Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
план-конспект по логопедии

Гагарина Елена Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

на тему «В гости к Смешарикам!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 7 СПДС «Дружные ребята»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

на тему «В гости к Смешарикам!»

Выполнила:

учитель-логопед Гагарина Елена Сергеевна

2020г.


Цель: формировать навык правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в умении грамматически правильно образовывать существительные с уменьшитель-ласкательным значением;

- вырабатывать умение давать характеристику звука [Ш];

- формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно- развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционных упражнений для шипящих звуков;

- развивать навыки правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

- развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: коробочки, карточки с изображением артикуляционных упражнений,  дидактическая игра для развития речевого дыхания «Загони мяч в ворота», компьютер или ноутбук, авторская игра для автоматизации поставленных звуков «Звуковые дорожки», авторская дидактическая игра «В поисках клада!»

Ход занятия:

Орг. момент:

Логопед: Доброе утро, Олеся!

- Ты любишь смотреть мультфильмы?  

Ответ ребенка.

- Сегодня мы отправимся с тобой в очень интересное путешествие в страну, в которой живут герои мультфильмов. А в какую страну мы отправимся, ты поймешь после того, как я прочитаю тебе загадку:

Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные-
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики-
Кто они? - …

Ответ ребенка.

1. Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам! Но Смешарики очень просят взять с собой их любимый звук. Послушай внимательно, как звучат их имена и догадайся, какой звук в них общий.

- Крош, Лосяш, Бараш, Нюша,

Ответ ребенка

Логопед: Да, это звук [Ш]

Давай вспомним, как мы произносим этот звук.

Губы окошком, рот приоткрыт, зубы сближены, язык чашечкой за верхними зубами. Воздушная струя теплая. Давай проверим!

Ш-ш-ш-ш-ш. Воздух встречает преграду?

Ребенок: Да.

Логопед: Значит этот звук согласный или гласный?

Ответ ребенка.

2. Логопед: Посмотри, а вот и первый наш герой. (На столе появляется игрушка.) Это Крош – спортсмен! Он предлагает поиграть в «Задувательный футбол.»

Для этого нужно открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подуть на блинчик. А теперь попробуй забить мяч в ворота!  ( см. Приложение 1)

Ребенок выполняет задание.

3. Логопед: Олеся, а еще Крош очень любит по утрам делать зарядку, но зарядку для языка он никогда не делал. Давай научим его вместе с тобой!

Посмотри, в каждой из коробочек живет одно упражнение для языка. Открывай их по порядку.

Ребенок открывает коробочки и из них достает карточки, на которых изображены символические обозначения знакомых артикуляционных упражнений. ( см. Приложение 2)

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику под счет.

«Месим тесто», «Блинчик»

Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу…) Упражнение повторяется 2 раза.

«Качели»

Логопед: Улыбнись, покажи зубы, подними широкий язык вверх, опусти вниз

«Вкусное варенье»

Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, облизывай верхнюю губу широким языком)

«Чашка»

Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, чашка!)

«Лошадка»

Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, пощелкай языком.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

Логопед: Молодец, Олеся! Крош очень рад тому, что ты показала ему, как делать гимнастику для языка!

4. А вот и наш следующий герой. Бараш. (На столе появляется игрушка.) Посмотри, к Барашу ведет дорожка. Дорожка эта не простая, а звуковая!

Иди по дорожке, четко проговаривая слоги со звуком [Ш].

Перед ребенком игровое поле. Ребенок водит пальчиком по ленточкам и нажимает на пуговицы, четко произнося звук [Ш] в слогах. (см. Приложение 3)

Логопед: Умница!

5. А теперь посмотри, кто появился на полянке! Это Нюша! Она очень веселая и бойкая, любит играть в мяч, а также ей нравится, когда все слова звучат ласково. Она предлагает тебе поиграть в мяч и называть все слова ласково.

Логопед берет мяч, бросает ребенку, произнося слово. Ребенок возвращает логопеду мяч, называя слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед: Кошка - …ответ ребенка

Шапка - … ответ ребенка

Мышь - … ответ ребенка

Петух - … ответ ребенка

Шуба -… ответ ребенка

Машина -… ответ ребенка

Шутка - … ответ ребенка

Лошадь - … ответ ребенка

Логопед: Олеся, Нюша наблюдала за тобой. Ты все выполнила правильно!

6. А теперь я предлагаю тебе подойти к компьютеру. Посмотри, это Лосяш! Сегодня он решил найти клад! Но без твоей помощи ему не справиться. Давай ему поможем?

На мониторе изображение Лосяша.  ( см. Приложение 4)

Логопед озвучивает задание: Олеся, перед тобой игровое поле. Двигайся по клеточкам в том направлении, в котором я скажу. Если ты все сделаешь правильно, то поможешь Лосяшу найти клад!

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Посмотри Олеся! Наши герои все пришли поблагодарить тебя за веселую компанию! Они дарят тебе на память раскраску с изображением Смешариков и приглашают снова в гости!

Рефлексия:

Олеся, какой звук мы с тобой сегодня закрепляли? Ты справилась со всеми заданиями? А какой задание тебе запомнилось больше всего? Молодец!!!


Самоанализ индивидуального логопедического занятия:

Индивидуальное логопедическое занятие проводилось с ребенком старшей группы комбинированной направленности. Девочка зачислена в логопедическую группу в сентябре 2020 года.

Предварительно была проведена работа, направленная на развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания. Был поставлен звук [Ш].

На занятии была поставлена следующая цель: формировать навык правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.

Цель занятия была доведена до ребенка и соответствовала содержанию занятия. Методы и приемы, выбранные для занятия, были подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Занятие было построено в игровой форме. Организационный момент помог привлечь внимание ребенка.

Этапы были последовательны. Я постаралась создать атмосферу доброжелательности во время занятия.

Для автоматизации звука [Ш] были выполнены задания: изолированное произношение звука, проговаривание в слогах, словах.

На протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес, чему способствовала динамичная смена заданий и работа с наглядным материалом.

Отмечу, что вместо динамической паузы было проведено задание в движении, с мячом.

Занятие соответствовало требованиям сохранения здоровья, не превысив 15 минут.

Я считаю, что в целом индивидуальное занятие прошло успешно, поставленные задачи были реализованы. С данным ребенком необходимо продолжить работу по автоматизации звука [Ш] в словосочетаниях, предложениях и связной речи, а также уделить внимание дифференциации звуков [Ш] и [С].

Я положительно оцениваю деятельность ребенка на занятии. Считаю, что цели и задачи, поставленные мной, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"...

Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах.

Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах....