – не месяц, а луна целая, вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.Так и остался без платья.
Воспитатель. Вчера мы с вами читали сказку «Почему у месяца нет платья?» Посмотрите, какие я принесла вам картинки – иллюстрации к этой сказке. Давайте их расставим по порядку. (Вызывает ребенка к доске, если он делает ошибку, исправляет ее.) А теперь перескажем сказку. (Дети выполняют задание).После того как ребенок закончил, воспитатель исправляет его ошибки: «Надо было сказать….»-Ребята, как вы считаете, у кого был самый хороший рассказ. (Дети отвечают).
Фрагмент 2 Составление рассказа по серии картинок «Старший товарищ» (старшая группа)
Воспитатель. На занятии по изобразительной деятельности мы рассматривали матрешку. Вспомните, что есть особенного в этой игрушке? (Ставит на стол матрешку).Дети. Она раскладывается, внутри есть еще матрешки.Воспитатель. Да, это игрушка с секретом. Стоит одна игрушка, а в ней спряталось еще несколько. (Показывает на матрешке). Сегодня мы будем составлять рассказ по серии картинок, а называется он «Старший товарищ». (Выставляет картинки по порядку). Давайте рассмотрим, что на них нарисовано.Дети. Мальчик не дает девочке матрешку. Другой мальчик на них смотрит, потом берет матрешку. Раскрыл ее, а там еще одна матрешка. Он ее девочке показал. У всех детей стало по матрешке. Мальчик и девочка сели играть, а другой мальчик стоял с матрешкой. Воспитатель. Давайте дадим детям имена, чтобы удобнее было рассказывать. Кто хочет составить рассказ по картинкам? (Спрашивает 3-4 детей, по ходу ответа делает замечания, исправляет ошибки).
Фрагмент 3 Составление рассказа по составлению рассказа по картинке «Дети кормят птиц» (Средняя группа)
Воспитатель. Когда мы изучали птиц, рассматривали эту картинку. (Демонстрирует картинку). Какое время года здесь изображено? (Дети отвечают). -Какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, идет снег, деревья голые).-Каких птиц кормят дети? (Воробья, синичку, ворону).-Какие еще птицы могут прилететь к кормушке? (Снегири, галки, голуби).-Чем дети кормят птиц? (Крошками).-Чем еще можно кормить птиц? (Хлебом, семечками, крупой)-Почему надо кормить птиц зимой? (Им холодно и голодно).-Послушайте мой рассказ по этой картинке, а потом повторите его.
Стояла зима. На улице было очень холодно. Листья с деревьев давно облетели. Теперь ветки деревьев, земля покрыты толстым слоем снега. Холодный ветер наметает сугробы. Артур и Лариса надели теплые куртки, шапки, варежки и пошли на улицу. Дети хотели посмотреть, прилетели ли птицы к кормушке, которую они повесили на дерево. Ребята взяли с собой крошки, оставшиеся от завтрака, чтобы покормить птиц. Они насыпали корм. Тут же прилетели воробышки и синички. Они бойко клевали крошки. На суку сидела ворона. Она тоже хотела есть, но боялась детей. Дети были рады, что помогают птицам выжить холодной зимой.Воспитатель. Послушаем ваши рассказы. (Спрашивает детей, исправляя каждое предложение, добиваясь повтора образца).


Подписи к слайдам:

Реализация содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования средствами вариативных УМК в условиях федеральных государственных требований
МДОАУ д/с «Ёлочка»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования
Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
Комплексное методическое обеспечение
Комплексное методическое обеспечение – это комплекс структурных компонентов, из которых оно слагается как целое, необходимое и достаточное для проектирования и качественной реализации образовательной деятельности. Основной целью переходного периода предлагается считать осмысление всех положений ФГТ и анализ реализуемых программно-методических комплектов на соответствие ФГТ.
На каких основаниях строится методическое обеспечение образовательного процесса?
УМК выполняет 3 основные функции (в соответствии с функциями образования):Воспитательная функция – обеспечение ориентации содержания учебных материалов на освоение общечеловеческих ценностей (любовь, свобода, красота и другие) в русле отечественных культурных традиций.Развивающая функция – обеспечение возможности использования материалов в целях развития личностных качеств, например восприятия и мышления, воображения и памяти, физического развития и т.п.Обучающая функция – обеспечение целей и задач освоения содержания образования.Общая модель УМК, предложенная В.А. Горским: 1.       Образовательная программа 2.       Календарный план по форме 3.       Методические пособия
Чем вызвана необходимость комплексного методического обеспечения
Необходимостью качественной реализации содержания дошкольного образования;Переход ОУ из «режима функционирования» в «режим развития»;Необходимостью управления образовательными процессами;Требованиями лицензирования образовательной деятельности учреждения;Установкой на достижение высоких образовательных результатов.  Определить состав УМК возможно, еслиОпределить объект обеспечения Установить исходные основы для компонентного состава обеспечения
Состав учебно-методического комплекса (УМК)
1. Нормативная учебно-методическая документация:
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;Примерная программа обучения и воспитания;Временные требования ……..Образовательная программа МДОАУ;Комплексные программы и технологии;Перспективные, тематические, календарные планы; Планы занятий и др. организационных форм образовательной деятельности (сценарии бесед, проблемных ситуаций, праздников, досугов и других мероприятий); Перечень оборудования кабинетов и т. д.
2. Средства обучения:
Учебно-методическая литератураУчебно-наглядные пособия, раздаточные дидактические материалы Аудиовизуальные технические средства
3. Средства контроля:
Комплекты диагностических методик Перечень диагностируемых критериев, их показателиДиагностические карты
Что требует изменений в методическом обеспечении образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГТ?
В соответствии с действующим законодательством Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют вероятные изменения в методическом обеспечении образовательной деятельности: Методически обеспечиваться должны будут как обязательная часть, так и часть формируемой участниками образовательного процесса основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с объемами;Методически обеспечены должны будут по компонентам обязательной части программы, представленные в виде образовательных областей в соответствии с принципом интеграцииСоблюдение комплексно-тематического принципа в методическом обеспеченииПоскольку «Программа» должна: предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования методически обеспечена должна быть и данная часть. Изменяется обеспечение планирующего компонента образовательной деятельности. 
В действующую структуру планирования, описанную выше, ФГТ вносят существенные изменения. Схематично их можно представить следующим образом:
Дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимныхмоментах
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Принципиальные отличия новой структуры плана от старой
Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».Все вышеуказанные отличия взаимосвязаны, более того, каждое предыдущее из них обусловливает последующие. 
Виды деятельности, требующие методического обеспечения:
ДвигательнаяИгроваяПродуктивнаяКоммуникативнаяТрудоваяПознавательно-исследовательскаяМузыкально-художественнаяЧтение художественной литературы
Улучшение материально-технической базы
Пополнение методического кабинета учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями
Обогащение предметно-развивающей среды в группах.
Организация совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей в режиме опытно-экспериментальной работы.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Перспективы
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагоги МДОАУ д/с «Ёлочка» вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов МДОАУ.
Перспективы
В настоящее время мы планируем свою деятельность в опытно-экспериментальном режиме, планируем создать инновационные продукты, методические разработки и технологии по организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей, тем самым обогатить методическое оснащение педагогического процесса МДОАУ. Эта проблема многоаспектна и актуальна в научном и практическом ключе. Педагогам предстоит большая творческая работа. Федеральные государственные требования в корне меняют взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание. Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень. Выпускники должны обладать не только багажом компетенций, но и уметь их применять, искать новые, развивать полученные.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ