Перспективный план. Логопункт.
учебно-методический материал по логопедии

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Перспективный план на 2013-2014 учебный год работы на логопедическом пункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_logopunkt.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 105

г.Волжского Волгоградской области

Перспективный план

на 2013-2014 учебный год

        работы на логопедическом пункте.        

Учитель- логопед

Мичурина Н.А.

1 кв. категории.

Направление работы

Содержание

Дата

Отчётная

документация

I. Диагностика детей. 

1. Диагностика:

Цель: определить состояние речевой моторики; лексико - грамматического и просодического состояния

речи.

Составление индивидуального плана необходимых мероприятий для каждого ребёнка логопункта ( по результатам диагностики).состояния неречевых психических функций и речи .

2. Заполнение карт обследования на каждого ребёнка.

3. Комплектование подгрупп; составление расписаний коррекционных занятий; составление перспективного и календарного плана.

02.09.13- 16.09.14.

- список детей

-речевые карты обследования;

-перспективный план проведения коррекционно-развивающей работы,

-календарный план проведения коррекционно-развивающей работы, -индивидуальный план проведения коррекционно-развивающей работы,

-расписание

логопедических занятий.

II. Коррекци-онно-разви- вающая и образователь-

ная работа по устранению отклонений в развитии дошкольников

Основные задачи коррекционно-развивающей и образовательной работы:

1.Социальное развитие.

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;

  • развитие речевого дыхания:

-обучение детей короткому и бесшумному вдоху и спокойному, плавному выдоху;

-постановка диафрагмального дыхания.

  • работа над просодической системой речи и развитие голоса:

-работа над силой и высотой голоса;

-научить дифференцировать интонацию различной модальности;

-работа над логическим ударением;

-обучение восприятию и воспроизведению темпа и ритма речи.

2.Развитие фонематического слуха.

-развитие слухового внимания;

-развитие слуховой памяти;

-развитие фонематического восприятия.

3.Работа по формированию языкового анализа и синтеза:

-работа по развитию фонематического, семантического, оптического анализа и синтеза.

4.Формирование правильного звукопроизношения:

-постановка звуков;

-автоматизация звуков;

-дифференциация звуков.

5.Работа над слоговой структурой слова:

-работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой.

6.Работа над грамматическим строем речи:

-формирование навыков словообразования

словоизменения.

7.Работа над лексикой:

-обогащение словарного запаса детей;

-уточнение и активизация словаря по лексическим темам.

8.Развитие связной речи.

Формирование умения:

-составление рассказа по сюжетной картинке;

-составлять рассказ по серии картинок;

-составлять пересказ текста;

-составлять рассказ описание и рассказ по представлению.

9.Развитие психических процессов:

-развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.

10.Развитие моторики:

-развитие мелкой, общей, артикуляционной

мимической моторики.

В течение года.

Планы индивидуальных и подгрупповых занятий.

Индивидуальные тетради детей.

III. Пропаган-да логопеди-ческих знаний среди пед. коллектива и родителей.

1. Тематические консультации./участие в родительских собраниях/

  • «Особенности организации педагогического процесса на логопункте».
  • «Итоги обследования детей».
  • «Виды нарушений и причины их возникновения»
  • «Итоги коррекционной работы»

2. Индивидуальные консультации.

  • сбор анамнеза;
  • обсуждение результатов обследования и форм взаимодействия;
  • консультирование по запросам родителей.

3. Оформление уголка «Советы логопеда» на темы:

  • «Внимание! Ребёнок на логопункте.»
  • «Если Ваш ребёнок говорит не правильно»/Основные ошибки в речи дошкольника и пути их преодоления/
  • «Развивайте речь ребёнка!»

4.Проведение открытых логопедических занятий для родителей:

-знакомство родителей с методами, формами, приёмами логопедической

работы.

5. Индивидуальные консультации:

-с воспитателями;

-со специалистами.

6. Участие в пед. советах, семинарах, консультациях, методических объединениях.

Доклад на пед.совете «Умение слушать и слышать – основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста»

В начале,

середине

конце учебного года.

каждый

четверг

17.00-18.30

      каждый

четверг

14.00-15.00

февраль 2014

Тетрадь взаимодействия с родителями:

«Консультации логопеда».

Тетради взаимодействия с воспитателями

IY. Методи-

ческая работа.

1. Повышение собственной квалификации:

  • участие в методических объединениях;
  • Изучение литературы /журналы «Логопед», «Обруч», «Дефектология», «Дошкольное воспитание».
  • аттестация на 1 квалификационную категорию.

2. Улучшение оснащённости логопедического кабинета:

-изготовление учебно-методических пособий, наглядного материала;

-приобретение нетбука.

-оптимизация учебно - познавательного процесса.

3.Составление отчёта о проделанной работе.

4.Самоанализ работы.

в течение года.

февраль- март 2014

апрель - май 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план воспитательной работы

Воспитательный план для 3 класса...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...