Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат №1
V вида Краснодарского края
Коррекционное занятие
Тема: «Овощи»
1 класс
Составила: учитель начальных классов,
учитель-логопед Анашкина Ю.В.
2013г.
Цель: формировать лексико – грамматический строй речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- закреплять и расширять представления об овощах
- совершенствовать грамматический строй речи (согласовать существительные с прилагательными, изменять существительные по падежам);
- обогащение лексического запаса;
- продолжать учить составлять предложения;
- формировать навыки словообразования.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать связную, диалогическую речь;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Материал: картинки «овощи» (один, много), рисунки с изо; зеркала; напечатанные слова для составления предложения (6 комплектов); полоски для составления схемы предложения (6 комплектов); фишки для составления схемы предложения; свежие и порезанные помидоры, огурцы.
Словарные слова: овощи, пресный, шелуха, овощной.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие!
Настрой на работу.
Учитель раздает ученикам картинки с изображением одного и нескольких овощей.
- Ребята, посмотрите на свои картинки и найдите свою пару.
(Дети называют один овощ, а потом много овощей.)
- Общая артикуляционная гимнастика
- Ребята, поставьте перед собой зеркала и выполняйте упражнения:
1) «Улыбка-трубочка»
2) «Наказать непослушный язык»
3) «Горка»
Перед детьми в коробочках лежат весенние цветы.
(Дети берут цветы и выполняют упражнения на дыхание).
4) Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе: «Ах, как пахнет!»
3. Коррекция психических процессов (память)
- Ребята, назовите предметы, которые были изображены на ваших карточках?
(Дети называют, учитель выставляет их на доске.)
- Назовите одним словом? (овощи)
Незаметно добавляем одну картинку с изображением апельсина.
- Назовите, что изменилось, что лишнее?
- Почему? (Апельсин - фрукт, а все остальные овощи.)
4. Сообщение темы коррекционного занятия
- Вы, ребята, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятиях.
- Правильно, об овощах
- А ваша цель:
Проговаривать все звуки правильно.
Отвечать полными предложениями.
Слушать внимательно меня, товарищей и верно отвечать.
5. - Назовите 10 овощей, которые Незнайка развесил по классу.
Картинки вывешиваются на доске.
- Ребята, скажите, куда попал Незнайка в сад, в огород или в клумбу?
- А теперь скажите, как убирают овощи с огорода?
(Картофель – выкапывают, морковь, свеклу, лук, чеснок - выкапывают, капусту - срубают, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки- срывают.)
6. Физминутка.
«Вершки - корешки». Учитель называет овощи, дети определяют, растет данный овощ в земле или на земле. Если овощ растет в земле, то дети приседают, а если на земле - встают и поднимают руки вверх.
7. Игра «Подружим слова»
- Ребята, вы составите предложения из слов, которые я вам раздам.
Учитель раздает конверты со словами.
- Мама, помидоры, в, собирать, корзина.
- Капуста, перец, овощ, лук, это.
- Папа, картошка, лопата, копать.
- Все, грядка, на, растут, овощи.
- Лена, огурцы, собирать, грядка.
- А теперь самостоятельно составляем схемы предложений, используем полоски.
Учитель на доске из фишек выставляет схему предложения.
- Ребята, что это? (схема предложения.)
- Сколько слов в данном предложении? (4 слова.)
- Самостоятельно составьте предложение по схеме.
8. Согласовать существительное с числительным.
- Ребята, овощей мы собрали много, давайте их посчитаем.
1-огурец, 2-огурца, 3-огурца, 4-огурца, 5- огурцов.
1-тыква, 2-тыквы, 3-тыквы, 4-тыквы, 5-тыкв.
1-картофелина, 2,3,4-картофилины, 5-картофелин.
9. Образование относительных прилагательных
«Назовите блюдо»
- Мы собрали много овощей, сейчас будем делать различные блюда.
- Какой салат сделаем из капусты? (капустный)
- Из свеклы? (свекольный)
- Из картофеля сделаем пюре, какое пюре? (картофельное)
- Сок из моркови? (морковный)
- Сок из тыквы? (тыквенный)
- Салат из разных овощей? (овощной)
10. Сравни овощи.
Помидор-огурец
Цвет (красный - зеленый
Форма круглый - овальный
Вкус над землей-на земле
Где растут на кусте - на плетнях).
11. Игра «Повар»
- Ребята, расскажите, как вы будете готовить овощной салат из огурца, помидора, редиса, лука, зелени? (Я иду в огород, срываю с куста помидор, с плети срываю огурец. Выкапываю лук, рву петрушку, укроп. Вымыл все овощи, с лука снял шелуху. Все овощи порезал, добавил соль, сметану. Салат готов.)
- Какая польза? (В овощах много витаминов, поэтому всем взрослым и детям надо больше их есть, чтобы стать сильными и здоровыми.)
12. Итог занятия
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали? (Вспомнили название овощей. Научились правильно называть овощи. Составлять предложения, словосочетания и т.п.)