Использование авторского пособия «Игры-ходилки» на занятиях по автоматизации звуков речи детей с фонетическими нарушениями.
учебно-методическое пособие по логопедии
Цель создания игры:
Задачи:
Игра состоит из поля, на котором подобраны картинки со звуком, который необходимо автоматизировать, разноцветные фишки, кубик с числами от 1 до 6, шесть карточек с лексико-грамматическими заданиями. Описание игры: В игру могут играть от двух до шести детей. Ребёнок бросает кубик, взрослый читает задание под номером, который выпал на кубике. Дошкольник находит нужную картинку, закрывает её фишкой и выполняет задание.
Несмотря на разнообразие заданий по данным настольным играм, дети теряют интерес, как известно, процесс автоматизации звуков порой бывает очень длительным. В результате были разработаны задания, подобран речевой и картинный материал, которые подходят для игры на любом поле современных настольно – печатных игр – ходилок .
Картотеку игр представляю Вашему вниманию.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_hodilki_dlya_konkursa.docx | 713.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тихо-громко» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается повторить слог с автоматизируемым звуком по схеме ↓ - тихо, ↑ - громко.Например, по схемам: ↑ ↓ ↑ ↓ ↑ ↓ ↓ ↑ ↓ ↓ «Телеграмма» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается повторить слог с автоматизируемым звуком по схеме с разной ритмичностью. «Доскажи слог» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается повторить слог с автоматизируемым звуком за логопедом (по три слога на один ход каждому игроку). «Придумай слог на каждый шаг» На старте с детьми обговаривается, какой звук произносят дети во время игры. «Скажи наоборот» На каждый ход по игровому полю логопед произносит прямой слог, а ребёнок превращает его в обратный (например, логопед произносит [ША], а дошкольник его меняет на [АШ]) и наоборот.
«Эхо» Прежде чем сделать ход, ребёнку предлагается повторить за взрослым 1.СЛОВО с автоматизируемым звуком. 2.Сделать ход по игровому полю и на каждый шаг произносить СЛОВО с автоматизируемым звуком. «Счёт от одного до …» (согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже) На каждый ход по игровому полю ребёнок – игрок считает от одного до того числа, которое выпадет ему на кубике. Существительное с автоматизируемым звуком называет логопед или он предлагает назвать ребёнку самостоятельно слово по картинке. Например, автоматизация звука [Ш] в слове. «Один шар, два шара, три… «Назови картинку» На каждый ход по игровому полю ребёнок – игрок называет слово с автоматизируемым звуком по предложенной ему картинке. «ШАР, ШАР, ШАР, ШАР, ШАР» «Тихо-громко» См. выше. «Один-много-несколько» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается произнести слово с автоматизируемым звуком в единственном числе ; в множественном числе родительного падежа; во множественном числе ; «Назови ласково» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается произнести слово с автоматизируемым звуком и | изменить его при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса. Произнести этослово ласково столько раз, сколько выпало на кубике. Например, «ШАР – ШАРИК, ШАРИК,…» «Чего не стало?» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается произнести слово с автоматизируемым звуком за взрослым или с опорой на картинку и изменить его в форме родительного падежа с отрицанием. Например, «ШАР, НЕТ...» «Доскажи слово» Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается дополнить предложение, произносимое логопедом, словом с автоматизируемым звуком. В помощь ребёнку может быть предложена картинка. «Придумай слово на каждый шаг» На старте с детьми обговаривается, какой звук произносят дети во время игры.
«Повтори и проходи» Дети повторяют словосочетание и делают шаг по игровому полю.
Согласование числительного с существительным. Словосочетанием (прилагательное + существительное) в роде, числе, падеже. Словосочетание с автоматизируемым звуком называет логопед. На каждый ход по игровому полю ребёнок – игрок считает от одного до того числа, которое выпадет ему на кубике. Например, автоматизация звука [Ш] «Одна швейная машинка, две швейные машинки, ...пять швейных машинок»
«Повтори и проходи» Дети повторяют словосочетание и делают шаг по игровому полю. «Эхо» (многократное повторение) «Что неправильно?»
«Эхо» (многократное повторение) Воспроизведение чистоговорок, скороговорок, поговорок и загадок. «Тихо – громко» Воспроизведение коротких фраз с разной силой голоса. Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагает- ся повторить слог с автоматизируемым звуком по схеме. Рада была поделиться данной разработкой. Желаю успехов! | Использование авторского пособия «Игры-ходилки» на занятиях по автоматизации звуков речи детей с фонетическими нарушениями. Составитель: учитель-логопед МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Мичурина Н.А. 1кв. категория |
Длительный период автоматизации вновь поставленного звука представляет трудность для ребенка (особенно это касается детей с минимальными дизартрическими расстройствами), так как требуется многократное повторение однотипного лексического материала. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом
Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. На сайтах интернета представлены следующие игры –ходилки, которые используют учителя-логопеды в своей коррекционной работе при автоматизации звуков у дошкольников.
Оборудование стандартное: Листы - карточки с картинками на закрепляемый звук, расположенными в изогнутой в разных направлениях последовательности. Игровой шестигранный кубик с рисунками – | кружочками на каждой грани от одного до шести. Разноцветные фишки для всех участников игры (2 – 6). Возвратные стрелки. По аналогии с играми – ходилками из интернета разработала две авторские логопедические игры, которые использую на занятиях по автоматизации звуков. «Зелёный луг»
Цель:
Задачи:
Игра состоит из поля, на котором по ходу движения изображены схемы слова, фишки, кубик с числами от 1 до 6. Описание игры: В игру могут играть двое детей. Взрослый даёт инструкцию: «Придумать слово со звуком…»Дети по очереди бросают кубик и передвигают фишку от старта к финишу. В том месте, где фишка останавливается, находится схема слова с указанием, где должен находиться заданный звук в слове, которое придумывает ребёнок, после чего продолжает движение по полю к финишу. « Кубик бросай, на вопрос отвечай»
| Цель:
Задачи:
Игра состоит из поля, на котором подобраны картинки со звуком, который необходимо автоматизировать, разноцветные фишки, кубик с числами от 1 до 6, шесть карточек с лексико-грамматическими заданиями. Описание игры: В игру могут играть от двух до шести детей. Ребёнок бросает кубик, взрослый читает задание под номером, который выпал на кубике. Дошкольник находит нужную картинку, закрывает её фишкой и выполняет задание. Несмотря на разнообразие заданий по данным настольным играм, дети теряют интерес, как известно, процесс автоматизации звуков порой бывает очень длительным. В результате были разработаны задания, подобран речевой и картинный материал, которые подходят для игры на любом поле современных настольно – печатных игр – ходилок .
Картотеку игр представляю Вашему вниманию. Задания к полям:
«Эхо» 1.Прежде чем сделать ход, ребёнку предлагается повторить • СЛОГ с автоматизируемым звуком. • РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов) 2.Сделать ход по игровому полю и на каждый шаг произносить • СЛОГ с автоматизируемым звуком. • РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические пособия по автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые игры помогут логопедам развивать произносительную систему речи дошкольника, дадут возможность проводить занятия по автоматизации звуков более живо и интересно. Игры многоцелевые, логопед ...
Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....
Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.
Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]
Использование игровых приемовна логопедических занятиях по автоматизации звука-[Р]...
Использование игровых приёмов на занятиях по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи.
Использование игровых приёмов на занятиях по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи.Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения...
Доклад на тему: «Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...