Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) по теме
Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtom.zvuka_s_v_rechi.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат №1
V вида Краснодарского края
Коррекционное занятие
Тема «Автоматизация звука (с) в речи»
1 класс
Составила: учитель-логопед
Анашкина Ю.В.
2013г.
Цель: автоматизировать звук (с) в речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- отрабатывать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, силу голоса, ориентацию в пространстве.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе, преодолевать трудности.
Оборудование: предметные картинки, фишки, схемы, игрушки, компас.
Словарь: компас.
План:
- Организационный момент.
- Основная часть:
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Эмоционально-речевая разминка
- Задание на развитие правильного произношения
- Разминка для глаз
- Игра «Паровозик»
- Работа по теме:
- Работа со слогами
- Шутки - чистоговорки
- Игра на развитие фонематического слуха и внимания
- Послушай и отгадай загадки
- Физминутка
- Игра «Волшебный мешочек»
- Работа с текстом
- Итог занятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их. И по такому случаю давайте откроем всем нам секретик, скажите - КТО ВЫ?
(Мы уже не просто дети,
Мы теперь ученики.)
- Поэтому, как ученики сядьте правильно: спинки ровно, руки перед собой.
- Начинаем наше занятие. Я прошу вас очень внимательно слушать мои вопросы, отвечать полными ответами, не выкрикивать с места.
II. Основная часть.
- Итак, начинаем занятие с Артикуляционной гимнастики для губ и языка. (Работа с зеркалами).
- Упражнения для мышц губ.
- трубочка
- улыбка счет до 5
- заборчик
- Упражнения для мышц языка.
- горочка счет на 5
- катушка счет 1-2
- лопата счет до 5
- накажи непослушный язычок.
- Пальчиковая гимнастика
- «Замок»
- «Лягушки»
- «Рожки»
- Дыхательная гимнастика
- Упражнение «Загони мяч в ворота». Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте плавно на ватку, «забей гол». Щеки не надувать.
- Сделайте вдох носом, на выдохе назовите имена девочек и мальчиков нашего класса.
- Эмоционально-речевая разминка на соотнесение интонации голоса с выражением лица (мимикой)
«Произнеси свое имя»
- Сейчас каждый произнесет свое имя так, как я попрошу:
- Соня - весело
- Сережа - удивленно
- Ваня - грустно
- Дима - радостно
- Лиза - ласково
- Никита - сердито.
- Задание на развитие правильного произношения.
- Вспомните скороговорку, которую мы с вами недавно выучили:
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
1ряд - произносит скороговорку медленно!
2ряд - произносит скороговорку быстро!
- Разминка для глаз
- Игра «Паровозик»
- Прошу всех занять места в нашем веселом паровозике.
Индивидуальное задание на развитие силы голоса:
- Никита, погуди так, как гудит паровоз, когда он едет далеко (тихо).
- Оля, паровоз близко (громко!)
(Дети цепляются друг за друга и ходят между парт, распевая веселую песенку):
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
И верные друзья.
С-с-с-с (поезд остановился).
- Да, ребята, именно такой звук издает паровоз останавливаясь. Может быть, вы догадались, с каким звуком мы сегодня будем работать?
- Сделайте глубокий вдох, на выдохе произнесите «с-с-с-с-с».
III. Работа по теме урока
- Сегодня на нашем занятии мы будем закреплять правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях.
- Задание.
-Произнеси слоги столько раз, сколько фишек на доске.
- Са (000) - 3 фишки
- Со (00) – 2 фишки хором!
- Су (0) - 1 фишка
- Сы (0000) – 4 фишки
- Задание «Шутки-чистоговорки»
- Повторите за мной, выделяя голосом звук (с):
- Са-са-са – вот лежит оса.
- Со-со-со – у Саши колесо.
- Су-су-су – мы видели лису.
- Сы-сы-сы – у сома усы.
- Игра на развитие фонематического слуха и внимания.
- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в словах звук (с):
Словарная работа: компас
- Произнести хором с ударением на первый слог.
- Разбить на слоги.
- Сколько слогов в слове?
- Рассмотреть компас.
Компас – прибор для определения сторон света, стрелка которого всегда указывает на север.
- Послушайте и отгадайте загадки.
Выставляются на отгадки картинки: лисы, капусты, подсолнуха, сороки, слона.
На доску вывешивается рисунок.
Задания по рисунку:
- Составить словосочетания.
- Назови одним словом то, что расположено слева от сороки. (животные).
- Назови одним словом то, что находится справа от сороки. (растения).
- Назови ласково.
- Назови детенышей.
- Повтори на память, что было нарисовано. Убрать рисунки.
- Физминутка
- Игра «Волшебный мешочек». Индивидуальная работа..
- В мешочке находятся игрушки и разные предметы, ребенок достает по одной игрушке (предмету). По цепочке (очереди) выходят к доске:
- Называет слово.
- Определяет место звука (с) в слове (начало, середина, конец).
- Показать на заготовленных схемах.
Работа с текстом
- Задание на развитие внимания и памяти.
- Я прочитаю вам коротенький рассказ, вы должны запомнить слова со звуком (с) и назвать их.
В саду.
Дети вынесли в сад стол и два стула, бумагу и карандаши. Саша нарисовал самолет и автобус. А Соня – снеговика и санки.
(Дети называют слова).
- А теперь проверим, как вы запомнили рассказ:
- Как звали детей? (Саша, Соня)
- Что вынесли дети в сад? (Стол, два стула)
- Что делали дети? (Рисовали)
- Что нарисовал Саша? (Самолет, автобус)
- Что нарисовала Соня? (Снеговика, санки)
IV. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Как называется прибор, с помощью которого путешественники определяют верный путь?
- Какое задание больше понравилось?
- Молодцы! Вы очень старались и хорошо отвечали, за это я хочу похвалить вас, а наших гостей поблагодарить за внимание.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса
Учащиеся знакомятся с понятием «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....
Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.
Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....
Конспект открытого занятия по автоматизации звука Л у обучающихся 1 класса
Конспект открытого логопедического занятия с группой обучающихся первого класса с диагнозом ФФНР...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....