Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Бован Юлия Владимировна

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат №1

V вида Краснодарского края

Коррекционное занятие

Тема: «Овощи»

1 класс

Составила: учитель начальных классов,

 учитель-логопед Анашкина Ю.В.

2013г.

Цель: формировать лексико – грамматический строй речи.

 Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- закреплять и расширять представления об овощах

- совершенствовать грамматический строй речи (согласовать существительные с прилагательными, изменять существительные по падежам);

-  обогащение лексического запаса;

- продолжать учить составлять предложения;

- формировать навыки словообразования.

2.  Коррекционно-развивающие

- развивать связную, диалогическую речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Материал:  картинки «овощи» (один, много), рисунки с изо;  зеркала; напечатанные слова для составления предложения (6 комплектов); полоски для составления схемы предложения (6 комплектов); фишки для составления схемы предложения; свежие и порезанные помидоры, огурцы.

Словарные слова: овощи, пресный, шелуха, овощной.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие!

Настрой на работу.

Учитель раздает ученикам картинки с изображением одного и нескольких овощей.

- Ребята, посмотрите на свои картинки и найдите свою пару.

(Дети называют один овощ, а потом много овощей.)

  1. Общая артикуляционная гимнастика

- Ребята, поставьте перед собой зеркала и выполняйте упражнения:

1) «Улыбка-трубочка»

2) «Наказать непослушный язык»

3) «Горка»

 Перед детьми в коробочках лежат весенние цветы.

(Дети берут цветы и выполняют упражнения на дыхание).

4) Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе: «Ах, как пахнет!»

3.  Коррекция психических процессов (память)

- Ребята, назовите предметы, которые были изображены на ваших карточках?

(Дети называют, учитель выставляет их на доске.)

- Назовите одним словом? (овощи)

Незаметно добавляем одну картинку с изображением апельсина.

- Назовите, что изменилось, что лишнее?

- Почему? (Апельсин - фрукт, а все остальные овощи.)

4. Сообщение темы коррекционного занятия

- Вы, ребята, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятиях.

- Правильно, об овощах

- А ваша цель:

Проговаривать все звуки правильно.

Отвечать полными предложениями.

Слушать внимательно меня, товарищей и верно отвечать.

5. - Назовите 10 овощей, которые Незнайка развесил по классу.

Картинки вывешиваются на доске.

- Ребята, скажите, куда попал Незнайка в сад, в огород или в клумбу?

- А теперь скажите, как убирают овощи с огорода?

(Картофель – выкапывают, морковь, свеклу, лук, чеснок - выкапывают, капусту - срубают, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки- срывают.)

6. Физминутка.

«Вершки - корешки». Учитель называет овощи, дети определяют, растет данный овощ в земле или на земле. Если овощ растет в земле, то дети приседают, а если на земле - встают и поднимают руки вверх.

7. Игра «Подружим слова»

- Ребята, вы составите предложения из слов, которые я вам раздам.

Учитель раздает конверты со словами.

  1. Мама, помидоры, в, собирать, корзина.
  2. Капуста, перец, овощ, лук, это.
  3. Папа, картошка, лопата, копать.
  4. Все, грядка, на, растут, овощи.
  5. Лена, огурцы, собирать, грядка.

- А теперь самостоятельно составляем схемы  предложений, используем полоски.

Учитель на доске из фишек выставляет схему предложения.

- Ребята, что это? (схема предложения.)

- Сколько слов в данном предложении? (4 слова.)

- Самостоятельно составьте предложение по схеме.

8. Согласовать существительное с числительным.

- Ребята, овощей мы собрали много, давайте их посчитаем.

1-огурец, 2-огурца, 3-огурца, 4-огурца, 5- огурцов.

1-тыква, 2-тыквы, 3-тыквы, 4-тыквы, 5-тыкв.

1-картофелина, 2,3,4-картофилины, 5-картофелин.

9. Образование относительных прилагательных

 «Назовите блюдо»

- Мы собрали много овощей, сейчас будем делать различные блюда.

- Какой салат сделаем из капусты? (капустный)

- Из свеклы? (свекольный)

- Из картофеля сделаем пюре, какое пюре? (картофельное)

- Сок из моркови? (морковный)

- Сок из тыквы? (тыквенный)

- Салат из разных овощей? (овощной)

10. Сравни овощи.

       Помидор-огурец

Цвет                        (красный - зеленый

Форма                      круглый - овальный

Вкус                         над землей-на земле

Где растут               на кусте - на плетнях).

11. Игра «Повар»

- Ребята, расскажите, как вы будете готовить овощной салат из огурца, помидора, редиса, лука, зелени? (Я иду в огород, срываю с куста помидор, с плети срываю огурец. Выкапываю лук, рву петрушку, укроп. Вымыл все овощи, с лука снял шелуху. Все овощи порезал,  добавил соль, сметану. Салат готов.)

- Какая польза? (В овощах много витаминов, поэтому всем взрослым и детям надо больше их есть, чтобы стать сильными и здоровыми.)

12. Итог занятия

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали? (Вспомнили название овощей. Научились правильно называть овощи. Составлять предложения, словосочетания и т.п.)