Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

сайт учителя-логопеда, учителя начальных классов

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." А. де Сент - Экзюпери «Маленький принц»

Профессия: учитель-логопед, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность;

Увлечения: Вышивка бисером. Путешествия по святым местам России.

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: ЗАТО Знаменск

Место работы: МКОУ СОШ № 232

Мои сайты
«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена».
Антуан де Сент-Экзюпери

Всем доброго времени суток!

                    Я очень рада встрече с Вами, мои верные друзья, уважаемые коллеги, мои талантливые ученики, их заботливые родители и все-все-все те, кто заглянул на мой мини-сайт!

                   Надеюсь, что это не простая трата драгоценного времени, а реальные возможности найти единомышленников, поделиться накопленным опытом и получить новые знания.

                  Мне есть, что Вам сказать и чем с Вами поделиться. У меня есть желание узнать, чем Вы «дышите», чем наполняете и удивляете своих учеников и воспитанников, чем вдохновляете сотоварищей…

                 Жду профессионального диалога, новых идей, не откажусь от слов одобрения и похвалы в адрес моей работы, а также приму конструктивные замечания и критику с Вашей стороны. yes

michurina99@mail.ru

О себе

Моё кредо:

Любовь к людям 

Образование и самореализация в профессии

Гордость за своих учеников

Опыт, который мне дарит жизнь 

Позитив

Единство в работе с семьёй

Достижение результата.

Результат обязательно будет, если будет достигнута цель обучения ребёнка…, а моя «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книгу читай не только словами.
Слова — это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.
Эдуард Асадов

 

          Мы - дети семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия не были избалованы ни цветным телевизором, ни компьютером, но зато у нас были в огромном количестве и в неограниченном доступе интересные красочно иллюстрированные книги. Сначала мне было трудно ответить, какие же конкретно книги сформировали мой внутренний мир, но, немного подумав, я могу сказать с уверенностью – это сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», которая обрела всемирную славу в наши дни.

          Полностью понять Экзюпери можно, наверное, лишь прожив жизнь так, как прожил ее он. Мы можем только прикоснуться к тайникам души писателя, читая его книги, вдумываясь в его слова, воспринимая сердцем глубину его переживаний. Он показал миру, что истинная мудрость заключается не только в науке и прогрессе, но и неотделима от любви и человечности.

                                                                                                                                                   

 

          Я очень бы хотела, чтобы «Молитва» Антуана де Сент-Экзюпери, написанная в один из самых тяжелых моментов его жизни, напоминала нам о самом главном. Как часто мы все задумаемся о вещах, о которых он говорит в ней:

"Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу». Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов".

          Уже в более зрелом возрасте, я открыла для себя Евангелие – это книга о ВЕРЕ и ЛЮБВИ.

          Вера – это свет, любовь – это тепло и защита.

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на жизнь через треугольную призму с гранями: ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ. Веры в то, что добро в конце концов восторжествует над злом, что правда всегда сильнее лжи, что деньги – это только средство, а не мерило жизненных ценностей. А настоящая ценность – это весь мир, в котором мы живём, талант и трудолюбие людей; конечно, к настоящим ценностям ещё относятся здоровье, семья… Живу в надежде на светлое будущее, на то, что не предадут родные и близкие люди, что будут всегда рядом; что все мои дети самостоятельно и достойно пойдут по жизни. Найдут применение своим талантам … Живу в бесконечном состоянии любви…Любви ко всему и ко всем!

***

Думала: главное — формировать, делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать, править, лечить, учить.
Сыпала фразы, цитаты, слова, чтоб от ошибок спасти.
Думала: осень имеет права пух тополиный трясти.
Думала: рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несёт.
А оказалось — всего лишь любить. Только любить! — вот и всё.

Сетлана Белова

Мои достижения

  В числе коллектива авторов награждена Дипломом I степени за участие в городском конкурсе детского экологического творчества «Эко - Инфо» в номинации «Экологическая грамота» за выпуск тематического номера газеты «Свиристели прилетели».

            Отмечена Благодарностью управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области за высокий профессионализм и добросовестный труд в системе образования. 

            Имею Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ приказ от 21 мая 2012 № 869/ к-н.

            Имею Благодарственные письма от администрации Волгоградской региональной общественной организации детского центра спортивно-творческой и развивающей деятельности "Волгамир".

            Имею грамоту за добросовестный и многолетний труд, за эффективную работу в системе образования от начальника гороо администрации ЗАТО Знаменск Астраханской области.



Next »с

Моё портфолио

Эссе "Я - учитель"
Письмо себе. Тридцать лет спустя...

          Здравствуй, дорогая моя! Помню тебя ещё ребёнком, помню тебя в те минуты школьного выпускного вечера, когда ты стояла на пороге новой взрослой жизни…

          Хочу сказать тебе огромное спасибо за то, что сделала правильный выбор жизненной дороги, по которой я иду уже 23 года…

          Работая учителем-логопедом, каждый день не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Запомни, моя девочка, логопед должен любить свою работу – это считаю главное и основное условие для успешной деятельности. В судьбе  маленького человечка, имеющего нарушения устной или письменной речи, огромную роль играет  специалист, к которому он попадёт и этим специалистом будешь ты, никогда не забывай об этом...

          Я ценю то, что в моих руках самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Ведь именно в дошкольный период детства происходит становление речи, а в начальной школе её формирование и, конечно, совершенствование. Это чудо, когда ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, у него развиваются фонематическое восприятие и грамматические категории, постепенно накапливается словарный запас. И, вот он уже начинает читать сначала по слогам, а чуть позже бегло, но с выражением, с пониманием сути прочитанного текста; грамотно записывать каллиграфическим подчерком слова, предложения на листе бумаги.

          Благодаря  речи человек  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Все родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейший показатель  всестороннего  полноценного  развития  школьника. 

           Учитель-логопед  расширяет  возможности  общения ребёнка. Помни и о том, что ты будешь своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

          Моя  работа  по  преодолению  речевых  нарушений (как устной, так и письменной речи)  вселяет  в  ребёнка уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения как в среде сверстников, так и со взрослыми, младший школьник становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

         Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве  –  залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Прошу тебя в общении с маленьким человеком  старайся быть открытой, постоянно пытайся поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. Надеюсь, ты помнишь строчки  из стихотворения  М. Цветаевой  «Разные  дети»:

Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом  потихоньку себя  осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах

И плача бегут от огня...

           Да, моя дорогая... все  дети разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. 

          Основными составляющими педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. И пройдя этот путь, я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

          Я стараюсь идти в ногу со временем, я окрепла благодаря знаниям, полученным в педагогическом училище и институте, благодаря личному опыту и опыту моих уважаемых коллег. Ведь для меня современный учитель-логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной ЖИЗНИ.

          Дорогая моя Надюша, я помню и то, как с этим высоким званием учитель- ЛОГОПЕД, с чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я когда-то переступила порог детского сада, а затем передо мной распахнулась дверь и в начальную школу. Помнишь, как я открыла её и решила: это моё!

          Да, с годами мои представления о профессии учителя-логопеда расширились. Я осознала, что логопед – это не профессия, не работа, это – моё призвание, моё состояние души, образ жизни. Для меня это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Я буду постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая их, не останавливаясь, идти вперед.

           Пишу тебе, дорогая Надежда Анатольевна, в такое прекрасное прошлое из моего счастливого настоящего.

Я счастлива от того, что мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми.

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио