Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
план-конспект по логопедии на тему

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_sh.docx765.2 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [Ш]. 

Этап: автоматизация звука[Ш]  в словах

Составил учитель- логопед Савватеева Вероника Ивановна

Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ш] в словах

Задачи: 

коррекционно-образовательные:

-закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш] ;

- закреплять  правильное произношение звука [Ш] в прямых слогах;

- автоматизировать звука [Ш] в словах с прямыми слогами;

- обогащать, уточнять словарный запас существительными;

коррекционно-развивающие:

 -развивать фонематического восприятия;

- развивать мышцы артикуляционного аппарата;

коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать навыки  самоконтроля за речью.

Оборудование: зеркало,  мягкая игрушка змейка Шипелочка, дерево со слогами, картинки, в названиях которых есть открытые слоги,  счетные палочки.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Посмотри, к нам сегодня пришла гостья. (Достаю мягкую игрушку змейку). Её зовут Шипелочка. Посмотри, какой у неё длинный язычок, и он её не слушается, поэтому она   не умеет говорить звук [Ш].  Ты хочешь научить змейку говорить звук [Ш]?  И для этого нужно сделать гимнастику для языка.

  1. Актуализация представлений (артикуляционная гимнастика)

2.1. Каждое упражнение повторять 2-3 раза.

  «Лягушка»

  • Губы в улыбке, зубы сжаты.

 «Окошко»

 - зубы сжаты, губы вытянуты вперед кружочком. (Следи, чтобы зубки были сомкнуты, а губки округлены).

     «Накажем непослушный язычок» (Похлопать губами язык пя-пя-пя)

«Блинчик» (высунуть распластанный язык)

«Чашечка» (боковые края и кончик языка поднять, средняя часть спинки опущена)

Молодец!

2.2. Шипелочка принесла нам стихотворение, но не простое, а с заданием. Я прочитаю тебе стихотворение, а ты внимательно слушай и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш] в словах.

Зашептала тихо мышь:

«Что, сыночек, ты не спишь?»

«Я дрожу. – сказал он мыши, -

Шум в лесу я страшный слышу».

«Ты не бойся, мой малыш,

Это дождик», - шепчет мышь.

 

2.3. Характеристика артикуляционного уклада звука [Ш]

- Давай расскажем Шипелочке, как мы правильно произносим звук [Ш].

(При звуке [Ш]  губы округлены, зубы сближены, язык за верхними зубами чашечкой, изо рта идет теплая струя воздуха.)

2.4. Изолированное произношение звука [Ш]

- Пошипим как змеи.

- Молодец, ты хорошо показала, и Шипелочка тоже научилась произносить звук[Ш].

2.5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

- Шипелочка живет в саду вот под этим деревом. (Достаю дерево с листиками, на которых прописаны слоги «ша», «шо», «ши», «ше», «шу». Ребенок срывает листик.)

-Мы с Шипелочкой будем говорить тебе слоги, а ты повторяй за нами.

(Сорвала слог «ша», проговорили три раза «Ша-Ша-Ша» )

3. Открытие детьми нового знания. (Автоматизация звука [ш] в словах) Первичное закрепление проговариванием во внешней речи

-Из этих волшебных листочков-слогов   получаются разные слова, давай поиграем в игру «Назови слово».

- В каждое слово спрятался слог, тебе нужно будет отгадать слово. (Проговорили слог - выложила картинку  первые три слова помогаю я остальное ребёнок)  шапка   каша  шарф   шары  крыша

шайба,  ,  шахматы.

«Шо-Шо-Шо»                мешок,  петушок,  шорты  горшок

«Ши-Ши-Ши» шина  горошина кувшин

камыши машина256

«Шу-Шу-Шу» шуба парашют

«Ше-Ши- Ше» шиповник               ошейник мишень грушиперецволшебникфокусник

Для чего нужна мишень? (Это искусственная цель, для тренировок в стрельбе).

 Где растут камыши? (Камыши растут на болоте. Это растение).

 Кому надевают ошейник? (Собакам).

4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 Разлаживаю различные картинки в том числе со звуком [Ш].

Предлагаю ему выбрать только те, в которых есть звук [Ш]

Игра «Чей детеныш?»

-А теперь скажи, кто детеныш у  Лягушки – лягушонок, мышки – мышонок, кукушки- кукушонок, индюшки-индюшонок               AG00181_              28d7d1fe732ad93ef08b0806886d4961

Игра «Сосчитай»

- Я говорю число, а ты добавляешь слово. (Выкладываю счетные палочки и говорю: - «один», ребенок добавляет: – «мышонок», два мышонка,  ….пять мышат.)

Один лягушонок, два лягушонка,…пять лягушат.

5. Включение в систему представлений и повторения.

Какой звук научилась говорить Шипелочка?

А какие слова ты запомнил со звуком [Ш]? 

  • Научи своих родных говорить слова со звуком[Ш]. Для этого повтори слоги и слова со звуком [Ш]. Посмотри, перед тобой два листика один дубовый (показываю) другой тополиный. Скажи, под каким деревом жила Шипелочка? Дорисуй тополиный и дубовый листик. Заштрихуй их дома.

6.Заключительный этап (рефлексивный компонент.)

 Тебе понравилось помогать Шипелочке. Какой звук научилась произносить Шипелочка? - Молодец. Благодаря тебе Шипелочка научилась шипеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука р в прямых слогах и словах

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....